СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты реализации проекта во внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены общие этапы разработки технологической карты проекта и представлена технологическая карта реализации конкретного проекта "Перспективы развития электрических батарей". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты реализации проекта во внеурочной деятельности»

Разработка технологической карты реализации проекта во внеурочной деятельности

Рассмотрим одну из форм внеурочной деятельности по физике – проектную деятельность и, в частности, разработку технологической карты реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

    1. 1.Формулировка темы проекта.

Тема должна быть сформулирована максимально корректно, отражать существенные стороны проекта и уточнена после завершения всей работы.

1.2. Выбор направления и жанра выполнения проекта.

По направлению проекты могут быть исследовательские, инженерные, прикладные, информационные, социальные, игровые, творческие и др.

Проектные работы могут быть выполнены в различных жанрах.

1.3. Обоснование актуальности выбранной темы (для чего нужен результат, в чем заключается его уникальность).

1.4. Формулировка цели проекта.

Цель формулируется как представление о результате деятельности, то есть что мы хотим получить в конечном итоге.

Цель: создать…….., разработать.

1.5. Формулировка задач проекта.

Задачи – промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта. Требования к задачам: достижимость, непротиворечивость друг другу, ясность формулировки, диагностичность (измеряемость результатов), фиксированность по срокам, иерархичность.

Тема, цели и задачи проекта должны быть согласованы между собой.

1.6. Разработка программы и методики реализации проекта:

- для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается порядок деятельности участников и определяются её эффективные способы (методика выполнения проекта);

- формулируются задачи каждой творческой группы, её роль в выполнении проекта;

- формируются творческие группы с учетом интересов, потребностей, возможностей участников;

- определяются источники получения информации на каждом этапе работы:

  • что нам известно по содержанию данной проблемы;

  • каких знаний нам недостает;

  • где и каким образом мы можем приобрести недостающие знания (анализ и изучение литературы, информации из Интернета, проведение исследований и др.);

- указываются сроки реализации и исполнители каждой задачи.

1.7. Выбор формы и срока представления конечного результата (отчета).

2. Этап выполнения проекта.

2.1. Обучающиеся распределяют роли внутри каждой из творческих групп по выполнению задачи.

2.2. Обучающиеся (творческие группы) самостоятельно (при консультативной помощи преподавателя) работают над реализацией поставленных задач (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование согласно разработанной методике и программе.

2.3. Обсуждение полученных материалов и достигнутых результатов в творческих группах.



3. Этап предварительного контроля.

3.1. Творческие группы представляют предварительный результат на рассмотрение всех участников проекта.

3.2. Коллективное обсуждение результатов.

3.3. Определение степени достижения задач и цели.

3.4. Доработка (коррекция) полученных результатов.

3.5. Оформление отчета (паспорта проекта).

Отчет должен содержать следующие разделы:

- Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, темы проекта, авторов и руководителя, года разработки).

- Актуальность и назначение проекта, его практическая значимость.

- Цели и задачи проекта.

- Методика выполнения проекта.

- Результаты выполнения проекта.

- Список использованных источников информации.

- Приложения (иллюстративный, графический материал, электронная версия работы и др.).

3.6. Подготовка представления (презентации) конечного результата.

4. Этап представления (презентации) конечного результата проекта.

5. Этап коллективного обсуждения всей работы. Рефлексия.

6. Этап применения результатов работы. Организация использования результатов проекта в практике образовательного учреждения.





Технологическая карта реализации конкретного проекта «Перспективы развития электрических батарей»


Проект предлагает рассмотреть историю электрической батареи от момента ее изобретения до современного состояния и перспектив развития.


Этапы проектной деятельности


  1. Поисково- исследовательский

  • Четко определить задачи исследования– описать историю открытия химических источников тока, рассмотреть возможные перспективы их использования в различных областях, обратив особое внимание на литий- ионные технологии.

  • Выяснить актуальность данной темы


  1. Технологический


Художественно- оформительская работа по подбору рисунков и фотографий


  1. Практическая реализация проекта


Сделать исторический обзор:


    • - открытие Луиджи Гальвани эффекта, легшего в основу химического источника тока;

    • - применение открытия на практике – создание электрохимической ячейки итальянским физиком А. Вольта, описать ее работу;

    • - разобраться, в чем была ошибка Гальвани, считавшего, что электроток способен поднимать мертвых;


Рассмотреть основные направления развития аккумуляторных батарей:

    • - создание мощных и компактных аккумуляторов для современных электромобилей; описать систему автопилота на электрокарах;

    • выход на рынок нового продукта компании Tesla - домашнего аккумулятора Powerwall- батареи, способной запасать энергию от солнечной панели или от ветряка и являющейся ключевым элементом для перехода на возобновляемые источники энергии и на автономное энергообеспечение небольшого частного дома.

    • описать самые передовые литий-ионные источники тока (Li-Ion). Разобраться, где же происходят две главных реакции: окисление и восстановление и как выравнивается баланс заряда, так как в литий-ионных батареях электролит не принимает непосредственного участия в реакции.

  1. Заключительный этап (презентация проекта)

Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта.


5. Предлагаемая тематика проектов по теме курса физики «Постоянный электрический ток»:


  1. Перспективы развития электрических батарей.

  2. Загадки сверхпроводимости.

  3. Плюсы и минусы наличия электрического сопротивления проводника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!