Просмотр содержимого документа
«Разработка слайдов по предмету "Устройство автомобиля" на тему "Система зажигания"»
Система зажигания
Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, в определенный момент.
Классификация системы зажигания
КОНТАКТНАЯ (КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ
- Замок зажигания
- Аккумулятор
- Распределитель
- Конденсатор
- Свеча зажигания
- Привод
- Катушка
- Коммутатор
ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
- Принцип работы контактной системы заключается в осуществлении сбора и преобразования катушкой зажигания низкого напряжения (12V) электросети авто у высокое напряжение (до 30 тыс.вольт), после чего осуществлять передачу и распределение напряжения к свечам зажигания , дабы в нужный момент создать искрообразование на свече. Перераспределение большого напряжения по цилиндрам производится через контакты.
УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Устройство генератора
Устройство катушки зажигания
Устройство замка зажигания
- кожух;
- скобка;
- контактный узел;
- оболочка;
- штифтовой фиксатор.
Устройство прерывателя-распределителя
СЗ
Коммутатор (бесконтактная система зажигания)
Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)
Датчик-распределитель
СЗ с датчиком Холла
Электронная система зажигания
Электронной системой зажигания называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств. Система имеет другое название — микропроцессорная система зажигания.
ЭСЗ
- Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Система электронного зажигания в своей работе использует входные датчики, входящие в состав системы управления двигателем:
1)датчик положения распределительного вала;
2)датчик массового расхода воздуха;
3)датчик детонации;
4)датчик температуры воздуха;
5)датчик температуры охлаждающей жидкости;
6)датчик давления воздуха;
7)датчик положения дроссельной заслонки;
8)датчик положения педали газа;
9)датчик давления топлива;
10)кислородный датчик;
Датчик массового расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик давления воздуха
Датчик положения дроссельной заслонки
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Классификация свечей зажигания
По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:
- Одноэлектродные.
- Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.
В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:
- горячие с калильным числом от 11 до 14;
- средние – от 17 до 19;
- холодные – от 20 и выше;
- унифицированные – от 11 до 20.
По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:
- иридиевые;
- иттриевые;
- вольфрамовые;
- платиновые;
- палладиевые.
Калильное число
- Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» — в зависимости от тепловой характеристики свечи, выражаемой её калильным числом .