СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария игры-путешествия "Откуда берутся грязнули?"для детей 5-7 лет

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: повторить и закрепить санитарно-гигиенические правила; воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться; вызвать радостные эмоции от встречи со сказочными персонажами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария игры-путешествия "Откуда берутся грязнули?"для детей 5-7 лет»








Сценарий мероприятия

«Откуда берутся грязнули»

для детей 5-7 лет















Разработал педагог

дополнительного образования

МБУДО СЮН г. Димитровграда

Краснова Р.И.





январь 2018 г.



ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: - повторить и закрепить санитарно-гигиенические правила;

- воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться;

- вызвать радостные эмоции от встречи со сказочными персонажами.

Оформление: воздушные шары, плакаты: «Чистота – залог здоровья!», «Кто аккуратен, тот людям приятен!»


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места.

Дети становятся друг за другом, образуя «паровозик», и двигаются по кругу друг за другом.

Ведущий: Наш волшебный поезд отправляется.

Фонограмма с записью стука колес поезда. Дети делают несколько кругов, после чего занимают свои места.

Ведущий: А чтобы путешествие было интересным, я предлагаю ехать с песней. Итак, подпевайте, кто знает.

Фонограмма песни «Голубой вагон». Дети поют, затем включается фонограмма с записью стука колес поезда.

Ведущий: Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят больше умываться и чистить зубы, мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах.


Инсценировка «Девочка чумазая» по произведению К.И.Чуковского

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный

Девочка: Я на солнышке лежала

Нос кверху держала – вот он и загорел!

Ведущий: Ребята, жители этой станции «Грязнулька» перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Ведущий: Ребята как же нам помочь этим детям? Что же надо сделать? (ответы детей)

Правильно дети, нужно взять мыло, мочалку, теплую воду. А давайте, ребята, пригласим к жителям станции «Грязнулька» Мойдодыра.

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Ну-ка, дайте мне мыло

И большое мочало

(начинает отмывать девочке ладошки)

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые – они же загорелые.

Ведущий: А ладошки – отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Он мыла не выносит!

Он не будет белый – он же загорелый.

Ведущий: А носик тоже отмылся. Это была грязь!

(Мойдодыр «моет» мальчика)

Мойдодыр: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет, трубочист

Чист, чист, чист, чист!

(ведущий показывает детям чистую девочку и чистого мальчика)

Умывальник: Вот теперь всех люблю я

Вот теперь всех хвалю я

Наконец – то вы, грязнули, Мойдодыру угодили!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули? (дети –нет!)

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и пред сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего люди часто умываются, моют руки с мылом, чистят зубы? (ответы детей)

Правильно на грязных руках находится очень много болезнетворных микробов и люди могут заболеть.

Ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск – Царство Лени.

(кругом беспорядок – игрушки валяются, фантики от конфет на полу)

Лень: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Ведущий: Зачем ты, Лень, развела такой беспорядок? У каждой вещи должно быть свое место – об этом знают все дети. Сейчас наши мальчики быстро наведут порядок!

(Игра «Кто быстрее уберет мусор»)

Ведущий: Молодцы, ребята. А наши девочки тоже умеют трудиться.

(Игра «Замети шарик в ворота»)

Лень: Какие вы аккуратные, умелые!

А зарядку делать вы любите?

Покажите мне, пожалуйста! (Танец – зарядка)

Ведущий: Молодцы, друзья!

От себя прогонишь лень,

Будешь бодрым весь день!

Наше путешествие продолжается. Впереди – полустанок «Угадай-ка».

Здесь живут умные, любознательные люди. Они любят читать книжки, знают много стихов, загадок, пословиц.

Дети, а какие поговорки о чистоте вы знаете?

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистая вода – для болезни беда.

Чисто жить – здоровым быть.

Ведущий: Молодцы! Спасибо, ребятки!

А сейчас, отгадайте загадки.


- Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …..(зарядку)


- Махровое и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)


- Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)


- Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)


- Жесткая резинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна (мочалка)


- Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят …..(душ)

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты и Порядка» - в царство Феи Чистоты. Здесь кругом красиво и уютно. Нигде нет мусора, нет лентяев и грязнуль.

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули? (ответы детей)

Появляется Фея Чистоты.

Фея Чистоты: Правильно, ребята, грязнули и лентяи не прилетают к нам с других планет, они живут среди нас. Они ленятся, не хотят по утрам умываться, чистить зубы, стричь волосы и ногти, следить за чистотой своей одежды и обуви. Они забывают перед едой мыть руки с мылом. Складывать на свои места вещи.

Давайте и наш детский сад попробуем сделать похожим на город Чистоты и Порядка, чтобы в нем жили такие же аккуратные и веселые дети. А что же для этого нам нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, ребята, прежде всего нам, каждому из нас, необходимо перестать лениться.

От лени у нас только одно лекарство – это труд!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Ведущий: Наше путешествие закончилось. До свидания!