Сценарий мероприятия
«Откуда берутся грязнули»
для детей 5-7 лет
Разработал педагог
дополнительного образования
МБУДО СЮН г. Димитровграда
Краснова Р.И.
январь 2018 г.
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: - повторить и закрепить санитарно-гигиенические правила;
- воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться;
- вызвать радостные эмоции от встречи со сказочными персонажами.
Оформление: воздушные шары, плакаты: «Чистота – залог здоровья!», «Кто аккуратен, тот людям приятен!»
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места.
Дети становятся друг за другом, образуя «паровозик», и двигаются по кругу друг за другом.
Ведущий: Наш волшебный поезд отправляется.
Фонограмма с записью стука колес поезда. Дети делают несколько кругов, после чего занимают свои места.
Ведущий: А чтобы путешествие было интересным, я предлагаю ехать с песней. Итак, подпевайте, кто знает.
Фонограмма песни «Голубой вагон». Дети поют, затем включается фонограмма с записью стука колес поезда.
Ведущий: Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят больше умываться и чистить зубы, мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах.
Инсценировка «Девочка чумазая» по произведению К.И.Чуковского
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный
Девочка: Я на солнышке лежала
Нос кверху держала – вот он и загорел!
Ведущий: Ребята, жители этой станции «Грязнулька» перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Ведущий: Ребята как же нам помочь этим детям? Что же надо сделать? (ответы детей)
Правильно дети, нужно взять мыло, мочалку, теплую воду. А давайте, ребята, пригласим к жителям станции «Грязнулька» Мойдодыра.
(появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
Ну-ка, дайте мне мыло
И большое мочало
(начинает отмывать девочке ладошки)
Ведущий: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые – они же загорелые.
Ведущий: А ладошки – отмылись!
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик,
Он мыла не выносит!
Он не будет белый – он же загорелый.
Ведущий: А носик тоже отмылся. Это была грязь!
(Мойдодыр «моет» мальчика)
Мойдодыр: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет, трубочист
Чист, чист, чист, чист!
(ведущий показывает детям чистую девочку и чистого мальчика)
Умывальник: Вот теперь всех люблю я
Вот теперь всех хвалю я
Наконец – то вы, грязнули, Мойдодыру угодили!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
А ну, ребята, дайте мне ответ!
Есть среди вас грязнули? (дети –нет!)
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и пред сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего люди часто умываются, моют руки с мылом, чистят зубы? (ответы детей)
Правильно на грязных руках находится очень много болезнетворных микробов и люди могут заболеть.
Ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск – Царство Лени.
(кругом беспорядок – игрушки валяются, фантики от конфет на полу)
Лень: Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй и отдыхай!
Ведущий: Зачем ты, Лень, развела такой беспорядок? У каждой вещи должно быть свое место – об этом знают все дети. Сейчас наши мальчики быстро наведут порядок!
(Игра «Кто быстрее уберет мусор»)
Ведущий: Молодцы, ребята. А наши девочки тоже умеют трудиться.
(Игра «Замети шарик в ворота»)
Лень: Какие вы аккуратные, умелые!
А зарядку делать вы любите?
Покажите мне, пожалуйста! (Танец – зарядка)
Ведущий: Молодцы, друзья!
От себя прогонишь лень,
Будешь бодрым весь день!
Наше путешествие продолжается. Впереди – полустанок «Угадай-ка».
Здесь живут умные, любознательные люди. Они любят читать книжки, знают много стихов, загадок, пословиц.
Дети, а какие поговорки о чистоте вы знаете?
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистая вода – для болезни беда.
Чисто жить – здоровым быть.
Ведущий: Молодцы! Спасибо, ребятки!
А сейчас, отгадайте загадки.
- Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …..(зарядку)
- Махровое и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
- Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
- Жесткая резинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку докрасна (мочалка)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят …..(душ)
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты и Порядка» - в царство Феи Чистоты. Здесь кругом красиво и уютно. Нигде нет мусора, нет лентяев и грязнуль.
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули? (ответы детей)
Появляется Фея Чистоты.
Фея Чистоты: Правильно, ребята, грязнули и лентяи не прилетают к нам с других планет, они живут среди нас. Они ленятся, не хотят по утрам умываться, чистить зубы, стричь волосы и ногти, следить за чистотой своей одежды и обуви. Они забывают перед едой мыть руки с мылом. Складывать на свои места вещи.
Давайте и наш детский сад попробуем сделать похожим на город Чистоты и Порядка, чтобы в нем жили такие же аккуратные и веселые дети. А что же для этого нам нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, ребята, прежде всего нам, каждому из нас, необходимо перестать лениться.
От лени у нас только одно лекарство – это труд!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий: Наше путешествие закончилось. До свидания!