Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега): а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения. (6 мин) | Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, руки за спиной. Бег в колонну по одному. Бег на носочках. Боковой галоп (правым, левым боком). ОРУ с мячом: И.п. – о.с. мяч внизу.1-2 – мяч поднять вперед вверх, потянуться на носочках; 3-4-и.п.. И.п. – стоя, мяч перед собой, руки вытянуты. 1- поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4-и.п. И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон в сторону; 4-и.п. И.п. – о.с., мяч внизу. 1-2 – 3 – наклон в вперед; 4-и.п И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон вниз; 4-и.п. И.п. – стоя, мяч перед собой, 1- присед, руки вперед, 2- и.п., 3- 4-повтор. И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом на 90*. | Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге. П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки. К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. |
Веселый тренинг «Цапля». Проговаривает стих, выполняет задание вместе с детьми. Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать эту позу нужно. (1 мин) | Стоя на правой ноге, сгибают левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и стараются удержать равновесие на 1 ноге. А потом – на левой ноге. Проговаривают стих вместе с учителем. | Р: умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге. П: владение знаниями о правильном сохранении равновесия. К: использование речевых средств для выполнения задания. |
Рассказывает сказку «Утенок кряк» под музыкальное сопровождение. Показывает упражнение «Ходьба» Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Показывает упражнение «Бабочка» Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные. Оказывает помощь ученикам при выполнении упражнения. Показывает упражнение «Змея» Дает рекомендации: Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Показывает упражнение «Велосипед» Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные. Показывает упражнение «Птица» Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Вдох при взмахе, выдох при наклоне Показывает упражнение «Кошка» Дает рекомендации: Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Показывает упражнение «Веточка» Дает рекомендации: Стараясь сохранять носки натянутыми. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Показывает упражнение «Рыбка» Дает рекомендации: не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны быть на одном уровне. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. | И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя. Выполняют - 8 раз в медленном темпе. И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Выполняют - 8 раз в медленном темпе. И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. 1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Задержаться нужное время. 2- и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Выполняют - 10 раз в быстром темпе. И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. 2 – возвращаемся в и.п. 3 – тот же наклон к левой ноге, 4 – и.п. Выполняют - 8 раза в среднем темпе. И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, максимально выгнуть спину. Выполняют - 8 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. 1- Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, задержать нужное время. 2-Вернуться в и.п. Выполняют - 8 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на живот, руки вдоль туловища, ладони вверх. 1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2-3 – оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей (выдох); 4 – вернуться в и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе. | Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку. П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании. К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. |
Игра «Совушка». Выбирает водящего «совушку». Педагог произносит «День наступает – все оживает!», «Ночь наступает – все замирает!» | Остальные дети «бабочки», «стрекозки», «птички». «Днем» дети играют, прыгают танцуют. «Ночью» дети «засыпают», «совушка» ищет тех, кто не спит, и уводит на стульчик. | Р: умение осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения заданий в процессе игры. П: знание характерных особенностей образов, используем во время игры. К: владение умением оценивать ситуацию и быстро принимать решения, взаимодействовать с учениками во время игровой деятельности. |