Сценарий выпускного праздника
для 4 класса
«До свидания, начальная школа»
Цель: Раскрыть способности учащихся через творческую деятельность.
Задачи:
- Расширять возможности для развития художественно-эстетических умений и навыков, формировать самостоятельность.
- Развивать память, эмоциональное позитивное качество характера учащихся.
- Содействовать сплочению детского коллектива и родителей через совместную деятельность.
Подготовка:
Подготовка ведущих-выпускников.
Заучивание стихов
Музыкальные номера.
Репетиция торжественного входа в актовый зал.
Праздничное оформление зала шарами, плакатами, детскими рисунками
Ход классного часа
Информатор:
Внимание, внимание! Отходящий со школьного вокзала автобус № 2025 будет подан к четвёртому перрону. Уважаемые пассажиры и провожающие! Если вы потеряли друг друга в здании школьного вокзала, найдите свободное место и садитесь поудобнее.
-Кл.рук-ль: Добрый день, дорогие ребята, учителя, родители, дедушки и бабушки, гости нашего мероприятия! Сегодня в нашей школе праздник, который ждали наши выпускники начальной школы.
-Кл.рук-ль:
Итоги подводим учения в начальной школе,
Мы вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Встречайте – выпускники начальной школы!
(Выходят ученики 4 класса)
Считалочка (выделенные курсивом слова произносятся хором учениками 4 класса )
-Кл.рук-ль:
Эй, считалочка, считайся,
С младшей школой, класс, прощайся,
Унывать не время вам -
Ну-ка, станем по местам!
Кл.рук-ль: Скажем громко все мы: - Раз -
Уч-ся 4 кл : Вот стоит наш дружный класс!
Кл.рук-ль: - Два, - мы все произнесем, -
Уч-ся 4 кл: Школа - наш родимый дом!
Олёна: Знанья, что не говори,
Все мы чЕрпаем здесь! - Три!
Нету лучше в целом мире
Тех, кто учит нас! - Четыре!
Максим: Повторим опять мы: - Раз! -
Нами пройден первый класс!
- Два, - сказать мы снова можем, -
И второй класс пройден тоже!
Олёна: - Три, - промолвить мы пришли, -
- Мы и третий класс прошли!
Вот - четыре, погляди!
Класс четвертый - позади!
Максим: Мы закончить, в самом деле,
Классы младшие сумели,
Три-четыре, два и раз -
Мы - выпускники сейчас!
Кл.рук-ль: Нынче ваш поклон прощальный
Школе дорогой начальной!
Вновь в считалке счет идет!
Цифра пять вас дальше ждет!
Олёна: Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
Незаметно время длилось
Год как день, а день как час,
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Максим: Вот и стали мы большими,
Переходим в 5 класс.
Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Максим: Мы говорим «спасибо» всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить.
Олёна: Тем, кто кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал,
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Максим: Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в школе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Вместе: Мы говорим: «Огромное спасибо!»
(Вручается благодарность всем учителям !!!)
Кл.рук-ль:
Ну, четвертый дружный класс!
Начинается у нас
Самый памятный урок.
Снова – вот звенит ЗВОНОК!
(раздается звонок)
СЦЕНКА.
(Входит ученик- несёт тяжёлый рюкзак)
Максим: Ох, и тяжек сей денек!
Что? Опять еще урок?
Олёна: Да опомнись! Не урок,
То последний наш звонок!
Максим: Как – последний? Неужели?
Затворяет школа двери?!
Олёна: Затворяет или нет,
А за четыре школьных года
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной четвертый класс!
Все: То есть нас!?
Кл.рук-ль: Давайте вспомним, какие это были годы. Итак, ребята 4 класса расскажут о своей школьной жизни!
Кл.рук-ль: Не одну тетрадку исписали они за 4 года учебы. А как трудно было начинать!
Максим: Мне 11 лет,
Совсем стал взрослым,
В 5-й класс перехожу.
Я под диваном на веранде
Вчера тетрадь свою нашел,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Олёна: Четыре школьных года остались позади. Мы многому научились, многое узнали. Узнали и то, что учиться не всегда просто и легко…
Максим:
Английский язык (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…»)
Мы английский в школе изучали,
Много интересного узнали,
Мы слова до полночи зубрили,
Тексты, прочитав, переводили.
У реки гуляет элефантик.
Рыжей кэт мы повязали бантик.
Злые доги дом наш охраняют.
В классе все на файф английский знают.
ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон» исполняет Олёна)
-1-
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Максим: Окружающий мир (На мотив песни То ли ещё будет)
Окружающий учу.
Силы на исходе.
Лучше б грядки я вскопал
Все на огороде.
Олёна: Солнце, звезды, острова,
Реки, океана,
Царь, бояре и князья, Пап-пап, я читаю
Города и страны.
Припев:
Как же это трудно!
Как же непонятно.
Как же разобраться? Ой-ой-_ой!
СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕВАЛОСЬ?»
Надпись: урок русского языка
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. (Олёна тянет руку) Что там у тебя, Олёна?
Максим : (роется в портфеле) Наталья Александровна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель. Пора, Максим, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе запасную тетрадь. Больше не оставляй её дома.
Максим: Хорошо.
(Олёна тянет руку)
Учитель: Что, Олёна?
Олёна: А я учебник не могу найти. Дедушка забыл положить. Учитель. Причем здесь дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот тебе мой учебник, но в последний раз… Итак, в начале урока выполним синтаксический разбор предложения. Взяли карандаш и линейку.
Максим: (роется в портфеле): Наталья Александровна! Мама обещала карандаш положить, но, наверное забыла…
Учитель. Да что же это такое? Мы никак не можем начать урок! Вот карандаш!
Олёна: (роется в портфеле): Линейку не могу найти. Дедушка у меня её вчера брал.
Учитель. (Руками хватается за голову)Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же вы, ученики? Или у вас память плохая?
Вместе: Нет, память у нас у всех хорошая…
Максим: Вчера, я точно помню, мне портфель мама собирала.
Олёна: И у меня было всё на месте.
Вместе: Куда всё делось?
Учитель. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Максим с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, носок)
Максим: О! А я его искал.
-Кл.рук-ль: Не всегда подобные ситуации случались в нашей жизни. Были и хорошие моменты.
( На слайде: Наши достижения, мероприятия, конкурсы и соревнования)
Классный руководитель:
-Ребята! Все эти годы, изо дня в день вместе с вами учились ваши родители, бабушки и дедушки. Они тоже как и вы, а может больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам.
Сегодня они собрались на последнее родительское собрание, посвящённое вашему выпуску из начальной школы.
-Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Как свидетельствует статистика, активность ваша была стабильной, по мере того, как росли ваши дети. Родительские собрания регулярно проводились. Посещаемость-100%. Постоянно были на связи. Решали общие вопросы. Следили за тем, как выполнялось домашнее задание. Мы всегда чувствовали вашу поддержку, опору.
-Девочки и мальчики! Давайте дружно сами!
-Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам! Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки, за помощь, за подсказки!
Вместе : Спа-си-бо!
(Вручается благодарность родителям.Слово от родителей)
Классный руководитель:
Ребята, Вас пришли поздравить ученики начальной школы.
(Ученики начальной школы)
1.Вы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в 1-й класс
И, получив букварь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.Незаметно пролетели
Эти школьные года.
Поумнели, повзрослели
И сдружились навсегда.
3. А у нас такая вот забота:
В 5-й класс их передать.
Как учиться будут дальше?
Будем все переживать!
4.День сегодня необычный –
Перешли вы в 5-й класс!
На пороге нашей школы
Мы даем вам всем наказ!
5.Много лет еще учиться
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать!
6.А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
7.Мы совсем без зависти
Всех вас поздравляем!
Стать круглыми отличниками
От всей души желаем!
ЧАСТУШКИ
1.Мы веселые ребята,
В начальной школе учимся.
Пропоем мы вам частушки,
Может что получится.
2.Я танцую и пою,
И учусь отлично,
Да к тому же говорят,
Что смотрюсь прилично.
3.Я читаю очень быстро,
Девочки гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
4.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наш четвертый класс
Спортом занимается.
5.Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
6.Ох, за партою сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
А вдруг пятерку получу.
7.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещал 4-й класс
Очень постараться.
8.Электронный есть журнал,
Ну а в нем – пятерочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
9.А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит все пятерки,
Тому премии раздаст.
10.Вместе:Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки,
И мы тоже хороши.
Классный руководитель:
-А теперь давайте послушаем: о чем говорят наши дети…
СЦЕНКА.
Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе своей говорят.
«Мне нравится школа»,-
Олёна сказала, -
«Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала!»
«Учитель мне нравится», -
Максим так сказал,-
«Он строгий,
Таких я еще не видал!»
«А ещё, - чуть подумав, продолжил -
Мне нравится больше всего
Пе-ре-ме-на!»
Кл.рук: -О чём же мечтают наши выпускники начальной школы?
Олёна:
1.Что могли свершить – свершили,
Все, что нужно, завершили
И, как штык, мы все готовы
Изучать науки снова.
Максим:
2.Расставаться нам печально
С нашей школою начальной,
Но таков учебный путь -
Нам назад не повернуть!
Олёна:
3.Наш девиз: «Всегда вперед!»
Пятый класс уже нас ждет!
Классы младшие, прощайте,
Вы других ребят встречайте!
Максим:
4.Не забудем никогда
Младших классов мы года!
Вам поклон за все от нас!
Ждет нас, ждет нас пятый класс!
Классный руководитель: А сейчас хочет обратиться к выпускникам Мальвина.
Мальвина: Я хорошо знаю этих ребят.
Олёна – отзывчива, скромна.
Добротой и щедростью известна всем она.
Олёна мечтательна, нежна, душевна,
Доверчива и откровенна.
Художницею может стать,
Желаем жить всегда на «5»!
Девочка очень активная,
Талантливая и спортивная!
Желаем мы сердечно ей
К мечтам своим идти смелей!
Максим: дружит с математикой,
Увлечется в будущем, наверно, информатикой,
Программистом может стать.
Удач хотим мы пожелать!
Максим ещё изобретательный, активный,
Веселый, умный и спортивный.
Настойчив, в меру деловит.
Надеемся, что трудности
Он в жизни победит.
Мальвина: Счастливого пути Вам, ребята! Ждём вас в пятом классе!
Классный руководитель:
Наступает торжественный момент! Сейчас дорогие выпускники дадут «Клятву пятиклассника».
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно
КЛЯНУСЬ:
- у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного;
КЛЯНЕМСЯ
- не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов;
КЛЯНЕМСЯ
- быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60км/ч при передвижении по школьным коридорам;
КЛЯНЕМСЯ
- вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки;
КЛЯНЕМСЯ
- плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины;
КЛЯНЕМСЯ
- быть достойными своих учителей!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Информатор: Объявляется посадка на поезд №2025, следующий по маршруту «начальная школа – 5 класс». Просьба пассажирам и провожающим пройти к своим вагонам.
Классный руководитель:
Дорогие друзья! Мы отправляем в путь автобус с четвероклассниками. Каждый из пассажиров заберет с собой солидный багаж. До отправления осталось не так уж и много времени.
Торопитесь, ребята!
СЦЕНКА «СБОРЫ»
Дети выбегают на сцену, в руках у каждого различные вещи: чемоданы, хозяйственные сумки, игрушки, хозяйственный инвентарь и т. д.
Классный руководитель: Я вижу – вы хорошо подготовились в дорогу, взяли много вещей, но мы отправляемся не в дальнее путешествие, а в 5 класс. И взять нужно с собой только самое главное. Что же это? Догадайтесь. Да, вы правы – взять нужно ваши знания, которые приобретены за 4 года.
ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ
Классный руководитель:
Лариса Геннадьевна, директор нашей школьной станции.
Готовы ли Вы к отправленью дать сигнал?
Директор школы: Издан приказ, прошел он все инстанции
И огласить его нам час настал.
Выступление директора
(говорит о том, что учащиеся 4 класса перешли в 5 класс)
-Кл.рук: Ребята, удачи вам в 5 классе. А сейчас произойдёт маленькое чудо. Вы пройдёте под волшебными воротами и станете пятиклассниками! Я попрошу присутствующих встать у дверей, построить руками ворота. А выпускники пройдут в эти волшебные двери! (звучит ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА» Ученики 4 класса торжественно выходят из класса.
ПЕСНЯ
Спроси у жизни строгой: «Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра?» Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра. Забудь свои заботы Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. | Но если с другом худо, Не уповай на чудо. Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра. Ах сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра. |
Фотосессия