СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка слайдов по предмету "Устройство автомобиля" на тему "Система зажигания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка слайдов по предмету "Устройство автомобиля" на тему "Система зажигания"

Просмотр содержимого документа
«Разработка слайдов по предмету "Устройство автомобиля" на тему "Система зажигания"»

Система зажигания Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, в определенный момент.

Система зажигания

Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, в определенный момент.

Классификация системы зажигания

Классификация системы зажигания

КОНТАКТНАЯ (КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ Замок зажигания Аккумулятор   Распределитель   Конденсатор  Свеча зажигания    Привод    Катушка Коммутатор  

КОНТАКТНАЯ (КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ

  • Замок зажигания
  • Аккумулятор  
  • Распределитель  
  • Конденсатор
  • Свеча зажигания  
  • Привод  
  • Катушка
  • Коммутатор  
ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Принцип работы контактной системы заключается  в осуществлении сбора и преобразования катушкой зажигания низкого напряжения  (12V) электросети авто  у высокое напряжение  (до 30 тыс.вольт), после чего  осуществлять передачу и распределение напряжения к свечам зажигания , дабы в нужный момент создать искрообразование на свече. Перераспределение большого напряжения по цилиндрам производится через контакты.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

  • Принцип работы контактной системы заключается  в осуществлении сбора и преобразования катушкой зажигания низкого напряжения  (12V) электросети авто  у высокое напряжение  (до 30 тыс.вольт), после чего  осуществлять передачу и распределение напряжения к свечам зажигания , дабы в нужный момент создать искрообразование на свече. Перераспределение большого напряжения по цилиндрам производится через контакты.
УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Устройство генератора

Устройство генератора

Устройство катушки зажигания

Устройство катушки зажигания

Устройство замка зажигания кожух; скобка; контактный узел; оболочка; штифтовой фиксатор.

Устройство замка зажигания

  • кожух;
  • скобка;
  • контактный узел;
  • оболочка;
  • штифтовой фиксатор.
Устройство прерывателя-распределителя

Устройство прерывателя-распределителя

СЗ

СЗ

Коммутатор (бесконтактная система зажигания) Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)

Коммутатор (бесконтактная система зажигания)

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)

Датчик-распределитель

Датчик-распределитель

СЗ с датчиком Холла

СЗ с датчиком Холла

Электронная система зажигания Электронной системой зажигания называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств. Система имеет другое название — микропроцессорная система зажигания.

Электронная система зажигания

Электронной системой зажигания называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств. Система имеет другое название — микропроцессорная система зажигания.

ЭСЗ Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Система электронного зажигания в своей работе использует входные датчики, входящие в состав системы управления двигателем: 1)датчик положения распределительного вала; 2)датчик массового расхода воздуха; 3)датчик детонации; 4)датчик температуры воздуха; 5)датчик температуры охлаждающей жидкости; 6)датчик давления воздуха; 7)датчик положения дроссельной заслонки; 8)датчик положения педали газа; 9)датчик давления топлива; 10)кислородный датчик;

ЭСЗ

  • Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Система электронного зажигания в своей работе использует входные датчики, входящие в состав системы управления двигателем:

1)датчик положения распределительного вала;

2)датчик массового расхода воздуха;

3)датчик детонации;

4)датчик температуры воздуха;

5)датчик температуры охлаждающей жидкости;

6)датчик давления воздуха;

7)датчик положения дроссельной заслонки;

8)датчик положения педали газа;

9)датчик давления топлива;

10)кислородный датчик;

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Датчик детонации

Датчик детонации

Датчик давления воздуха

Датчик давления воздуха

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Классификация свечей зажигания По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида: Одноэлектродные. Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на: горячие с калильным числом от 11 до 14; средние – от 17 до 19; холодные – от 20 и выше; унифицированные – от 11 до 20. По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают: иридиевые; иттриевые; вольфрамовые; платиновые; палладиевые.

Классификация свечей зажигания

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.
Калильное число Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» — в зависимости от тепловой характеристики свечи, выражаемой её  калильным числом .

Калильное число

  • Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» — в зависимости от тепловой характеристики свечи, выражаемой её  калильным числом .