СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка складской логистической системы на предприятии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склады являются одним из важнейших элементов логи­стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.

Просмотр содержимого документа
«Разработка складской логистической системы на предприятии»

19


Введение

Задачи и функции логистики складирования необходимо рассматривать с позиции склада в логистической цепи.

В непрерывных цепочках склад может выступать как в качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Склад может относиться к оптовому торговому предприятию, стремящемуся к постоянному поддержанию или увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль, дальнейшее продвижение товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных магазинов, то склад будет играть промежуточную роль звена для накопления товаров, поддержания ассортимента в периоды спада производства, а также перераспределения и подготовки конкретных групп товаров для конкретных магазинов.

Склады являются одним из важнейших элементов логи­стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что разработка складской логистической системы это резко возрастающий интерес к ее изучению, обусловленный потенциальными возможностями повышения эффективности работы складов. Объективная необходимость в специально оборудованных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления.

Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.

Но склады являются не просто помещениями для хранения грузов, они являются транспортно-складскими комплексами, которые обрабатывают три вида потоков - входной, выходной и внутренний. Склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий.

Специфика складской системы предусматривает неизбежное наличие запасов, рассматриваемых как необходимый фактор обеспечения определенного уровня обслуживания потребителей. В свою очередь потребители считают причинами образования запасов обеспечение непрерывности производственного процесса, стремление сгладить контурные колебания и обеспечить быструю отгрузку при неожиданном спросе различных видов продукции. Концепция логистики предусматривает минимизацию запасов, поэтому на складах предусматриваются подъемно-транспортные механизмы и специальные устройства для хранения материалов.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является разработка складской логистической системы.

Объектом исследования данной работы является ГБУ «СЯВСКИЙ СРЦ».

Предмет исследования – складская логистическая система.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы складской логистической системы;

2.Провести анализ эффективности предприятия;

3.Разработать пути совершенствования складской логистической системы.

В исследовании применял методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблеме логистики склада, а также информация, полученная автором в процессе профессиональной деятельности.

Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованные автором концептуальные подходы, вытекающие из теоретико-методологических исследований, доведены до конкретных рекомендаций прикладного характера, которые могут быть использованы предприятием в целях проектирования системы складской логистики на предприятии.

Дипломная работа состоит из трех глав: теоретические основы складской логистической системы, анализ эффективности складской логистической системы на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ», пути совершенствования складской логистической системы на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ»; введения, списка литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность дипломной работы, поставлены цели и задачи, определен объект и предмет исследования, указывается научная новизна и практическая значимость.

В первой главе дипломной работы изучены теоретические основы складской логистикой системы: понятие, характеристика, функции и задачи логистической системы.

Во второй части проведен анализ предприятия ГБУ «Сявский СРЦ», включая анализ логистической системы.

В третьей главе дипломной работы разработаны пути совершенствования складской логистической системы на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ».

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Понятие и характеристика логистической системы

Логистическая система - это сложная организационно-экономическая структура, состоящая из взаимосвязанных в единичном процессе управления материальными потоками функциональных звеньев и имеющая устойчивые связи с внешней средой. Под звеном логистической системы понимается экономический объект, преобразующий в соответствии со своим функциональным назначением входящие в него материальные и информационные потоки. Различают функциональное звено внешнего (поставщики, потребители, посредники) и внутреннего (подразделения предприятия) уровня.

Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем.

Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.

Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Логистические системы являются одним из наиболее важных понятий в логистике и имеют широкое применение в практической деятельности предприятий.

Адаптивная система с обратной связью – это логистическая система, выполняющая определенные логистические функции. Она имеет развитые связи с внешней средой и состоит из нескольких подсистем.

Проанализируем свойства логистических систем с учетом основных характеристик, присущих каждой.

1. Целостность и возможность деления. Дробление логистических систем на аспекты можно проводить на макроуровне: при движении материального потока от одного предприятия к другому в качестве аспектов возможно рассмотрение самих предприятий, а также связывающего их транспорта; на микроуровне логистическая система рассматривается в качестве главных подсистем: закупка, снабжающая логистическую систему материальным потоком; планирование и управление производством, управляющие подсистемой закупок в процессе выполнения технологических операций и принимающие материальный поток.

Сбыт – это выход материального потока из логистической системы.

Единство цели обеспечивает совместимость элементов логистической системы, этому подчинено функционирование логистических систем.

2. Связи. В микрологистических системах внутрипроизводственными отношениями связаны их элементы.

В макрологистических системах базу связей между элементами составляет договор.

3. Организация. Определенным образом упорядочены связи между элементами логистической системы. Это значит, что логистическая система имеет конкретное организационное строение, состоящее из находящихся во взаимосвязи объектов и субъектов управления, воплощающих заданную цель.

4. Оперативность. Способность поставить нужный товар надлежащего качества в определенное время в конкретное место с малыми затратами и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Применение этого свойства позволяет логистической системе закупать материалы, проводить их через свои производственные возможности и выпускать во внешнюю среду, добиваясь при этом намеченных целей. Оперативные свойства логистической системы не присущи ее элементам, рассматриваемым вне системы.

5. Сложность. В логистической системе определяется главными свойствами, такими как присутствие большого количества элементов, взаимодействие между отдельными элементами, сложность работы, выполняемой системой, существование сложно организованного управления, влияние на систему большого количества стохастических моментов внешней среды.

6. Иерархичность, что означает подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня.

Каждая логистическая система строится из общности элементов, между которыми происходят конкретные рабочие связи и отношения.

Звеном логистической системы является экономический или функционально автономный объект, не подлежащий дальнейшему преобразованию в границах определенной задачи анализа или построения.

Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.

В звеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.

Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.

Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

1) разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;

2) разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования и используемых ресурсов;

3) рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

4) большая мобильность транспортных средств;

5) зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов и сопредельных звеньев.

Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и объектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.

По масштабу области деятельности логистических системы подразделяются на макро – и микрологистические системы.

1.2. Функции и задачи логистической системы

Главной целью логистики следует считать интеграцию всех сфер деятельности предприятия, связанных с движением материальных потоков, в единичный комплекс (снабжение, производство, сбыт, включая перевозки, управление запасами, складирование, информационное обеспечение и др.), а ее назначением - формирование системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков для решения следующих задач:

  1. активной адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям и внутренним задачам;

  2. оптимизации параметров материальных потоков;

  3. снижения издержек производства товаров;

  4. роста конкурентоспособности продукции предприятия.

Логистическая система любого предприятия независимо от масштабов ее деятельности отвечает за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри предприятия, так и за ее пределами. Организуя снабжение, производство и сбыт как единичный комплекс движения материальных потоков, система должна обеспечивать снижение затрат на изготовление продукции, повышать ее конкурентоспособность и гарантировать определенный уровень сервиса в обслуживании клиентов. С этой целью отдельные функциональные звенья предприятия решают взаимосвязанные задачи частных логистических функций. Специфика реализации их конкретного содержания определяется, главным образом, направлениями деятельности предприятия.

Функции логистической системы предприятия реализуются на протяжении всего производственно-коммерческого цикла, включающего процессы:

  1. закупок сырья, комплектующих и других материальных ресурсов для производства продукции, их складирования и хранения;

  2. внутрипроизводственных функций распределения, складирования и управления запасами готовой продукции;

  3. доставки, разгрузки и складирования продукции у потребителей.

Эти процессы в совокупности с информационными и финансовыми потоками образуют функциональную логистическую среду со следующими компонентами:

  1. закупочная логистика (снабжение), связанная со снабжением предприятия материалами, сырьем, полуфабрикатами;

  2. производственная логистика, увязанная сдвижением материальных ресурсов в ходе производственно-технологического процесса;

  3. сбытовая логистика, решающая вопросы реализации готовой продукции предприятия;

  4. транспортная логистика, занимающаяся перемещением и транспортировкой материальных ресурсов;

  5. складская логистика, обслуживающая процессы складирования и хранения материальных ресурсов.

Первые три блока являются основными; два последних вместе с информационным обеспечением относятся к тем составляющим логистической среды, с помощью которых снабжение, производство и сбыт объединяются и рассматриваются как интегрированная система управления материальными ресурсами.

Деятельность системы снабжения (закупочной логистики) предприятия предполагает организацию обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами по оптимальному варианту и при определенном уровне эффективности. В рамках этого требования реализуются следующие функции:

Контроль над факторами макро - и микроуровня, влияющими на конъюнктуру рынков ресурсов, взаимоотношения с поставщиками и т. п.

Организация поставок материальных ресурсов; включающая:

  1. определение номенклатуры сырья и материалов, размеров партий и периодичности закупок исходя из показателей производственной программы;

  2. выбор поставщика, основанный на комплексе критериев, оценивающих не только уровень цен, но и технологические характеристики производственного процесса поставщика, качество производимых им изделий, а также признаки деловой активности контрагента;

  3. определение и согласование с поставщиками условий поставки и оформление необходимой документации;

  4. разработку маршрутов транспортировки и определение их основных параметров;

  5. ведение складского хозяйства предприятия и организацию передачи сырья и материалов в производственный процесс;

  6. развитие информационной службы с доведением до поставщиков необходимой информации о требованиях потребителя к качеству материальных ресурсов.

Задачами системы снабжения в рамках логистической системы являются:

  1. учет выполняемых заказов в соответствии с графиком отгрузки продукции; контроль над поставками материальных ресурсов;

  2. учет и контроль наличия материальных ресурсов;

  3. обеспечение сбалансированности производства с движением материальных потоков;

  4. анализ и прогнозирование соотношения между наличием материальных ресурсов и потребностью в них.

Основными задачами управления складской логистикой являются:

  1. определение оптимального уровня необходимых запасов материальных ресурсов на складах и в заделах производственно-технологического цикла с построением модели управления запасами материальных ресурсов;

  2. контроль и управление соотношением запасов материальных ресурсов, находящихся в незавершенном производстве, и готовой продукции.

Построение модели управления запасами в самом общем виде включает:

  1. выбор и обоснование критерия оптимизации управления запасами, который основывается на цели функционирования логистической системы. Такими критериями могут быть минимальное время выполнения заказов, максимальная надежность поставки или минимум совокупных логистических издержек;

  2. расчет складских издержек;

  3. определение параметров, характеризующих спрос (или интенсивность спроса, или интервалы между смежными потреблениями), а также режим поставок (величина заказа, момент заказа, интервалы времени между двумя смежными заказами, величина партии поставки, момент поставки, интервал времени между двумя смежными поставками, предельно допустимое время запаздывания поставки);

  4. уровень запасов на складе.

Предотвращение образования излишних запасов, в свою очередь, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, а связанное с управлением запасами регулирование параметров транспортных и складских комплексов позволяет, в конечном счете, качественно удовлетворять запросы потребителей.

1.3. Склад как самостоятельная логистическая система

Любой склад является самостоятельной системой с четко определенными задачами. Эффективность решения этих задач определяется рациональностью организации внутрискладского процесса.

Логистика создает принципиально новые возможности рационализации складских процессов. Вначале складской процесс проектируется как часть общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса.

Идея логистической оптимизации складского процесса заключается в проектировании внутрискладского процесса как единого целого.

Традиционная несогласованность участников потоковых процессов зачастую имеет место и внутри склада, открывая резерв повышения эффективности за счет применения логистики.

Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат.

Скорость процесса (оборачиваемость) показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся складской запас. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач и выполняемых функций склада, условий поставки грузов и ряда других объективных факторов. Ускорение оборачиваемости в значительной мере обеспечивается уровнем производительности труда работников склада.

Сохранность потребительных свойств товаров выражается в сравнительных показателях размера товарных потерь, экономии естественной убыли и зависит от технологического процесса, состояния материально-технической базы склада, качества труда его работников.

Вместе с тем существенное влияние на сохранность качества товаров оказывает производственная упаковка и начальное качество.

Экономичность технологического процесса на уровне склада выражается в показателях издержкоемкости переработки единицы грузов. Однако оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения, так как с точки зрения логистики эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи.

Условием выполнения перечисленных требований является соблюдение следующих принципов организации материальных потоков на складе: пропорциональность, параллельность, ритмичность, непрерывность, прямоточность, поточность.

Пропорциональность процесса означает, что все его части, операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т.е. соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорости. Нарушение этого принципа создает условия для возникновения узких мест, остановок и перебоев в работе. В соответствии с этим принципом планируются пропорциональные затраты труда в единицу времени на различных участках.

Параллельность - одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях процесса. Разделение и кооперация труда работников склада, расстановка оборудования производятся в соответствии с основными стадиями технологического процесса. Параллельное выполнение работ способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда на основе его специализации, выработки профессиональных навыков, достижению определенной степени автоматизма движений.

Ритмичность складского процесса выражается в повторяемости всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. При этом потоки могут быть равномерными и нарастающими (убывающими). Ритмичность является предпосылкой постоянства в затратах энергии, времени, труда в течение рабочего дня (смены). Таким образом, она предопределяет надлежащий режим труда и отдыха работников, а также загрузки механизмов. Отсутствие ритмичности часто зависит не только от работы самого склада, но и от внешних факторов: неравномерности поступления грузов, транспортных средств. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска.

Непрерывность - устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе. Непрерывность складского процесса обеспечивается организационными мерами: сменной работой экспедиции, вычислительных подразделений, управления.

Прямоточность на складах предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Прямоточность грузопотоков обеспечивает сокращение трудовых затрат при одинаковой мощности склада.

Поточность представляет ведущий принцип современной организации микрологистических систем, в соответствии с которым все операции технологического цикла взаимосвязаны и подчинены единому расчетному ритму.

Выполнение каждой предыдущей операции является одновременно подготовкой к следующей. Размещение рабочих мест (зон), оборудования и необходимых инструментов производится в соответствии с последовательностью технологического процесса, направленностью и скоростью перемещения материального потока. Каждое рабочее место специализировано на выполнении определенной операции или ограниченного числа сходных между собой операций. Передача предметов труда с одной операции на другую производится с минимальными перерывами с помощью специальных транспортных средств. Поточные методы на складах связаны с применением конвейерных систем. Они исключают цикличность движения и встречные потоки, характерные для единичных методов организации процесса.

Условием применения поточных методов работы с грузами на складах является наличие соответствующих систем машин и оборудования.

















ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОЧИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГБУ «СЯВСКИЙ СРЦ»

2.1. Организационно – экономическая характеристика на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ»

2.1.1. Организационная характеристика предприятия ГБУ «Сявский СРЦ»

Организация ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" 5239007766 была зарегистрирована по юридическому адресу нижегородская область, город Шахунья, рабочий поселок Сява, улица Молодцова, д. 4.

Тип собственности ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" - Бюджетные учреждения.

Форма собственности ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" - Собственность субъектов Российской Федерации.

Полное наименование организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЯВСКИЙ САНАТОРНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ИНВАЛИДОВ".

Организация поставлена на учет 2004-11-25. ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер - 1045206583278.

Согласно документам основным видом деятельности является «Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания».

Руководителем является, директор, Хренова Людмила Константиновна.

Организация ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" была поставлена на учет 2004-11-25 МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МНС РОССИИ № 14 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Затем была инициирована процедура постановки на учет в УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ШАХУНСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, которая впоследствии датирован от 2005-02-01.

ФИЛИАЛ №10 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - НИЖЕГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ поставило компанию на учет 2005-04-28.

Последняя запись в реестре ЕГРЮЛ, которая содержится о данной организации: ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧЕТЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ.

В наличии организации ГБУ "СЯВСКИЙ СРЦ" находится 3 лицензии.

Основными видами деятельности учреждения являются:

  • неврология

  • мануальная терапия

  • психотерапия

  • терапия

Организационно-штатная структура учреждения

Подразделения учреждения:

  1. Администрация учреждения

  2. Кадровая служба

  3. Финансово-экономический отдел

  4. Хозяйственный отдел

  5. Отдел ремонтно-технического и энергетического обслуживания

  6. Воспитательная служба

  7. Кухня-столовая

  8. Бытовая служба

  9. Служба содержания зданий и территории

  10. Стационарно-неврологическое отделение

  11. Отделение социально-психологической реабилитации

  12. Отделение социально-медицинской реабилитации

  13. Диагностическое отделение

В учреждении работают 55 человек, из них имеют:

  • высшее образование - 11 человек;

  • среднее образование - 15 человек;

  • средне - специальное - 7 человек;

  • средне - профессиональное - 22 человека.

Форма социального обслуживания:

Предоставление социальных услуг по стационарной форме социального обслуживания.

Виды предоставляемых социальных услуг по стационарной форме социального обслуживания:

  1. Социально-бытовые услуги,

  2. Социально-медицинские услуги,

  3. Социально-психологические услуги,

  4. Социально-трудовые услуги,

  5. Социально-правовые услуги,

  6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Учреждение занимает кирпичное трёхэтажное здание, приспособленное для проведения реабилитационных мероприятий. На первом этаж оборудованы две комнаты для инвалидов-колясочников. В центре имеются кабинеты: физиотерапевтический, массажный, процедурный, библиотека, ингаляторий, парафино - и грязелечения, ванный зал, психологической разгрузки и ароматерапии, трудовой реабилитации. В здании оборудован зал лечебной физкультуры с тренажерами.

Лечение назначают врач-невропатолог, врач-терапевт и врач-физиотерапевт. Ежедневное наблюдение за состоянием здоровья проводят постовые медицинские сестры (измерение артериального давления 2 раза в день, измерение температуры тела).

Социально-трудовая реабилитация включает в себя: шитье на электрической швейной машинке, вязание крючком, на спицах, плетение из газетных трубочек, вязание макраме, обучение различным видам творчества (оригами, канзаши, квилинг и др.), ручное шитьё в технике буфы, бисероплетение, декупаж и многое другое.

В рамках социокультурной реабилитации проводятся конкурсы и викторины,  концерты, организуются увлекательные мероприятия, на которых отдыхающие проявляют своё творчество. С концертными программами в центр приглашаются артисты из дома культуры, учащиеся Сявской СОШ и музыкальной школы, хор ветеранов, местные поэты, гармонисты, почётные жители нашего посёлка, работники Сявской поселковой библиотеки и др.

2.1.2. Экономическая характеристика предприятия ГБУ «Сявский СРЦ»

Ежегодно ГБУ «Сявский СРЦ» получает от Министерства Социальной политики Нижегородской области государственное задание о предоставлении услуг инвалидам в количестве 900 человек.

Тарифы на предоставляемые социальные услуги утверждены приказом учреждения №15 от 30.12.2014г. Стоимость затрат на стационарное обслуживание одного койко-дня 920 рублей.

Санаторий рассчитан на 60 стационарных мест. Ежегодно центр организует и проводит 15 смен с круглосуточным пребыванием клиентов. Длительность смены составляет 21 день. Первым делом прибывших людей размещают в комнатах, предоставляют им предметы первой необходимости, обеспечивают питанием, предоставляют медицинский уход, процедуры, досуг. Работа ГБУ «Сявский СРЦ» планируется заранее. В учреждении имеется план финансово – хозяйственной деятельности, согласно которому ведётся работа персонала. Структура управления линейно – функциональная, т.е. комбинации линейных и функциональных связей состоят в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется одному руководителю, а функциональные звенья занимаются вопросами, отнесёнными к их компетенции. При этом право окончательного решения в ГБУ «Сявский СРЦ» сохраняется за директором. Данная схема структуры управления представлена на рис. 1 (приложение №1).

Организационная структура оказывает решающее влияние на число ступеней в управлении, характер взаимоотношений общехозяйственных и нижестоящих звеньев управления. Структура управления в своей основе отражает организационное устройство объекта управления, его иерархическое построение, данная структура представлена на рис.2


Директор



Экономический отдел

Отдел кадров



Мед. персонал



Гараж


Склад





Кухня


Тех. служащие


Рис. 2 Организационная структура ГБУ «Сявский СРЦ»

ГБУ «Сявский» СРЦ заключил контракты с надёжными поставщиками: коммунальных услуг, электо-, водо- и теплоснабжения; продуктов питания; строительных материалов и изделий (таб. 1).

Таблица № 1

Контракты с поставщиками

Название

Кол-во контрактов

Сумма контрактов, руб.

Общество с ограниченной ответственностью " Нижегородская логистическая компания"

2797 по 44/94‑ФЗ
15 по 223‑ФЗ

6 222 545 238 по 44/94‑ФЗ
574 410 563 по 223‑ФЗ

Публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород" (Семеновское отделение Публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород"), ПАО "ТНС энерго НН"(Семеновское отделение ПАО "ТНС энерго НН")

4486 по 44/94‑ФЗ
184 по 223‑ФЗ

4 031 486 032 по 44/94‑ФЗ
612 465 296 по 223‑ФЗ

Открытое Акционерное Общество "Нижегородская сбытовая компания" Шахунское отделение

466 по 44/94‑ФЗ
2 по 223‑ФЗ

337 318 829 по 44/94‑ФЗ
13 347 000 по 223‑ФЗ

Физическое лицо: Индивидуальный предприниматель Катышев Кирилл Викторович

33 по 44/94‑ФЗ
104 по 223‑ФЗ

8 132 310 по 44/94‑ФЗ
18 694 680 по 223‑ФЗ

Муниципальное унитарное предприятие "СяваТепло"

51 по 44/94‑ФЗ

25 777 258 по 44/94‑ФЗ

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-Торговая Компания "ПродЛайн"

135 по 44/94‑ФЗ
9 по 223‑ФЗ

12 435 823 по 44/94‑ФЗ
828 332 по 223‑ФЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СЯВА - ТЕПЛОСЕРВИС"

20 по 44/94‑ФЗ

9 586 519 по 44/94‑ФЗ

Общество с ограниченной ответственностью "Сява Жилищно - коммунальные услуги"

54 по 44/94‑ФЗ

7 517 702 по 44/94‑ФЗ

МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис"

14 по 44/94‑ФЗ

7 110 812 по 44/94‑ФЗ

Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская продуктовая линия"

43 по 44/94‑ФЗ

3 200 556 по 44/94‑ФЗ

Общество с ограниченной ответственностью "Телец"

28 по 44/94‑ФЗ

2 499 251 по 44/94‑ФЗ

ООО "СПП Холдинг"

10 по 44/94‑ФЗ

961 264 по 44/94‑ФЗ

Телец

2 по 44/94‑ФЗ

230 100 по 44/94‑ФЗ

Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Давыдов Сергей Александрович

5 по 44/94‑ФЗ

219 500 по 44/94‑ФЗ

ООО "Продлайн"

2 по 44/94‑ФЗ

146 600 по 44/94‑ФЗ

Деятельность любого предприятия зависит от обеспеченности его рабочей силой, уровнем квалификации работников, занимающих руководящие должности и должности специалистов в различных отраслях. Увеличению объема услуг в учреждении в значительной степени способствует достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование (таб. 1.2).

Таблица № 1.2

Наличие и структура трудовых ресурсов ГБУ «Сявский СРЦ»

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. к

2013г. %

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%


Всего по организации

65

100

63

100

62

100

56

100

86,2

в том числе:










Администрация

5

7,69

5

7,94

5

8,06

5

8,93

100,00

Специалисты

7

10,77

7

11,11

6

9,68

6

10,71

85,71

Служащие

24

36,92

24

38,10

24

38,71

22

39,29

91,67

Мед. персонал

29

44,62

27

42,86

27

43,55

23

41,07

79,31

За исследуемый период число работников сократилось, это связано, с уходом на пенсию и с переходом на другую высокооплачиваемую работу. Всего работников по предприятию в 2016 году по сравнению с 2013 годом сократилось на 13,8 % или на 9 человек. Сокращение работников наблюдается по категориям: специалисты, служащие и мед. персонал.

В ГБУ «Сявский СРЦ» рабочий процесс связан с наличием средств и предметов труда. Обеспеченность основными средствами позволяет эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал (таб. 1.3).

Таблица № 1.3

Состав и структура основных средств в динамике

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. к

2013г. %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%


Здания

1800

42,07

1800

41,79

1800

41,59

1800

40,3

100,00

Транспортные средства

850

19,86

850

19,74

850

19,64

850

19,0

100,00

Прачечное оборудование

360

8,41

360

8,36

360

8,32

385

8,6

106,94

Кухонное оборудование

540

12,62

568

13,19

568

13,12

630

14,1

116,67

Медицинское оборудование

729

17,04

729

16,93

750

17,33

799

17,9

109,60

Итого:

4279

100

4307

100

4328

100

4464

100

104,32

Активная часть

2479

57,93

2507

58,21

2528

58,41

2664

59,6

107,46

Пассивная часть

1800

42,07

1800

41,79

1800

41,59

1800

40,3

100,00

Наличие основных средств за анализируемый период увеличилось незначительно на 4,32 % или 185 тыс. руб., за счет увеличения доли активной части основных, а именно прачечное оборудование 6,94 % (25 тыс. руб.), кухонное оборудование 16,67 % (90 тыс. руб.), медицинское оборудование 9,60 % (70 тыс. руб.). В пассивной части изменения не произошли.

Наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают здания, транспортные средства, кухонное оборудование и медицинское оборудование 40,32; 19,04; 14,11; 17,90 % соответственно.

Наряду с трудовыми ресурсами основой всего предприятия и важным условием его развития является наличие не обходимых материально – технических ресурсов, эффективное использование уже созданного потенциала на предприятии, осуществление технической реконструкции и преобразование на этой основе материально – технической базы предприятия (таб. 1.4).

Таблица № 1.4

Обеспеченность материально – техническими ресурсами в динамике

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. в % к 2013г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Мебель

180

180

215

256

142,22

Мягкий инвентарь

120

120

128

132

110,00

Производственный и хозяйственный инвентарь

270

278

290

300

111,11

Машины и оборудование

390

396

410

455

116,67

Исходя из данных таблицы 1.4. видно, что обеспеченность хозяйства основными средствами увеличилось на 42,22 % - мебель, на 10,00 % - мягкий инвентарь, на 11,11 % - производственный и хозяйственный инвентарь, на 16,67 % – машины и оборудование.

Необходимость условием наращивания объемов оказания услуг, снижение их себестоимости, роста прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия оборотными средствами. Оборотный капитал разнообразен по своему составу, структуре и назначению, в его состав входят: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства (таб. 1.5).

Таблица № 1.5

Размер и структура оборотного капитала в динамике

Вид оборотного капитала

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Запасы

33400

99,91

33450

99,91

33480

99,95

33495

99,96

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес.

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Денежные средства

30

0,09

30

0,09

18

0,05

12

0,04

Итого:

33430

100

33480

100

33498

100

33507

100

За анализируемый период происходят незначительные колебания оборотных активов, они увеличиваются. Это связано с условием снабжения. Большую долю в составе оборотного капитала занимаю запасы 99,96 %. Дебиторской задолженности не наблюдается. Заметно снизились денежные средства в 2016 году по сравнению с 2013 годом на 18 тыс. руб.

2.2. Анализ операций складской логистической системы на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ»

Оборачиваемость товара (товаров) – это один из важных показателей финансового анализа состояния предприятия, который характеризует деловую активность предприятия.

Он показывает, как быстро оборачивается товар, то есть, сколько времени проходит цикл «закупка товара – хранение на складе - потребление». Или, то же самое, с какой интенсивностью и скоростью оборачиваются деньги, вложенные в закупку товара.

Этот показатель также указывает, насколько эффективно на предприятии работают с запасами на складе. Низкая эффективность работы со складскими запасами выражается в дефиците или, наоборот, в излишках товаров. В этом заключается экономический и прикладной смысл оборачиваемости товаров.

Для того чтобы определить, эффективно ли построена на предприятии работа с закупками и с остатками товаров на складе, нужно посчитать оборачиваемость склада. Она определяется (рассчитывается) в днях, неделях, месяцах, годах.

Я произвел расчет оборота склада в ГБУ «Сявский» СРЦ.

Оборот склада за месяц работы при следующих условиях: через склад прошло 1,5 т груза, причем 800 кг груза хранилось 5 дней; 200 кг груза хранилось 7 дней, а 500 кг груза хранилось 10 дней.

Таблица 2.2.1

Расчет оборота склада на предприятии ГБУ «Сявский» СРЦ

п/п

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Определение расчетного периода времени

Расчетный период Т=30 дням (из условия задания).

2

Определение общего количества груза, прошедшего через склад за расчетный период

Общее количество груза, прошедшего через склад за 30 дней, Q=1,5 т (из условия задания).

3

Расчет общего количества тонн-дней хранения за расчетный период

Общее количество тонн-дней хранения:

800*5+200*7+500*10=

10400=10,4 (тонно - дней)

Продолжение таб. 2.2.1

4

Расчет среднего срока хранения грузов на складе

Средний срок хранения:

10,4/1,5=6,94 (дней)

5

Расчет оборота склада за расчетный период

Оборот склада:

30/6,94=4 (недели)

Из таблицы 2.2.1 видно, что оборот склада за месяц равен 4 неделям.

В нашем случае это означает, что тех пищевых продуктов, что лежат на складе, хватит на 4 недели работы, потом нужно будет закупить новые партии продуктов.

В ГБУ «Сявский СРЦ» цепь логистической системы начинается с выбора поставщиков. Стараются выбрать надёжных поставщиков, которые в назначенный срок и в необходимом количестве поставляют в учреждение качественные продукты и товары.

Для эффективного использования товаров важным на первом этапе анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами проверить полноту учета потребности в них и обоснованность размера этой потребности, исходя из прогрессивных норм расходования товаров. Иными словами необходимо анализировать качество плана материально - технического обеспечения.

Одним из важных условий нормальной бесперебойной работы является полная обеспеченность потребности в материалах.

Поэтому на следующем этапе анализа установлена закономерность, которая определяет суммы источников покрытия потребности в материалах.

Источники покрытия потребности разделяются на внутренние (собственные) и внешние.

К внутренним относятся ожидаемые остатки товаров с учетом незавершенного производства на начало анализируемого периода; отходы, вторично используемые товары; материалы собственного производства, сэкономленные материалы в результате внедрения научно - технического прогресса и т.п. К внешним - товары, поступающие от поставщиков по заключенным договорам.

Значительную долю в сумме источников покрытия составляют внешние источники: поступления товаров от поставщиков по заключенным договорам.

Чем точнее будут определены внутренние источники, тем объективнее будет рассчитана потребность во внешних, и заключение договоров на приобретение товаров у поставщиков. Поэтому необходимо изучить полноту поступления товаров и дать оценку степени удовлетворения потребности предприятия в них.

2.3. Анализ влияния складской логистической системы на финансовые результаты предприятия ГБУ «Сявский СРЦ»

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

В условиях рыночных отношений вопросу анализа доходов и прибыли предприятий придается большое значение. Данные показатели являются одними из основных оценочных показателей и выражают эффективность использования производственно-хозяйственной деятельности и рациональность использования всех ресурсов, а также являются обобщающими экономическими показателями, комплексно характеризующими конечные результаты деятельности организаций за соответствующий период.

Об эффективности использования имеющихся факторов производства можно судить по финансовым результатам деятельности, характеризующимися показателями полученной прибыли и уровня рентабельности (таб. 2.3.1).


Таблица № 2.3.1

Финансовые результаты хозяйственной деятельности в динамике.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. к

2013г. %

Оказание платных услуг, тыс. руб.

423

456

482

503

118,91

Рентабельность учреждения, %

100

100

100

100

100,00

Данные таблицы показали, что за анализируемый период наблюдается увеличение оказания платных услуг до 2016 года, это происходит в большей степени за счет увеличение цен на услуги. Рентабельность по годам не изменяется.

Более наглядно мы можем это рассмотреть на рисунке 3.

Рис. 3 Диаграмма финансовых результатов хозяйственной деятельности.

На диаграмме видно, что рентабельность за анализируемый период не изменяется, а оказание платных услуг с каждым годом увеличивается.

Это сказалось на финансовых результатах, т.е. предприятие является прибыльным.

Чтобы предприятие оставалось прибыльным, на нём ведется строгий контроль над основными средствами. Все основные средства нацелены на приобретение материалов для предоставления услуг отдыхающим.

Данные переоценки основных средств содержат информацию о дате ввода в эксплуатацию основных средств, о полезном сроке использования, а также процент износа.

Материалы инвентаризаций используются для установления соответствия учетных данных фактическому наличию основных средств. Информация в организации используется для определения эффективности предоставления услуг, а также для изучения механизмов влияния на фондоотдачу основных средств.

План финансово – хозяйственной деятельности предприятия содержит информацию о приобретении новых объектов основных средств, о выбытии объектов. План развития предприятия содержит различные плановые показатели, которые используются при анализе состава и использования основных средств.

Бухгалтерский баланс предприятия является одной из важнейших форм в системе бухгалтерской отчетности. Он служит основным источником информации для различного круга пользователей. Основные средства организации отражаются в активе баланса.





ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГБУ «СЯВСКИЙ СРЦ»

3.1. Планирование в складскую логистическую систему на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ»

Склады различаются по типу складских сооружений, а именно по их конструкции: они могут иметь вид открытых площадок, полузакрытых площадок (с использованием навеса) или быть полностью закрытыми.

Закрытые складские сооружения – это автономное здание со складскими помещениями; такой тип складского сооружения самый распространенный.

Здание склада может быть многоэтажным или одноэтажным. Одноэтажные в зависимости от высоты бывают: обычные, высотные и смешанные.

Одна из основных задач при разработке системы состоит в максимальном использовании всей площади склада и его полного объема.

При строительстве здания учитывают особенности склада, которые непосредственно влияют на его емкость. В современном складском хозяйстве отдается предпочтение одноэтажным складам, а с учетом удорожания земельных участков и появившимся новинкам в области проектирования складских помещений складам с высотной зоной хранения.

Общие издержки на высотный склад меньше в несколько раз, чем затраты на склад с аналогичным объемом, но меньшей высотой. При этом большая площадь складского помещения позволяет легче и рациональнее поместить складское оборудование и использовать технические средства.

А значит, имеются возможности для повышения уровня механизации.

Для создания оптимальных условий работы новейших высокопроизводительных, а также подъемно-транспортных машин и механизмов нужно, чтобы пространство склада было едино, без перегородок и с минимальным количеством колонн.

Если высота складирования груза приближается к высоте склада, то весь объем помещения используется наиболее эффективно.

Для погрузочно-разгрузочных работ снаружи, вдоль складов, а у больших складов и внутри строятся платформы, к которым подъезжают грузовики или есть доступ вагонам.

При проектировании новых или перестройке старых работающих складов обязательно выделяют помещения или отдельные зоны, предназначенные для осуществления основных операций складского технологического процесса.

Складам общетоварного назначения нужны помещения: основного назначения, технические, административные, бытовые и вспомогательные.

В помещениях основного назначения выделяются зоны: разгрузки, приемки товара, группирования заказов для отправки заказчику, упаковки и погрузки.

Эти зоны, как правило, связаны между собой проходами или проездами.

Зона хранения занимает основную территорию склада, к ней примыкают зоны комплектования (группировки) и упаковки товаров.

Зона комплектования связана с зоной отгрузки, а зона разгрузки связанна с зоной приемки товара.

На больших складах зону разгрузки обычно отделяют от зоны отгрузки.

На мелких и средних складах эти зоны часто объединяют, если эти два процесса можно разделить во времени.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.


3.2. Предложения для совершенствования складской логистической системы на предприятии ГБУ «Сявский СРЦ»

В настоящее время, говоря о современном развивающемся предприятии, нельзя не затронуть вопрос о его складской логистической системе, которая непосредственным образом влияет на весь характер функционирования данной организации. Логистика в широком смысле охватывает все процессы, которые служат для перемещения ресурсов предприятия во времени и пространстве, иначе говоря, логистика – это планирование, управление и контроль складирования и транспортировки материальных потоков внутри и вне предприятия.

Отечественный комплексный логистический бизнес находится в начале пути. У большинства компаний еще есть потенциал снижения издержек, непосредственно связанных с производством или сбытом. Многие из них имеют свое «натуральное» логистическое хозяйство в виде складской сети и транспорта и не собираются с ним расставаться. Кроме того, сегодняшний рынок логистических посредников с приемлемым соотношением «цена - качество» относительно узок. Однако в России есть все шансы для стремительного развития логистического рынка.

Целью является совершенствование складской логистической системы в структуре управления предприятием и рассмотрение рекомендаций по совершенствованию ее работы.

При улучшении складской логистической системы обычно преследуются две основные цели: повышение уровня обслуживания клиентов и сокращение логистических затрат. Несомненно, их достижение повышает прибыльность предприятия и укрепляет его положение.

Складская логистическая система состоит из пяти блоков - закупки, производства, транспорта, склада, распределения, - и каждый из них может иметь свои проблемы. Их решение, построение прозрачной логистической цепочки помогает сформировать взаимоотношения как с внешними контрагентами и поставщиками логистиче­ских услуг, так и внутри предприятия.

Процесс улучшения складской логистической системы сводится к последовательности нескольких шагов.

Первый из них - своего рода логистический аудит, который предполагает изучение нормативных документов и полученных от персонала предприятия сведений, проведения анализа операционных процессов и выявления недостатков и проблем в технологической цепочке. Тут очень важно опросить различные категории сотрудников: руководителей высшего и среднего уровней управления, бригадиров, рабочих.

 На втором шаге необходимо разработать карту и дерево процессов верхнего уровня, а также показатели оценки логистики. Их нужно согласовать и утвердить для четкого и ясного представления - что и где именно будет улучшаться, каким образом это будет измерено.

Каждый процесс должен быть описан, назван, иметь регламент или рабочую ин­струкцию, ответственного исполнителя и владельца.

Использование модного нынче инструмента - сбалансированной системы показателей, - как снизу вверх, так и обратно помогает правильно установить взаимосвязи между показателями и осуществить их балансировку при помощи весовых коэффициентов.

Положительного результата можно достичь за счет применения следующих рекомендаций по улучшению складской логистической системы:

1. Проведение анализа складской логистической системы на предприятии;

2. Описание логистических процессов;

3. Разработка регламентов (рабочих инструкций, положений, памяток);

4. Определение показателей оценки складской логистической деятельности (временных, объемных, качества, производительности);

5. Установление норм и нормативов по показателям;

6. Построение системы сбалансированных показателей;

7. Разработка предложений по мотивации логистического персонала;

8. Внедрение усовершенствований;

9. Оценка результатов.

Внедрение указанных улучшений в повседневную практику позволит устранить ненужные и дублируемые функции, перепроектировать работы в соответствии с новыми регламентами, составить должностные и рабочие инструкции, адекватные реально выполняемой работе, разработать формы для оценки логистического персонала и новые мотивационные схемы. Результаты предыдущих шагов по улучше­нию складской логистической системы служат, в свою очередь, основой  для подготовки технического задания на разработку корпоративной информационной системы.

Улучшение складской логистической системы приведет к среднестатистическому улучшению показателей, характеризующих достижение поставленных целей, а именно:

• сокращение транспортных расходов на 10—20%;

• уменьшение расходов на погрузо-разгрузочные операции, хранение материальных ресурсов и готовой продукции на 15—30%;

• снижение общих логистических издержек на 18-35%;

• ускорение оборота материальных ресурсов на 20-40%;

• снижение запасов материальных ресурсов и готовой продукции на 50 -100%.

Правильно выстроенная складская логистическая система обеспечивает успешное планирование производства и использование продукции, определяет совокупные снабженческие затраты, обуславливает экономию сырьевой базы, надежную и логически правильно выстроенную взаимосвязь между деятельностью подразделений организации, обеспечивает увеличение имиджа предприятия и, как следствие, увеличение прибыли.



Выводы и предложения

ГБУ «Сявский СРЦ» является предприятием, предоставляющим платные услуги инвалидам.

Задача ГБУ «Сявский СРЦ» принять в течение года 900 человек на стационарное обслуживание, обеспечив их питанием, медицинским уходом, досугом. Для решения этой задачи требуются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Финансовые поступления перечисляются из Федерального бюджета. Денежные средства тратятся на приобретение продуктов питания, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, медицинского оборудования и препаратов, оплаты коммунальных услуг: оплата электроэнергии, водоснабжения и т.д.

В целях рентабельности предприятия необходимо рационально расходовать финансовые ресурсы и предоставлять услуги высокого качества, с целью привлечения новых клиентов, нельзя допустить снижения количества предоставленных услуг, что сделает предприятие убыточным.

С этой же целью желательно расширить спектр услуг, приобрести дополнительное медицинское оборудование, офисную мебель и технику: компьютеры, принтеры. Для более эффективной работы предприятия необходимо усовершенствовать складские помещения: приобрести новые морозильные камеры, дополнительные стеллажи, электронные весы, а также произвести ремонт загрузочного люка. Желательно производить подвоз отдыхающих со станции Шахунья автобусом предприятия.

Расширение спектра услуг должно сопровождаться появление новых рабочих мест, а соответственно дополнительным финансированием. В настоящее же время численность сотрудников сократилась на 9 человек. Возможно, скоро появятся новые должности, и штат снова пополнится.

Надо отметить, что рентабельность предприятия 100%. Здесь прослеживается стабильность. Отдыхающие довольны работой персонала предприятия и предоставленными им услугами, многие повторно оформляют путёвки, чтоб отдохнуть и пройти курс лечения в ГБУ «Сявский СРЦ».

Список используемой литературы

1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. — Ростов на Дону: Феникс, 2006.

2. Аникин Б.А. Логистика. — М.: Инфра, 2006.

3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2004.

4. Сергеев В.М. Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2005.

5. Киршина М.В. Коммерческая логистика. — М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2006.

6. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков-М. : Изд-во «Альфа-Пресс». 2005.

7. Крикавский Е.М. Логистика предприятия – Львов. Львовская политехника, 2004.

8. Плоткин В.К. Управление материальными ресурсами: очерк по коммерческой логистике. — Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 2005.

9. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика». — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2005.

10. Майзнер Н.А. Складская логистика: учебное пособие; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2009. – 204 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс