СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка сценария родительского собрания «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал способствует повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик. Классные руководители получат помощь в организации работы с родителями в рамках системно-деятельностного подхода, пополнят методическую копилку разработками, рекомендациями и сценариями мероприятий.

Просмотр содержимого документа
««Разработка сценария родительского собрания «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон»»



«Разработка сценария родительского собрания «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ»

в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон»


Цель: научить применять системно-деятельностный подход при разработке родительских собраний.


Задачи:

  • создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер-класса;

  • повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе;

  • способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик.


Форма проведения: практикум.

Категория участников: педагоги МБОУ, заместители директора по ВР, педагоги дополнительного образования.

Ожидаемые результаты: слушатели получат помощь в организации работы с родителями в рамках ТДМ, пополнят методическую копилку разработками, рекомендациями и сценариями мероприятий.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.


Ход мероприятия

I. Актуализация темы:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы ради приветствовать постоянных и новых участников нашего мастер-класса. Сегодня 3-е заключительное занятие, которое пройдёт в форме практикума, и мы надеемся, что вы пополните свою методическую копилку разработками и научитесь применять системно-деятельностный подход при разработке родительских собраний, что позволит создать условия, в которых дети, родители и педагоги выступают активными участниками образовательных отношений, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. (на доске треугольник)

- Коллеги, вспомните, что символизирует данный треугольник?

Треугольник является моделью партнёрских отношений ребёнка, родителя и педагога. Ребенок занимает вершину этого треугольника, а родители и учителя – места у его основания, которое должно быть максимально прочным и устойчивым. Правильно выстроенные отношения родителя и педагога – это очень серьезный взнос в процесс образования и воспитания ребенка. Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

На магнитной доске под белыми листами написаны фразы: родительское собрание и формы родительского собрания.

- Давайте вместе дадим определение, что такое родительское собрание. (открывается надпись Родительское собрание, ответы коллег записываются на магнитной доске и выводится определение родительского собрания)

Итоговое определение: На родительском собрании обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Другая цель родительских собраний – повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности коллектива.

(Открывается надпись Формы проведения родительских собраний, ответы коллег записываются на магнитной доске)

Подвести итог: Формы проведения родительских собраний могут быть разными: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум.


II. Выявление проблемы:

- Итак, мы с вами дали определение родительского собрания. Что даёт традиционное собрание? Получаем ли мы обратную связь от родителей? Что нужно сделать, чтобы родители были мотивированы на посещение собраний? Нужны ли изменения? (ответ: применять инновационные технологии, как пример, технология системно-деятельностного подхода)

В соответствии с избранной технологией участниками мастер-класса определяются этапы собрания.


III. Повторение:

-Первый этап в данной технологии – повторяем, то что знаем. (На доске этап) Разберёмся с основными составляющими, связанными с определением «системно-деятельностный подход».

Система – соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность, единство.

Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект, достигая своей цели.

Системно-деятельностный подход - это процесс деятельности, направленный на становление сознания и личности в целом.


IV. Демонстрация нового:

Н а столе у каждой группы находится распечатанный сценарий родительского собрания «Дети и гаджеты». ( см. Приложение 1)

1.Провести совместный анализ его содержания с целью выявления отличий данного собрания от традиционного. (Отличия: структура, деятельностный подход, родитель активный участник собрания, новые формы взаимодействия.)

2.Обозначить преимущества собрания в технологии деятельностного метода.

V.Самостоятельная работа в группах:

- Предлагаем вам самостоятельно разработать сценарий родительского собрания на тему «С «ЦИФРОЙ» на ТЫ».

Работа будет проходить в группах:

1 группа «Мотивация» (см. Приложение 2)

2 группа «Практикум» (см. Приложение 3)

3 группа «Рефлексия» (см. Приложение 4)

- В соответствии с названием группы, вы создадите этап родительского собрания, используя разные ресурсы: раздаточный материал, возможности сети Интернет, свой опыт. Итогом будет конструирование родительского собрания с использованием результатов работы в группах. (Участники работают в группах, используя предложенный материал и ресурсы сети Интернет.)


VI.Конструирование родительского собрания с использованием результатов работы в группах (на доске представители групп с комментированием вывешивают разработанные ими этапы, при помощи которых конструируется родительское собрание).


Модель собрания


Мотивация

Практикум

Рефлексия


VII.Подведение итогов. Рефлексия с использованием Google Формы. Результат рефлексии отображается на интерактивной доске.

  1. Считаете ли вы полезным данный мастер-класс?

  • Да

  • Нет

  1. Будете ли применять в своей работе полученные на мастер-классе знания?

  • Да

  • Нет

  1. Считаете ли вы более эффективным проведение родительских собраний в форме практикума?

  • Да

  • Нет

  • Другое (поясните)

  1. Оцените данный мастер-класс по 10-ти бальной шкале.

  2. Какие нестандартные формы и приемы в работе с родителями вы используете? (развернутый ответ)

  3. Какие темы родительских собраний вы считаете актуальными? (развернутый ответ)


Спасибо за работу! До новых встреч!