Сейчас вы услышите фрагменты двух произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца. Как вы узнали, что первым прозвучал вальс, а не какой-то другой танец? Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Исполните этот танец ударами кулачков друг о друга. Как это движение можно показать, нарисовав в виде линии – графически? (Сначала в воздухе, затем на доске) Раз - два – три Какой цветовой фон подходит к характеру танца? Почему? Итак, вальс - это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку. Чем этот танец отличается от вальса? Приготовьте кулачки и “простучите” его ритмический рисунок. Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему? Здесь другой ритм – двухдольный: раз-два… Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения). Как это можно показать графически – в виде линии? (Сначала в воздухе, затем на доске) Раз - два Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривый. радостный). Где этот танец исполнялся первоначально? (Деревенский, сельский танец чешского народа). Так какой же танец мы называем полькой? (Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер). Итак, чем отличаются эти два танца – вальс и полька? А что их объединяет? |