«Разработка сценария родительского собрания «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ»
в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон»
Цель: научить применять системно-деятельностный подход при разработке родительских собраний.
Задачи:
создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер-класса;
повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе;
способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик.
Форма проведения: практикум.
Категория участников: педагоги МБОУ, заместители директора по ВР, педагоги дополнительного образования.
Ожидаемые результаты: слушатели получат помощь в организации работы с родителями в рамках ТДМ, пополнят методическую копилку разработками, рекомендациями и сценариями мероприятий.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.
Ход мероприятия
I. Актуализация темы:
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы ради приветствовать постоянных и новых участников нашего мастер-класса. Сегодня 3-е заключительное занятие, которое пройдёт в форме практикума, и мы надеемся, что вы пополните свою методическую копилку разработками и научитесь применять системно-деятельностный подход при разработке родительских собраний, что позволит создать условия, в которых дети, родители и педагоги выступают активными участниками образовательных отношений, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. (на доске треугольник)
- Коллеги, вспомните, что символизирует данный треугольник?
Треугольник является моделью партнёрских отношений ребёнка, родителя и педагога. Ребенок занимает вершину этого треугольника, а родители и учителя – места у его основания, которое должно быть максимально прочным и устойчивым. Правильно выстроенные отношения родителя и педагога – это очень серьезный взнос в процесс образования и воспитания ребенка. Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
На магнитной доске под белыми листами написаны фразы: родительское собрание и формы родительского собрания.
- Давайте вместе дадим определение, что такое родительское собрание. (открывается надпись Родительское собрание, ответы коллег записываются на магнитной доске и выводится определение родительского собрания)
Итоговое определение: На родительском собрании обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Другая цель родительских собраний – повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности коллектива.
(Открывается надпись Формы проведения родительских собраний, ответы коллег записываются на магнитной доске)
Подвести итог: Формы проведения родительских собраний могут быть разными: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум.
II. Выявление проблемы:
- Итак, мы с вами дали определение родительского собрания. Что даёт традиционное собрание? Получаем ли мы обратную связь от родителей? Что нужно сделать, чтобы родители были мотивированы на посещение собраний? Нужны ли изменения? (ответ: применять инновационные технологии, как пример, технология системно-деятельностного подхода)
В соответствии с избранной технологией участниками мастер-класса определяются этапы собрания.
III. Повторение:
-Первый этап в данной технологии – повторяем, то что знаем. (На доске этап) Разберёмся с основными составляющими, связанными с определением «системно-деятельностный подход».
Система – соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность, единство.
Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект, достигая своей цели.
Системно-деятельностный подход - это процесс деятельности, направленный на становление сознания и личности в целом.
IV. Демонстрация нового:
Н
а столе у каждой группы находится распечатанный сценарий родительского собрания «Дети и гаджеты». ( см. Приложение 1)
1.Провести совместный анализ его содержания с целью выявления отличий данного собрания от традиционного. (Отличия: структура, деятельностный подход, родитель активный участник собрания, новые формы взаимодействия.)
2.Обозначить преимущества собрания в технологии деятельностного метода.
V.Самостоятельная работа в группах:
-
Предлагаем вам самостоятельно разработать сценарий родительского собрания на тему «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ».
Работа будет проходить в группах:
1 группа «Мотивация» (см. Приложение 2)
2 группа «Практикум» (см. Приложение 3)
3 группа «Рефлексия» (см. Приложение 4)
- В соответствии с названием группы, вы создадите этап родительского собрания, используя разные ресурсы: раздаточный материал, возможности сети Интернет, свой опыт. Итогом будет конструирование родительского собрания с использованием результатов работы в группах. (Участники работают в группах, используя предложенный материал и ресурсы сети Интернет.)
VI.Конструирование родительского собрания с использованием результатов работы в группах (на доске представители групп с комментированием вывешивают разработанные ими этапы, при помощи которых конструируется родительское собрание).
Модель собрания
Мотивация |
Практикум |
Рефлексия |
VII.Подведение итогов. Рефлексия с использованием Google Формы. Результат рефлексии отображается на интерактивной доске.
Считаете ли вы полезным данный мастер-класс?
Будете ли применять в своей работе полученные на мастер-классе знания?
Считаете ли вы более эффективным проведение родительских собраний в форме практикума?
Оцените данный мастер-класс по 10-ти бальной шкале.
Какие нестандартные формы и приемы в работе с родителями вы используете? (развернутый ответ)
Какие темы родительских собраний вы считаете актуальными? (развернутый ответ)
Спасибо за работу! До новых встреч!