СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария недели математики "Математический винегрет"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведены сценарии математических состязаний среди учащихся 1-4 , 5- 7, 8-9 классов, и учащихся 10 -11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария недели математики "Математический винегрет"»

Разработала: Якубалиева З.Ж.

Введение

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.

В течение недели математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, ребусы. В первый день проводится открытие недели математики, а в течение недели проводятся математические бои, конкурсы, викторины, вечера. В конце недели подводятся итоги, награждаются лучшие участники конкурсов.

Основные задачи предметной недели: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведены сценарии математических состязаний среди учащихся 1-4 , 5- 7, 8-9 классов, и учащихся 10 -11 классов.

Неделя математики в школе «Математический винегрет»

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

1.Создание мотивационной среды к участию в неделе математики.

2.Расширение кругозора учащихся.

3.Проявление школьника в качестве активного участника или хотя бы

активного болельщика.

4.Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

План проведения недели математики.

Понедельник.

1) Открытие недели математики - Информационно-развлекательная программа «15 минут» - общешкольная линейка;

2) Оформление математических газет в каждом классе;

3) Конкурс на лучший составленный кроссворд.

Вторник.

1) «Путешествие в страну Математики» для 1-4 классов (проводят учащиеся 7-8 классов).

2) «Звездный час» - 8-9 классы (учитель математики).

3) Викторина «Реши, если силен!» - 5-11 классы. Решения опускаются в специальный ящик (организаторы - учителя математики).

Среда.

1) Игра «Поле чудес» - 5-7 классы (проводят учащиеся 10-11 классов).

2) «Бизнес - игра» 10-11 классы (проводят учителя математики).

3) Турнир веселых и находчивых – 1-4 классы (проводят учащиеся 9 класса).

Четверг.

1) « Математические загадки и ребусы» - 1-4 классы (учащиеся 8 класса).

2) «Математическое кафе» вечер – 5-11 классы (учителя математики)

3) Выставка творческих работ:

а) исследовательские рефераты; 10-11 классы

б) математические сочинения; 8-9 классы

в) математика в сказках и историях; 5-7 классы

г) На веселой математической волне (стихи, песни, юмор, рисунки). 1-4 классы

Пятница.

1) Турнир смекалистых – 1-4, 5-11 классы

2) Подведение итогов недели, награждение – общешкольная линейка





Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 1-4 классов

Тема: Путешествие в страну Математики

Цели: 
1.Разбудить интерес к изучению предмета математики.
2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки различных приемов устного счета.
3.Воспитание коллективизма, любви к математике.
Оборудование: карта страны математики, королева, буквы, украшения, карточки с заданиями, компьютер.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране математике. В этом большом математическом королевстве есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям
Математика это очень интересная наука. Как вы думаете, о чем она?
- Верно. Математика очень большая, она и про числа, и про цифры, и про действия с числами, и про многое другое. 
Пришла она к нам не с пустыми рукам, а привезла с собой большое математическое королевство. Как оно выглядит, мы узнаем чуть позже. 
В этом большом королевстве ей нужны помощники. Их мы выберем сегодня и среди команд, и среди маленьких зрителей.

Команды выбирают капитанов и получают первое задание: отгадать название своей команды:
20-17= 3 в 23-4=19 с
12-6= 6 е 22-6=16 о
13+6= 19 с 9+4=13 л
8+7= 15 н 23-8=15 н
18+3= 21 у 14+15=29 ы
30-4= 26 ш 15+11=26 ш
25-13= 15 к 23-11=12 к
44-43= 1 а 8+8=16 о
(веснушка и солнышко)
- Молодцы, узнали названия команд. А теперь начнем угадывать, как же выглядит это большое математическое королевство. А поможет нам в этом волшебный «Цветик-семицветик».
- Назовите любой цвет цветочка (на доске цветок с семью разноцветными лепестками)
- Произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

1. Озеро сложения и вычитания.
Нужно расставить нужные знаки + или -.
30*6*10=34 30*7*10=27
25*10*5=40 70*8*20=82
40*7*20=13 50*9*30=89
50*14*13=34 40*8*10=22
Поставь пропущенные скобки.
40-8+77=25 86-30-10=66
50-9-6=47 42-20+2=20
2. Остров задач.

а) Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли?

б) Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы,
Да еще один пирог,
Кот под лавку уволок,
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,
Сосчитай им пироги. 


4. Опушка геометрии (слайд)
Из каких геометрических фигур состоят рисунки.
5. Лесное царство.
- Кто считается царем всех животных? (лев)
- Нарисуйте его по клеточкам.
6. Город Цифрография
- Улица чисел. Улица занимательных вопросов.
На этой улице все дома перепутаны, нужно их расставить по-порядку, соединив их стрелочкой.
7 2 8 4
3 9  10 5 6 
-А в награду маленькие жители этого города дарят вам коврики, только раскрасить их нужно вам самим, кто быстрее выполнит, тот имеет право сорвать следующий лепесток нашего волшебного цветочка.
15 16 17 16 15 30 15 17 15 30 30 15 17 15 30 15 16 17 16 15

15 - зеленый цвет
30 - красный цвет
7. Пустыня чисел
- Ребята, что вы знаете о пустыне
- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)
4 6 8 9 10 12 14 16 (9)
1 2 3 4 5 19 6 7
26 25 24 23 30 22 21 20
8. Деревня Мамоново
- Этим деревенским мальчишкам и девчонкам дали задание – отгадать ребусы в которых спрятались и числа и буквы. Помогите им.
ВИ 3 НА 100 Л ТЕ 100 ПРО100О 7 Я 3 ТОН
9. Подземелье злых ошибок.
-Что такое подземелье?
-Здесь живут неграмотные дети6 они не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.
15-6=11 57+3=59
5+3=12 49-5=45
23-4=18 19+5=45
14-7+8=16 15-7+8=16
69-9+4=55 74-30-4=40
- Молодцы, ребята!
Посмотрите теперь, какая же она большая математическая страна. Но это еще не все, в старших классах вы тоже будете изучать этот предмет, и это королевство станет еще больше.
Итог. Оценивание жюри. Награждение

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» (5-7 классы)

Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.
1. Вступление

Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).

2. Правила игры

1
. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.
3. Задания конкурса

а) задания для 1-й тройки:
Знаменитый греческий математик. Ответ: (Архимед).

1

2

3

4

5

6

7
















б) задания для 2-й тройки:

Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)? Ответ: (спираль).



в) задание для 3-й тройки:
Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками. Ответ: (треугольник).









г) задание для 4-й тройки:
Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику? Ответ: (Наполеон).










Рекламная пауза (учащиеся 4 класса исполняют частушки)

4. Выбор финальной тройки
(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



2. Какой треугольник на рисунке лишний?



5. Игра со зрителями
Задание для зрителей:
Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.

(Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ).










Рекламная пауза (танец)

6. Финал.
Как называли куб или шестигранник в Греции? Ответ: (гексаэдр).










7. Суперигра
1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).







Дополнительные моменты:
1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.
2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.

8. Сюрприз

1. Сумма сторон многоугольника? (периметр)

2. Знаки, указывающие порядок выполнения действий? (скобки)

3. Равенство двух отношений? (пропорция)

4. Частное двух чисел? (отношение)

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)

6. Сколько прямоугольников на рисунке? (18)



7. Средство для измерения и построения углов (транспортир)

8. Сколько здесь треугольников? (18)





Объявляется победитель игры. Все участники получают подарки.













Звездный час(8-9 классы)


Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.


Ход игры:

Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Правила игры.

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл (ему выдается звезда).

  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться один игрок, набравший наименьшее количество очков (звезд).

  • Если у нескольких участников окажется одинаковое число очков, то будет задан дополнительный вопрос.

  • В супер – игре сразятся два человека, дошедшие до финала.


Дерзайте, играйте и выигрывайте!


Начинаем 1 тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

Iтур

1 задание.










Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Тол­стого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1). Кто из них является автором учебника для детей под назва­нием «Арифметика»?

1. Л.Н. Толстой. ( Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет препода­вал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2). С кем из них произошёл следующий случай?

«...На камзоле продрались локти. Повстречавший его при­дворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выгля­дывает оттуда...» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - тупость заглядывает туда!»

2. М.В. Ломоносов.

3). Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем боль­ше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

1. Л.H. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Мате­матику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

2. М.В. Ломоносов.

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

1. Л.H. Толстой. (Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.)

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

2. М.В. Ломоносов.


2 задание









1 2 3 4

Перед вами четырёхугольники.

1). Какой четырёхугольник по очень важному признаку явля­ются лишним?

3. Трапеция. (Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются парал­лелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно па­раллельны.)

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

1. Квадрат.

3

Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?

3. Трапеция.

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

3. Трапеция.


3 задание




Перед вами четыре кривые.

1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

4. Окружность не является графиком функции.

2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?

1.

3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?

2.

4 задание

Я считаю, что графики всех предложенных функций располо­жены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

2. Нет, графиком второй функции является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях.

Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок»

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и пого­ворок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним зазовет пословицу или поговорку... (победителю вручается жетон, он может отдать его в конце игры игроку, за которого болеет).

II тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до н. э.

1).Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слов «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.

2. Архимед.

2). Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

1. Пифагор.

3). Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

3. Фалес.

4). Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч ­над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

2. Архимед.

5). Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

1. Пифагор.

6). Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике угль при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

3. Фалес.

2 задание

1) у = - х2 – 7х + 3

2) у = - 1 + 3х + 7х2

3) у = - (х + 7)2 – 3

4) у = 3 - 7х2

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

Нет, у № 2 - вверх.

2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?

4.

3)Осью симметрии какой параболы является прямая х = —7

3.

4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?

№3.

3 задание

Локоть Дюйм Фут Фунт

1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

№ 4. Фунт – это мера веса

2)Расположите единицы длины в порядке убывания.

№ 1, 3, 2

1 локоть ≈ 46 см

1 дюйм ≈ 2,5 см

1 фут ≈ 30 см















4 задание














1).Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

4. Преобразование подобия


Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положении, выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений, то задачи представляют ему такую возможность сотни раз уже в детстве и юности - именно тогда, когда формируется его интеллект.

5 задание

1). Карлсон попросил у Малыша малино­вого варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находит­ся малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?

Ответ: малиновое варенье находится во второй банке.

На этом заканчивается второй тур.

Игра с болельщиками «Аукцион песен»

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, кото­рые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни... (победителю вручается жетон).

III тур

1 задание




1 2 3

1. К.Ф.Гаусс 2.Евклид 3. Н. И. Лобачевский



Эти ученые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

1).Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

1-2. Нет. (В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII - VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачев­ский.)

2).Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?

1. К.Ф. Гаусс.

3).Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором уни­верситета?

3. Н.И. Лобачевский.

2 задание.

1).у = 3х2 – 2х5 + 1 2).у =

3).у = 4).у = х3 -2

1). Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?

3. D(у)={R\5}

2). График какой функции не имеет общих точек с осью абс­цисс?

2.

3). Графиком какой функции является гипербола?

3

3 задание. ). Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?







4 задание











  1. 2 3 4


1). На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности

2

2). Какая из кривых является графиком нечетной функции?

4

3). Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции?

3

5 задание

S = ½ ab sin γ S = ½ ah S = abc/4R S = ½ (a + b) h

1). Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?

4. Под номером 4 помещена формула для вычисления пло­щади трапеции.

IV тур

1 задание

Игра «Аукцион математических терминов»

Побеждает тот, кто последним назовет слово...


Финал

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а осталь­ные - по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На вы­полнение задания отводится 2 минуты.

Награждение победителя.



Математический вечер для учащихся 10-11 кл.

«БИЗНЕС-ИГРА»

Ведущая. Уважаемые старшеклассники, коллеги, гости вечера. В целях повышения экономической грамотности учащихся, мы проведем сегодня «бизнес-игру». Давайте познакомимся с правилами игры:


  1. Выбор управляющего банка.

  2. Стартовый капитал (1000 рублей).

  3. Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.

  4. Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос.

  5. Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ.

  6. Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.

Сегодня играют 3 команды. В каждой команде по 5 игроков, один из которых управляющий банком. Через 10 секунд выбранные управляющие должны представиться.

(представление управляющих банков, названий банков)

Уважаемые игроки, вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Ваша задача: решая экономико-математические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.

Весь вечер с нами будут работать «инкассатор» и «охранник». Ребята помогут решить все вопросы, связанные с финансовым обеспечением хода игры.

Мы начинаем бизнес - игру. Перед вами прайс – лист, по очереди выбирайте № и стоимость вопроса, ставим вас также в известность, что по ходу игры вас ждут «сюрпризы»:

Прайс-лист


Кот в мешке

1

100

2

100

3

100

4

100

5

100

6

100

7

100

1

300

2

200

3

200

4

200

5

200

6

200

7

200

1

500

2

500

3

500

4

500

5

500

6

500

7

500

I тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ.

Ведущая. Математика и экономика – науки, принадлежащие разным областям знаний (естественно-научный цикл и обществознание), но в них много общего. Мы не можем представить себе решение экономических задач без знаний из области математики, да и ученые, развивавшие эти науки также доказали в своих трудах взаимопроникновение данных предметных областей. Уважаемые зрители, пока банки озабочены увеличением капитала, мы предлагаем вам заслушать сообщения учащихся об ученых, внесший вклад в развитие данных наук.


Выступление учащегося 9-го класса «Н.И. Лобачевский».


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.

II тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ

Номер художественной самодеятельности


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


III тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ


Игра со зрителями.


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


IV тур

«Кот в мешке»

Ведущая. Для того, чтобы банки смогли быстрее увеличить капитал, предлагаем выкупить за 1 тыс. руб «Кота в мешке».

(Вопрос задают учащиеся 4)


Бабушка пекла блины. Внук пришел из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришел из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушел, когда на тарелке было только 7 блинов?


«Песенка о хорошем настроении»

V тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ.


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


VI тур


Ведущая. Уважаемые зрители, вы можете увеличить капитал банка, которому доверяете, если правильно ответите на выбранный вами вопрос.

Разыгрываются 3 вопроса.


Подводятся итоги.

Туры Банки

10А

11А

11Б

Первоначальный капитал

1000

1000

1000


****

***

***

ИТОГО

1700

2900

2400


Награждение грамотами.


Приложение. Вопросы к турам игры, ответы.

1 100 руб

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затраты его всего 2000 рублей. Кто выиграл в споре? (никто)

2 100 руб

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб)

3 100 руб

Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 рублей. (300 руб)

4 100 руб

Лиса купила у пчёл 10 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 120 рублей за 1 кг. Какой доход получит Лиса,распродав весь мёд? (200 руб)

5 100 руб

Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом – фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?(Порча монет – уменьшение их веса, поэтому фальшивые монеты легче)

6 100 руб

В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в % ? (50-40=5млн чел – безработных

5:50*100%=10%)


1 300 руб

В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему?(Во сне курица стоит на правой ноге, поэтому мясо левой ноги вкуснее и нежнее, следовательно , дороже)

2 300 руб

Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч рублей. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?

(20*18%:100%*3+20=30, 8 тыс руб)

3 300 руб

Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки? (В народе грамотных было мало. Прочитать не каждый мог, а вот сосчитать - пожалуйста)

4 300 руб

Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 рублей за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег? ( Во второй день)

5 300 руб

Кто такой «маркетолог»? Какими деловыми качествами он должен обладать? (специалист маркетинговой службы, занимается изучением рынком сбыта и продвижением товара на рынок; качества- коммуникативность, мобильность, владение ИКТ и т.п.)

6 300 руб

Кто такой «менеджер по продажам»? Какими деловыми качествами он должен обладать?

1 500 руб

На какой период надо поместить срочный вклад в сберегательный банк, чтобы при выплачиваемой банком месячной процентной ставке, равной двум процентам, вклад удвоился?

(искомый период – х, вклад-w, поэтому приращение тоже w. Это условие можно записать w*2%:100%*х=w. Сократив левую и правую части на w находим х=100:2=50мес, т.е. 4 года и 2 месяца)

2 500 руб

При какой месячной процентной ставке по вкладу (с учётом простых процентов) величина сберегательной вклада увеличится за 3 года хранения в 1,6 раза? (чтобы вклад увеличился в 1,6 раза, он долженза 3 года возрасти до 60%, т.е. быть равен приросту вклада, выплачиваемым банком процентам. На эту сумму вклад увеличивается за 3* 12=36 месяцев. Искомая ставка процента равна: 36*х=60%, отсюда находим х=60%:36=1,67%)

3 500 руб

Бизнесмен положил в банк 100 тысяч рублей. Через год он забрал из банка 150 тысяч рублей. Сколько процентов составила прибыль? (150% или 50%)

4 500 руб

Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакана кваса составляют 2 рубля. По цене 4 рубля за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 3 рубля за стакан – 250 стаканов.Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (4 руб)


5 500 руб

У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) Вложить 800 рублей и получить 1000 рублей.

б) Вложить 200 рублей и получить 300 рублей.

в) Вложить 1000 рублей и получить 1400 рублей.

Какой вариант вы выберете и почему? (вариант б)


6 500 руб

В ваш банк положили 500 тысяч рублей под 10% годовых.

Какую сумму вы отдадите через пять лет? (805 тыс)





























Список использованных источников

  1. Григорьева Г.И. Предметная неделя математики в школе. – М.: Издательство «Глобус» 2008г.

  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

  3. Щербакова Ю.В., Гераськина И.Ю. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8классы. – М.: Издательство «Глобус» 2010 г.

  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.

  6. Журналы «Математика в школе» 2010 № 4, 6.

  7. «Математика» еженедельное учебно-методическое пособие приложение к газете «Первое сентября» № 45, 1999г, №2 2000г.

  8. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.

  9. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.

  10. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.























Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»



Кафедра математики и методики её преподавания








Дополнительное математическое образование школьников

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


студентки 4 курса 421 группы

направления 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль – математическое образование) механико-математического факультета

Якубалиевой Замиры Жумагалиевны







работу проверил ______________________ И.К. Кондаурова

подпись, дата














Саратов 2017