Ход мероприятия
1.Фанфары (1) - для начала праздника
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Ведущий 2:
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
2. Фанфары (2)
выбегают старшеклассники:
1 - В школе у нас – суматоха и шум.
- Скоро праздник начнется!
2 - Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
3 - Может, придут генералы?
1 - Нет!
2 - Может, придут адмиралы?
1- Нет!
3 - Может, герой, облетевший весь свет?
1 - Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
3.Звучит музыка (3).(Не крутите пестрый глобус) Первоклассники встают, приветствуют друг друга.
Ведущий 1: Сегодня у нас торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики»!
Ведущий 2: А сейчас давайте ненадолго вернемся в прошлое и посмотрим, как прошел последний день их дошкольной жизни. Все ли ребята, действительно, были готовы к школе? Ведь чтобы стать настоящим учеником надо обладать терпением и прилежанием, быть старательным, внимательным и организованным.
Ведущий 1: Итак, 31 августа.
Сценка «Сказка о потерянном времени»
На сцене: музыка фоном (4) ребенок1 (сидит играет ). Выходит мама
Мама: Сынок, завтра 1 сентября, надо собирать портфель.
Сын: Сейчас, минуточку!
Мама: Сынок, уже поздно, завтра рано вставать.
Сын : да иду я, иду! Вот только доиграю!
Мама разводит руками, отходит в сторону.
Выбегает ребенок2: (неопрятно одет, играет мячом). Следом спешит мама с рубашкой в руках.
Мама: Сынок, завтра праздник, 1 сентября. Давай примерим рубашку, вдруг ты вырос за лето.
Сын: Отстань, и так сойдет! Не видишь, я занят! До 1 сентября еще куча времени, успею померить!
Мама качает головой, отходит в сторону.
Выходит ребёнок 3 и 4 : с портфелем, вытряхивает из него книжки
- Что это такое?!
- Это нам не надо!
вместо них начинает складывать туда игрушки.
- А вот это то, что нужно!
- Успеем еще научиться!
Музыка (5)
Появляется хранитель времени.
- Эти дети совсем не ценят время! Надо мне их проучить!
Музыка (5). Хранитель времени колдует.
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать.
Время, время, ускоряйся! В стариков вы превращайтесь!
Музыка 6 Звенит будильник. На сцене взрослые, переодетые в детей. Просыпаются.
1 – Эх, как не хочется вставать!
2 – Еще, пожалуй, посплю.
3 и 4 – Успеем!
Музыка 6 Будильник звенит второй раз.
Мамы выходят, будят детей.
- Петя!
-Вася!
-маша!
-Дима!
Вместе: Пора идти в школу!
Дети нехотя встают, идут в школу. На пороге в школу их встречает уборщица, преграждает им путь.
Уборщица: А вы куда!? Родителям в школу нельзя! Приходите после третьего урока.
Дети пожимают плечами.
1 – А что вы расстроились?! Теперь нам не надо ходить в школу!
2 – Ура! Теперь можно гулять и играть!
Вместе: Ура!!!
3 – Ой! А что это с вами? Вы какие-то очень большие.
Осматривают друг друга.
4 – На себя посмотри! У тебя борода выросла!
1 и 2 – Что с нами случилось?!
3 – Что же с нами теперь будет?!
Вместе: Мама!!!
Ведущий 1: Ребята, вы, наверное, узнали сюжет «Сказки о потерянном времени»?
Ведущий 2: Как же нам помочь этим ребятам? Сможем ли мы их расколдовать?
Дети вместе: Да!
Ведущий 1: Хранитель времени, мы готовы помочь ребятам.
Хранитель вр. : Неужели? Вы такие умненькие, благоразумненькие? Сейчас мы это проверим! А помогут мне мои друзья- Внимание и Порядок. (Внимание и Порядок выходят на сцену). Справитесь с моими заданиями, расколдую ваших друзей. А не справитесь…. Сами превратитесь в стариков и останетесь неучами на всю жизнь!
Внимание: Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
Порядок: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак. (показать знак)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Внимание : А теперь проверим ваши знания на практике.
Конкурс «Собери портфель» Музыка (7)
Порядок: В школе надо быть внимательным и самостоятельным. Сможете ли вы без помощи родителей собраться в школу?
Конкурс: «Одевайся». Музыка (8)
Внимание: Молодцы, ребята! А теперь, Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Хранитель времени: Ну что ж, вы справились с заданием. Музыка (5)
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать.
Время, время, не спеши и детей назад верни!
Музыка (9) : дети возвращаются.
Хранитель времени: Но на этом мои испытания не закончены. В школе важно соблюдать правила поведения. На переменах не толкаться, школьное имущество не портить, всегда здороваться с учителями.
Следующий конкурс «Большая перемена»
Вам нужно пробежать по коридору, преодолевая препятствия, в конце громко сказать учителю : «Здравствуйте!»
Конкурс «Большая перемена» Музыка (10)(по 4 человека в 2 команды. Оббегают кегли, здороваются с учителем, встают за ним)
Звенит звонок
Хранитель времени: Перемена прошла успешно. Уроки закончены. Но класс нужно оставить в порядке. Умеете вы убираться? Сейчас проверим.
Конкурс «Уборка»
- Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», мусор быстро собери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
Недавно поезд на вокзале
Нам три часа пришлось прождать.
Три чемодана мы собрали,
Боялись вещи потерять.
(играет музыка (11), дети собирают мусор. Победитель тот, кто больше соберет).
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и мы надеемся, что вы научились ценить своё время.
Ведущий 2: А впереди вас ждет увлекательное путешествие по стране Знаний, удивительные открытия, новые достижения и интересные уроки.
Ведущий 1: Во второй четверти вы познакомитесь с такими школьными предметами как Музыка, Изобразительное искусство и физкультура. А сейчас давайте немного разомнемся и посмотрим, как вы к ним готовы.
(песня/танец «Я рисую речку») Музыка (12)
Ведущий 2: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Клятва первоклассника
Совет старшеклассников
1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу 122 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
2. Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь! (дети)
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
5. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
6. Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети)
Ведущий 1: А сейчас слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Ивановой Л.И.
Музыка 13 .Вручение свидетельств и портфолио