СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка структуры учебно-исследовательской работы "Свет. Хлорофилл. Питание" с использованием оборудования цифровой лаборатории центра "Точка роста"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебно-исследовательской работы с использованием оборудования цифровой лаборатории центра "Точка роста" по экологии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка структуры учебно-исследовательской работы "Свет. Хлорофилл. Питание" с использованием оборудования цифровой лаборатории центра "Точка роста"»

Разработка структуры учебно-исследовательской работы


___________________Свет .Хлорофилл. Питание.___________________

Название работы

______________Глаголева Татьяна Ивановна____________

ФИО автора

_________________________5 класс _________________________

Возраст (класс) обучающихся


Содержательные элементы работы




Тема работы



Свет .Хлорофилл. Питание.


1

Актуальность темы



Каждый год в летний период комнатные растения переносятся с подставок вблизи окон вглубь кабинета биологии. В естественных условиях изменения погоды: облачность, жара, осадки – так же воздействуют на растения. Поэтому выяснение влияния одного факторов окружающей среды, а, конкретно, света, на растение – актуальная проблема.


2

Цель работы



Сопоставить уровень освещенности с содержанием хлорофилла и крахмала в листьях пеларгонии зональной.


3

Задачи



  1. Определить зоны наилучшей и наихудшей освещенности в кабинете биологии.

  2. Выяснить с помощью сети Интернет отличия этиолированных листьев от обычных.

  3. Оценить содержание хлорофилла (количественно) и крахмала (качественно) в обычных и этиолированных листьях пеларгонии.

  4. Проанализировать полученную информацию.


4

Предмет



Взаимосвязь уровня освещенности с содержанием в листьях хлорофилла и крахмала.


5

Объект



Показатели жизнедеятельности растений.


6

Рабочая гипотеза



Белые листья у герани – это адаптация к условиям недостаточной освещенности.


7

Альтернативная гипотеза



Белые листья у герани – это нарушение нормальной жизнедеятельности листа из-за недостаточной освещенности.


8

Перечень материалов и оборудования (в т.ч. цифровых датчиков)



Набор необходимых реактивов и химической посуды, датчик освещенности (мультидатчик по экологическому мониторингу), датчик оптической плотности 630нм (мультидатчик оптической плотности и мутности,цифровая лаборатория по экологии)


9

Продукт проекта



Карта оптимально освещенных зон класса для размещения цветов.


10

Материалы по технике безопасности



Правила техники безопасности при работе со спиртовкой, стеклянной посудой.












Фото с занятия внеурочной деятельности, на котором изучали вегетативное размножение (пеларгонии стеблевыми черенками), а затем определили крахмал в листьях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!