Разработка сценария
общешкольного мероприятия
для обучающихся 4 – 5 классов
"Новогодние приключения Маши и Вити или пять ключей от волшебного сундука"
Действующие лица:
Маша (ведущая)- Лемешко В.Е., Витя (ведущий)- Шенкоренко Г.А., Баба Яга – Гнидина С.А., Водяной – Волков Н., Кот Баюн – Дубинский Р., Соловей Разбойник – Войтович Е., Кощей – Крикунов Д., Дед Мороз – Жизнев А.В., Снегурочка – Копысова Ю.А. Танцевальная группа.
Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная ёлка, немного в стороне от неё стоит волшебный сундук, на сундуке висит пять огромных замков.
1.Фанфары
2. Вход детей в зал под новогоднюю музыку (Хоровод).
(В зал входит Витя, за ним Маша)
3.Фон для ведущих
Маша: Не задержишь стрелок бег.
Посветлели лица…
И на старый, серый снег
Новый снег ложится.
Витя:
Что такое Новый год?
Новый Год - мороз и лёд.
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки…
Маша:
Что такое Новый Год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки.
Шутки, песни и улыбки.
Витя:
Что такое Новый Год?
Это праздника приход.
Это смех друзей весёлых.
Это танцы возле ёлок.
Витя (бежит к ёлке):
— Ой, Машенька, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Маша:
—Это для детей лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
Витя:
— Вот это да! Какие дети у нас красивые и замечательные. А мы вот с тобой Маша ходим, всё ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.
4. Скрип снега (Обходят вокруг ёлки и натыкаются на сундук).
Витя:
— Ух, ты, богатство к нам привалило!
Маша делает вид что плачет:
— Что ты Витя, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.
Витя:
— Ну что ты плачешь Маша, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Маша перестает плакать.)
Маша:И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребята, вы нам будете помогать?
Дети:
— Да!
Маша:
— Ну, тогда отправляемся в путь.
5.Танец «Бабки Ежки» - выступает танц. группа
6. Рок Бабы Яги (После танцевальной композиции звучит тревожная музыка в стиле рок . Баба Яга современного вида, рваные джинсы, волосы в стиле панк, на шее различные украшения с черепами и так далее, на поясе висит большой ключ. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).
Баба Яга:
— Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?
маша дрожащим голосом:
— Что вы бабушка, мы ключи ищем.
Витя, выглядывая из-за Василисы:
— Может вот ваш ключик нам подойдёт. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.
Баба Яга:
— Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.
Витя:
— А если отгадаем, то наш ключ!
(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...
(Новый год)
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
В сундуке нас ждут … (подарки)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Не страшны ей метели,
Не страшна ей пурга
На метле прилетела к нам
Злая …ой, симпатишная… (баба Яга)
Баба Яга:
— Ну и дети нынче пошли, всё знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.
Василиса:
7. (Отдает ключ под волшебную музыку).
Маша: Спасибо, Бабушка Яга! Нам нужно найти еще 4 ключика, оставайся с нами и помоги их отыскать!
Маша:
— Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка идём дальше.
Витя:
— Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придётся нырять.
Маша:
— Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро. 8. Бульканье (ныряем)
9. Выход Водяного (Снова гаснет на время свет и появляются лягушата, которые выкатывают на кресле Водяного под музыку из мультфильма «Летучий корабль).
Водяной:
— Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.
(Дергает Машу за косу и щиплет Витю за бок).
Витя:
— Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.
Водяной:
— И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я ещё подумаю.
Иванушка:Конечно сможем!
10. (Звучит весёлая музыка, под которую Водяной проводит флеш-моб) - танцевальная группа исполняет композицию.
Водяной вытирает слезы:
— Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.
11. (Отдаёт ключ под волшебную музыку).
Маша: Уважаемый, Водяной, спасибо тебе за ключик! Но нам нужно найти еще 3 ключика, оставайся с нами и помоги нам их отыскать!
Маша:
— Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.
12. Бульканье (ныряем)
13. Выход Кота. (Звучит музыка и слышится мяуканье.Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает, время от времени открывает глаз.)
Витя:
— Смотри, Машенька у кота наш ключ.
(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)
Маша тихонько трясёт его за бочок:
— Уважаемый, уважаемый, Котик, проснитесь.
Кот Баюн открыл один глаз:
— Я, мяу, сплю, и во сне поюуууууу.
Витя:
— Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем и станцуем всё, что ты захочешь.
Кот Баюн подпрыгивает на ноги:
— Вот, мяу, как здорово, только мяу, я буду загадывать вам музыкально-танцевальные загадки, а вы должны отгадать и станцевать, как герои моих загадок! Поехали……!
Музыкально-танцевальные загадки.
- Маленький, ушастенький, милый как ромашка, а зовут его все ….(Правильный ответ: Чебурашка)
- Правильно! Все танцуем как Чебурашка!
14.(звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)
- Паутина веревки взамен, Питер Паркер герой – (Правильный ответ: Спайдер-мен)
- Танцуем как Спайдер-мен!
15. (звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)
- С Фионой меж лесов и рек, среди болота танцует…. (Правильный ответ: Шрек)
16. (звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)
- От укусов пчелиных опух, сладкоежка-медведь…. (Правильный ответ: Винни-Пух)
17. (звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)
Кот целует ключ и отдаёт Маше:
18. (Отдает ключ под волшебную музыку)
— Ну, мяу, как же мне понравилось!
Маша:
- Котик оставайся на нашем празднике и помоги нам найти еще 2 ключика.
Витя:
— Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.
Маша:
— Да, вот только дальше у нас на пути лежит тёмный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.
19. Выход Соловья – разбойника. (Ведущие уходят за ёлку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за ёлки.)
Соловей Разбойник с акцентом:
— Соловей-разбойникавизивали.
Витя тоже с акцентом:
— Визивали.
Соловей Разбойник:
— Это я! Зачэм звали?
Маша:
— Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.
Соловей Разбойник:
— Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.
Маша:
— Может мой бант подойдёт?
Соловей Разбойник:
— Нет, бант не подойдёт, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдёшь мне разбойничков, взамен отдам ключ.
(Маша пожимает плечами, обращаясь к Вите.)
20. Флеш-моб разбойников под современную музыку.
(В это время звучит музыка разбойников, танцуют мальчики и в конце танца разбойники падают на пол от усталости.)
Соловей Разбойник:
— Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.
21. Отдаёт ключ под волшебную музыку.(Обнимает ребят за плечи, а ведущие предлагают ему остаться на празднике.)
Маша: Спасибо, Соловушка! Оставайся с нами на нашем празднике и помоги нам отыскать еще ключик!
Витя:
— Да, Маша, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
22.(Слышится шум ветра и крики филина)
23. Выход Кощея. ("Танец маленьких лебедей" под которую выезжает на игрушечной лошади кощей.)
Кощей:
— Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?
Маша:
— Я, Маша, а это Витя. Мы ключ от сундука ищем, может быть, вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споём.
Кощей:— Нет, не нужны мне ваши песни!
Витя:
— Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.
Кощей:— Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.
Маша:— Тогда загадки...
Кощей:
— Нет, нет и ещё раз нет, я загадки вообще не люблю.
Маша с Витей отходят в сторонку:
Витя:— Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?
Дети: — Да!
(Зовут Деда Мороза и Снегурочку.)
24. Выход Деда Мороза и Снегурочки
25. Музыкальный Фон
Дед Мороз:
Я Мороз - Красный Нос!
Выше ёлок и берёз,
Я сильнее всех, веселее всех!
Я на речку ходил - речку я остановил.
И в лесу я побывал - снегом лес убирал.
И хотя мой путь был долгим
Я нашёл детей и ёлку.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Всех на праздник новогодний
Приглашаю я сегодня!
Дед Мороз:— Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?
Маша:
— Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый Кощей не отдает.
Дед Мороз к Кощею:
— Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!
Кощей:
— Нет, не отдам и всё тут!
26. (Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, Кощей трясётся от холода и ключ выпадает у него из рук.)
Дед Мороз:
— Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!
(Кощей хватает свою швабру, прыгает на неё и скачет прочь.
Дед Мороз: Ребята, а давайте с вами немного поиграем.
(Ведущие объявляют игры и условия)
27. Музыкальное сопровождение. Конкурс «снежный хоккей»
Реквизит: 2 корзины для мусора или коробки, 2 клюшки, снежки из подарочной бумаги.
Суть эстафеты: Две команды выстраиваются друг за другом. Каждой команде вручается клюшка, а на расстоянии 3 м. боком лежат корзины для мусора. По залу разбросаны разноцветные снежки. Первый участник с помощью клюшки загоняет один из шаров в корзину. Несет клюшку второму игроку. И так далее. Чья команда больше забьет снежков в корзину – побеждает.
Снегурочка: Какие вы молодцы! Давайте в еще одну игру с играем! Итак, ловких и смелых приглашаем к участию!
28. Музыкальное сопровождение. Игра «Новогодняя гирлянда».
Реквизит: Плотный воздушный шар яркого цвета – 2 штуки.
Суть эстафеты:Дети делятся на две команды и становятся в две колонны, друг за другом.
В роли новогоднего огонька может быть яркий воздушный шар. Участники передают шар через голову (последний бежит и становится в начало колонны). Выигрывает та команда, у которой шарик не упал на пол.
Витя: Ой, ребята, посмотрите Дедушке Морозу со Снегурочкой жарко совсем стало!
Маша: А мы сейчас их охладим, угостим мороженым!
29. Музыкальное сопровождение. Игра «Мороженое»
Реквизит: Рожки для мороженого из бумаги (свернуть бумагу),
Мороженое – комки ваты с клеем ПВА.
Суть эстафеты: Две команды детей. После танцевального конкурса или представления. Снегурочка и Дед Мороз говорят, что очень ужарились, и чтобы охладиться им нужно скушать мороженое. Берут в руки по бумажному рожку, а дети накладывают морожено из ваты. Победит та команда, которая быстрее всех это сделает.
30. Звук часов.
Витя:
— Ой, Маша, что это такое. (Прислушивается к руке с часами). Тик так, тик так, что это?
Маша: Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года.
Маша: А сейчас мы предлагаем совершить прыжок в новый год! Только есть одно условие. Прыгаем только на счёт «три». Приготовились… 31. Прыжок
Маша: Новый год — любимый праздник,
Как красиво, посмотри.
В новый год мы прыгнем вместе,
Как скажу я: раз — два — пять...
Витя:Новый год приходит в полночь,
На часы ты посмотри,
Как сойдутся стрелки вместе,
Дружно прыгнем: раз — два — раз!
Маша:Хороводы вокруг елки...
Ну-ка, елочка, гори!
Загорится наша елка,
Как услышит: раз — два — семь!
Витя:Мы устали долго ждать,
«Три» пора уже сказать.
Кто не прыгнул — огурец!
Прыгнул кто, тот — молодец!
Снегурочка: Ну, вот мы и совершили прыжок в Новый 2020 год. А теперь пришло время открыть наш сундук с подарками. Поможем ребятам Дедушка?!
32. Ларец. (Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на волшебном сундуке.)
33. Выход мышки. (Звучит музыка из «Щелкунчика» «Мышиный король» из-за елки выбегает мышка.)
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я – мышка серая – символ Наступающего 2020 года! Пришла поздравить Вас с Новым годом!
34. Мышка проводит флеш-моб «Символ года»!
(Мышка подбегает к сундуку и достает подарок.)
Мышка: Ребята, вот такие подарки вас ждут в классах!
Маша: Спасибо, дорогая мышка за подарки!
35. Музыкальный фон.
Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!
Маша:
Ну что ж, друзья, пора проститься
И мы хотим вам пожелать:
Дед Мороз:
Я желаю вам расти и не скучать.
И родителей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Снегурочка:
Закаляться всем желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться.
Витя:
Всегда с охотою учиться!
Всегда с охотою трудиться!
На этом праздник завершаем!
И всем вам, ребята, успехов желаем.
Маша: На этом наш праздник не окончен! Объявляется новогодняя дискотека!
36. Небольшая дискотека.
7