СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария урока музыки, направленного на достижение предметных и метапредметных результатов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 2 классов. Цель: закрепить представления о танцевальных жанрах музыки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария урока музыки, направленного на достижение предметных и метапредметных результатов»

Разработка сценария урока музыки, направленного на достижение предметных и метапредметных результатов


2 класс. Урок «Танцевальные мелодии»


Цель: закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют; сопоставить различные танцы, выявить сходные и различные черты в их музыке; закреплять исполнительские и пластические навыки; формировать и развивать певческие навыки;развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память; воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Оборудование:

Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус “Сказки Венского леса”, М. Глинка “Детская полька”, “Камаринская” (рус. нар. мелодия).

Метапредметные и межпредметные связи – история, культурология, хореография

Этап урока

Ход урока

1. Орг.момент 2 минуты


2. Повторение изученного


5 минут

Мы знаем, что существуют три “кита” или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?

Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?

Где можно его услышать – в каких жизненных ситуациях?

Инструменты какой группы будут исполнять марш? Почему?

А чем отличается танец от марша – почему они относятся к разным жанрам?

Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?

Когда, на ваш взгляд, этот жанр музыки появился – в XIX, XX или XXI веке? Почему?

Когда и почему люди танцуют – в каких жизненных ситуациях?

3. Изучение нового

А) беседа


4 минуты

Сегодня на уроке мы будем изучать тему “Танцевальные мелодии”, будем сравнивать танцы, выделяя сходные и различные черты.

Почему тема звучит именно так: “Танцевальные мелодии», а не “Танцевальная мелодия”.

А какие названия танцев известны вам?

Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?

б) слушание и анализ музыкального произведения:


10 минут

Сейчас вы услышите фрагменты двух произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.

Как вы узнали, что первым прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Исполните этот танец ударами кулачков друг о друга.

Как это движение можно показать, нарисовав в виде линии – графически? (Сначала в воздухе, затем на доске)

Раз - два – три

Какой цветовой фон подходит к характеру танца? Почему? Итак, вальс - это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку.

Чем этот танец отличается от вальса? Приготовьте кулачки и “простучите” его ритмический рисунок.

Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

Здесь другой ритм – двухдольный: раз-два…

Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).

Как это можно показать графически – в виде линии? (Сначала в воздухе, затем на доске)

Раз - два

Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривый. радостный).

Где этот танец исполнялся первоначально? (Деревенский, сельский танец чешского народа).

Так какой же танец мы называем полькой? (Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер).

Итак, чем отличаются эти два танца – вальс и полька? А что их объединяет?

в) пластическое интонирование (физкультминутка) 4 минуты

Сейчас вы услышите еще один танец. Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

г) игра “Дирижер”


5 минут


















4 минуты

Представим, что каждый из вас сейчас дирижер.

Каким дирижерским жестом вы покажите характер этого произведения?

Как это движение можно показать, нарисовав в виде линии – графически? (Дети показывают на доске)

Прослушав это произведение, вы почему-то не делаете тех же движений, что в польке и вальсе… Прежде чем ответить на этот вопрос, приготовьте кулачки и “простучите” ритмический рисунок при повторном прослушивании. (Учитель показывает на доске )

Раз – и - два – и

Какой цветовой фон подойдет к характеру этого танца?(яркие и сочные цвета) Почему? (Радостная, плясовая).

Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.

Мы слушали фрагменты марша, различных танцев. Может быть марш танцевальным?

А может быть песня танцевальной?


Какую песню с танцевальным ритмом мы с вами уже разучили? (“Любимый папа” Ю.Энтин /Д.Тухманов)

- Послушайте вступление песни. Какие танцевальные движения вам хочется делать здесь? (Джазовые движения в остром ритме)

Завершить урок хотелось бы этой песней.


4. Подведение итога урока


4 минуты

C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

Чем отличаются друг от друга эти танцы?

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

Почему? С чем это связано?

Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.





Литература


  1. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: Конспекты уроков, репертуар, методика — М.: Владос–пресс, 2009. – С. 10-12

  2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М.: Просвещение, 2007. – С. 28-32

  3. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке: Голос нот. – СПб.: Каро, 2009. – С. 15-18

  4. ВоронцовА.Б., Воронцова В.М. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. –С. 121-129

  5. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений Изд. 3-е, стереотип. – М.: Академия, 2008. – С. 45-46

  6. Затямина Т.А. Современный урок музыки. –М.: Глобус, 2011. – С. 24-29

  7. ЗолотохинаЭ.Н., ЖуковаЖ.В., ПавловаО.В.Музыка. Технология. 1 класс: рабочие программы по системам учебников «Перспектива» и «Школа России». - Волгоград: Учитель, 2012. – С. 12-17

  8. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 36-41

  9. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – С. 8-11

  10. Надолинская Т.В. На уроках музыки о литературе и искусстве. – М.: Просвещение, 2007. – С. 74-80

  11. Подуровский В.М. Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2011. – С. 28-36

  12. Рябенко Н.Н. Уроки музыки в 1-7 классе: Книга для учителя. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – С. 82-83

  13. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008. – С. 91-95

  14. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/

  15. Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. Интернет-сайт:http://fcior.edu.ru/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!