Цель этапа: обобщение и распространение имеющегося инновационного опыта педагогов ОУ, обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. | 1.Создание информационного поля: формирование банка школьных инноваций; обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. 2.Выявление основных направлений инновационной деятельности 3.Выбор педагогами школы инновационных проектов, участие в которых позволило бы развить инновационный потенциал | Зам. директора по УВР; Центр информатизации, Методический совет. |
Цель этапа: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению инноваций. | Внесение изменений в структуру методической службы ОУ: создание временных творческих коллективов (Проектных групп, Творческих мастерских, Экспериментальных лабораторий, Консалтингового центра). 2.Повышение профессионального мастерства учителей через систему постоянно действующих семинаров, мастер-классов, круглых столов. 3.Развитие проектно-исследовательских умений учителей через семинары – практикумы, действующие на базе школьного Консалтингового центра, сетевые сообщества учителей, сотрудничество с другими ОУ 4. Организация взаимодействия уроков, презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д. 5. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности: материальное поощрение педагогов – премии за проведённое методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференциях, конкурсах различного уровня и т.д. Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности. 2. Моральное поощрение. Предоставление к наградам. 6.Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, привлечение педагогов к принятию управленческих решений. 7.Постепенное изменение характера нововведений: от локальных, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ. 8.Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу. | Администрация школы, руководители проектных, творческих объединений, педагоги |
Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения. | 1.Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 2.Установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды. 3.Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. | Администрация школы, педагогический коллектив. |