СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока на тему "Герой Великой Отечественной войны" , урок посвященный к 75-летию ВОВ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по изобразмтельному искусству на тему "Герой Великой Отечественной войны", урок посвященный к 75-летию ВОВ, детям рассказывается о земляке герое, о его подвигах, закрепление знаний и представление о слове "герой", умение рисовать портрет.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока на тему "Герой Великой Отечественной войны" , урок посвященный к 75-летию ВОВ»

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.В.Егорова»




Технологическая карта

урока


на тему: «Герой Великой Отечественной войны”

4 класс












Учитель изобразительного искусства

в начальных классах :

Павлова Наталья Васиьевна



















Борогонцы, 2020г.



Класс

4 “а”

Тема

“Герой Великой Отечественной войны”

Тип урока

Комбинированный

Цель

Привить чувство патриотизма, изображаем образ героя

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Углубить и систематизировать знания учащихся о событиях, которые привели к началу Великой отечественной войны.

Формировать умения и навыки анализа исторических фактов.

Развивать чувства сопереживания , чувство гордости за такого земляка героя, представления о жизни героя, о его подвигах. Умение аргументировать свою точку зрения

Создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Рассмотреть слова “Патриотизм”, “Подвиг”, “Герой”.


Образовательные ресурсы

Книга о М.М.Стрекаловском . 2006с., Из воспоминаний детей, внуков героя, интернет рессурсы

План урока

  1. Трагическое начало ВОВ

  2. Детство героя

  3. Подвиги героя

  4. Практическая часть. Образ героя

  5. Завершение урока.

Методы и формы

Методы: словесно-наглядный, практический

Формы :индивидуальная, парная, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные: знать основные события, даты. развивать умения объяснять факты, вырабатывать умения давать оценку историческим событиям и процессам.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

вырабатывать способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; формировать умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; делать выводы из сформулированных знаний.

Личностные УУД:

Формировать представление о войне, проявлять уважение к истории Отечества, формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.






Структура урока

Этапы урока

Формы организации урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент


Индивидульная работа












Фронтальная работа

Эмоциональная и психологическая подготовка к усвоению и изучению материала










Беседа

Приветствие учителя


Рассказ учителя:


-Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.

И вдруг, что произошло?

Война! Война!

22 июня 1941 года 4ч ночи на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники.

Как вы думаете, почему фашисты первыми напали на нас?

Да, они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.



Приветствие чащихся







Отвечают на наводящие вопросы






Высказывают свои точки зрения, мнения






Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.


2.

Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний.

Фронтальная работа

Показ слайда,

показ портрета героя М.М.Стрекаловского


Ребята, узнали знакомый портрет?

Где вы видели этот портрет на центральной улице нашего села?

Да,

это портрет героя Михаила Михайловича Стреаловского.

Как вы все знаете у нас рядом со школой есть аллея героев , там установлен бюст М.М.Стрекаловского.

(показ бюста на слайде)


и по улице Ленина висит его портрет, большой баннер.


Еще в честь героя у нас в селе Борогонцы названа улица, “улица Стрекаорвского”, знаю, некоторые из вас каждый день ходят по этой улице , оказывается наш герой жил на этой улице.


Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?


Да, наша тема: “Герой Великой Отечественной войны - Михаил Михайлович Стрекаловский”.

Какие вопросы мы сегодня должны рассмотреть? Смотрим на экран, Давайте озвучим все вместе:

-трагическое начало войны

-Детство героя, кто он герой? Подвиги героя (слайд)

-Практическая часть. Образ героя (методический рисунок на доске, параллельное рисование с детьми)

-Завершение урока. (Рефлекция. Беседа. Выставка работ)


Слушают, формулируют тему урока.










Учащиеся отвечают на вопросы,







узнают портрет героя, бюст и улицу в честь героя







сообщают свои мысли, что вспомнили






учащиеся определяют тему урока









Личностные:

познавательный интерес,

функции познавательного мотива.


Регулятивные:

совместно с учителем формулируют учебную проблему, определяют цели урока.


Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о личности героя

3.

Усвоение новых знаний





Фронтальная работа




















Беседа

Определение цели урока


































Определение слов

Ребята, давайте определим цель нашего урока, что мы сегодня будем делать на уроке?


Мы будем говорить о патриотизме, что же такое слово “патриот своей Родины”, “защищать и любить Родину” , “герой”, “подвиг”,

И все эти слова связаны с нашим героем

М.М.Стрекаловским.


Смотртим на экран


-Михаил Михайлович Стрекаловский родился 4 февраля 1914 года в I Оспёхском наслеге, (алаас «Кутунхаайы») нашего района. А в каком районе мы живем? Да, в Усть-Алданском. Кто был в Оспехском наслеге? Знаете эту деревню?

В 10 лет он поступил в школу, раньше дети поздно поступали в школах, им было достаточно уметь читать и писать.

Он учился 7 классов и после окончания школы уехал в Батагай учить безграмотных взрослых людей к чтению и письме.

И вдруг 1941 году началась война, он очень переживал за своих земляков, у него настолько сильны были чувства обиды, сильнее страха, что он был готов защищать свою Родину. И его 1942 г. призвали на войну.


-Ребята, герой-это кто? Кого называют героем?

Да, это человек который готов проявить смелость, мужество и храбрость, в ответственный момент готов пожертвовать собой ради других людей и совершить героический поступок – подвиг, т.е. подвиг это героический поступок.

И в 1943 г у нашего героя впервые начался сражение в поле боя ,и впервые его ранили, эти первые страшные впечатления о войне он писал в своих рассказах.

5 сентября 1944 года в боях на западном берегу Нарева у населённого пункта Круче-Борек Варшавского воеводства Пултуского повята первый переправился на западный берег реки и получив задание любой ценой удержаться на занятом рубеже 20 часов находился на самом ответственном участке боя и несмотря на сильный огонь противника огнём своей винтовки отразил все попытки врага уничтожив 19 немецких солдат и ни шагу не отойдя назад. Когда закончились боеприпасы, отбивался от противника его же ручными гранатами подобранными тут же на поле боя. Был ранен, но не ушел с поля боя и своим героизмом воодушевляя бойцов продолжал отражать атаки. Был ранен вторично во время рукопашной схватки но и потеряв возможность драться с поля

боя не ушел и перезаряжал диски своих товарищей.

(слайд)













Учащиеся по ходу урока дают определения к словам “Герой”, “Подвиг”, “Защищать и любить Родину”











Учащиеся активно отвечают на вопросы, сообщают свои мысли



Вспоминают








Приводят пример к слову “герой”



Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о словах

“патриот своей Родины”, “защищать и любить Родину” , “герой”, “подвиг « и о личности человека.


Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников.















































Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников.


4.

Практическая чать.

Изображаем героя


Фронатальная работа


















Индивидуальный подход

Методиический рисунок

-Ребята, давайте перед работой сделаем физкультминутку (1-2 мин) , как вы уже догадались мы будем рисовать? Героя М.М.Стрекаловского.

-Мы прошли жанры изобразительного искусства,

в каком жанре будем работать?

Да, в жанре портрет , это еще и входит ботальный жанр. Военная тема да?

Портрет как рисовать вы знает, правила пропорции , характерные черты лица и тд. Итак начнем работу по привычным для нас способом. Все вместе работаем, я показывавю на доске.

-Я, знаю что вы у меня очень творческие ребята и среди вас есть ученики которые хотят рисовать чуть по другому по своему усмотрению, и я всегда даю вам возможность свободу творчсества.

Учащиеся до урока организовали свое рабочее место.


Плавно переходят к практической части урока




Учащиеся вспоминают художественно-графичкеские приемы и применяют к работе.








Контроль










Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.




5.

Подведение итогов .Рефлекция.

Фронтальная работа

Беседа

-Ребята вы все молодцы, в начале урока мы говорили о героизме , о любви к Родине. Как вы думаете, вы любите свою Родину? Место где вы родились и живете? А как вы думаете в чем проявляется любовь к Родине?

Да, то что мы любим хочется оберегать . защищать и развивать. И этому нас учат и нас вдохновляют наши герои , сегодня мы говорили о...?

-Наш урок завершается, вы все сегодня молодцы.

Учащиеся завершают свои работы, выходят и показывают портеты перед классом

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Развитие

креативного мышления.

Устанавливают

причинно-следственные связи






Домашнее задание



-Те ребята которые не успели завершить портрет с раскраской дома закончите, ничего страшного главное вы начали свою работу и я уверена вы из памяти звершите рисунок.





























Өстөөххө өһүллүбэт өс күүһэ М.М.Стрекаловскай.

Улуу Кыайыыны 1942-1945 с.с. уһансыбыт герой. Герой аатын 1996 сыллаахха өлбүтүн кэннэ иҥэриллибитэ. Михаил Михайлович 7 кылаас үөрэхтээх буолан нууччалыы үчүгэйдик быһаарсар эбит. Оскуоланы бүтэрэн баран Баатаҕайга үөрэҕэ суох үлэһит дьону үөрэтэ сылдьан, 1942 сыллаахха сэриигэ ыҥырыллан барар. Өстөөх илиититтэн элбэх дэриэбинэ умайбытын, өлбүт дьону көрөн кыһыйан-абаран өстөөҕү утары хайдах да гыннар утары баран иэстэһэргэ сананар.1943 сыллаахха аан бастаан сэрии толоонугар киирэр, киниэхэ син биир куттаныы диэн баара, ол эрээри дойдутун, норуотун туһугар абарбыта-сатарбыта быдан күүстээх этэ.

Ис хоһооно: Сэрии толоонугар М.М.Стрекаловскай геройдуу кыайыыны уһансыыта.

Сыала: Төрөөбүт дойдубутун көмүкүүр аналлаахпыт.

Соруга: -Төрөөбүт дойдуга бэриниилээх буолуу.

-Саха саллаатын геройдуу охсуһуута.

-Кыайыыны аҕалбыт дьоммутун ахта, саныы сылдьыахтаахпыт.

“Саллаат абарбат-сатарбат буоллаҕына, сэрииһит буолбатах”

М.М.Стрекаловскай


Төрөөбүт сирэ-уота, дьиэ кэрэгэнэ.

Михаил Михайлович Стрекаловскай 1914 сыллаахха былыргы Дүпсүн улууһугар Кутуҥхаайы диэн алааска төрөөбүтэ, оҕо сааһа ааспыта. Михаил аҕата бу алааска нуучча дьиэтин туттан олорбут. Кутаҥхаайы муҥхалаатахха 2 туонна буолар балыгы биэрэр, кыра уонна дириҥ күөллээх эбит. Тыатыгар толоонноругар былыр тайах, саһыл, эһэ, бөрө дэлэйдик үөскүүрэ үһү. Былыр революция иннинэ киһи-сүөһү бөҕө олоро сылдьыбыт сирэ үһү. Оттонор ходуһата бэрт кыра, дурҕалаах өттө элбэҕэ эбитэ үһү, ол иһин аҕыйах сүөһүлээх буолаллара үһү. Михаил дьоно эмиэ аҕыйах сүөһүлээх булдунан олорор эбиттэр. Бу алааска чугаһынан баайдар суохтар эбит, бурдук ыһарга, элбэх сүөһүнү тутууга табыгаһа суоҕуттан үһү.

Кэлин аҕалаах-уол Жирковтар диэн үөрэхтээх дьон, уола оскуола учуутала, күөллэри көһөрөн оттуур ходуһа онорор табаарыстыба тэрийэн үлэлэтэллэр. Ол курдук Чымарааҕы олохтоохторо бары табаарыстыбаҕа киирэллэр. Онон колхозтаах буолаллар. Кэлин алаастарынан тахсаннар бурдук ыһыытыгар улахан бааһыналары онортообуттар.

10 сааһыгар Дүпсүн улууһугар сэттэ кылаастаах оскуолаҕа киирбитэ. Оскуоланы бүтэрэн баран Баатаҕай бөһүөлэгэр “Биэттэ” колхозка үөрэҕэ суох үлэһиттэри ааҕарга-суруйарга үөрэппитэ. Ол курдук икки сыл үлэлиир.

Бииргэ төрөөбүт биэстэр:

1. Стрекаловскай Иван Михайлович (1902-1976)

2. Стрекаловская Анна Михайловна

3. Стрекаловская Анастасия Михайловна (1912-1992)

4. Стрекаловскай Петр Михайлович

5. Стрекаловскай Михаил Михайлович (1914-1989)


Улахан уол Иван Михайлович кини уола Иван Иванович, Михаил Михайлович уонна үс күтүөттэрэ сэрии кэккэтигэр ыҥырыллар бараллар. Бу дьиэ кэргэнтэн 2 уоллара уонна сиэннэрэ Иван төннөн кэлэллэр.

Курскай дуга 1943 сыл.

“Оттон туох туьугар, олоххун кэрэйбэккэ, өлүү-тиллии икки ардыгар сылдьарыҥ биир туспа санаа буолара. Чугуйар кэмҥэр хотторуу абата, саа-сэп тиийбэт кырыымчыга кыһытара, техника чычырбаһа сордуура. Үтүөкэннээх куораттары өстөөххө туран хаалларыы, тыа киһитигэр үүнэн силигилээн турар бурдуктаах буолактары көрүүтэ-истиитэ суох быраҕыы ордук сүр амырыын буолара.хайаан да иэстэһэр санаа, маны барытын төнүннэрэр дьүккүөр ааһан-араҕан биэрээччитэ суох, чугуйуу кэмигэр дьон сирэйин таба көрбөт буола бэйэни буруйданыы курдук ыарахан сүгэһэр баарын билбэтэҕим. Оотон өстөөҕү үүрэн, төһө да өлүү-сүтүү тахсыбытын иһин, биир эмэ нэһилиэнньэлээх пууну ыллаххына, ол үөрүүтэ улаханын эриэхсит.ол эрээри, биһиги хаалларбыппыт курдук нэһилиэнньэлээх пууну төттөрү ылбыппытын биири да өйдөөбөппүн. Оһохтор турбалара эрэ онон-манан хороһон тураллара ыар хартыына буолара. Оҕо-уруу, дьахтар-оҕонньор чэгиэн этэ сэймэктэнэн, ыйанара ыйанан, ытыллара ытыллан сытара ама ким сүрэҕин чачаппат буолуой?! Саллаат абарбат-сатарбат буоллаҕына, сэрииһит буолбатах. Өһүллүбэт өс эрэ күүдэпчилэнэр буолан, биһиги кыайыа да суоҕу кыайарбыт, ылыллыа да суоҕу ыларбыт. Өстөөх оннук күүстээҕэ, ол эрээри кини биһиги өһүөммүт күүһүн хайа да бэйэлээх ситэри сэбинэн кыайар кыаҕа суоҕа”,-диэн Михаил Михайлович ахтан санаан аспыттаах. Сэрии кэнниттэн кэлэн баран, ол ыар сыллар тустарынан кимиэхэ да кэпсээбэт эбит. Хас эмит сылы быһа элбэх дьон көрдүһүүтүнэн ахтыыларыгар ахтан –санаан ааспыта.

Михаил Михайлович бастакы кыргыс хонуута Курскай дугаттан саҕаламмыта. 1942 сыллаахха сэрии кэккэтигэр ыҥырыллан, сэриигэ барар. Кыргыс хонуутугар аан бастаан 1943 сыллаахха ыам ыйын 3 күнүгэр киирбитэ. 132-с стрелковай дивизия 498-с полкатыгар тиийэн, инники кирбиигэ 2-с эшелоҥҥа түбэспит. Сэрии саҕалана да илигинэ, шрапнель оскуолкатыгар араанньы буолан биир ый балыыһаҕа сыппыт. Онтон бэс ыйын 5 күнүгэр өстөөх күүстээх атаакатыгар киирэр. Онно киирэн бу сэрии ынырык ыар хартыыналара сүрэххэ оспот баас, санааттан сүппэт баттыгас буолалларын билбитэ. Ол күн кини связной буолбут. Өстөөх таанкаларын быыстарынан сүүрэн ааспыта бэҕэьээ буолубт түгэн курдук өйүгэр хаалар.

1 Белорусскай фронт.

Иккис кыргыһыы хонуута 1 Белорусскай фроҥҥа 69 стрелковай дивизия 12 №-дээх стрелковай полкатыгар бастаан рядовой саллаатынан, онтон младшай сержанынан инники кирбиигэ уһуннук сылдьыбыта. Ити 1944 сыл муус устар 20 күнүттэн бэс ыйын 22 күнүгэр диэри Белоруссия Полевскай уобалаһыгар этэ. Бэс ыйын 21 күнүгэр өстөөх оборонатын тоҕо көтөр сорудах ыланнар, сарсыныгар атаакаҕа турунардыы былааннаналлар. Маҥнайгы рота, маҥнайгы взвод, маҥнайгы отделение 8 киьи буолан, өстөөх оборонатыгар флажоктары туруорууга соҕотох киһи хаалыар дылы бирикээһи толоруохтаахтара. Ол кимэн киириигэ өстөөх араас күүстээх орудиетын утары ахсыан утары киирбиттэрэ. Михаил Стрекаловскайы уонна Сердюк (отделение командирын) иккиэн тиийэллэр. Тиийэннэр флажоктарын наадалаах сирдэригэр анньыталыыллар оссо биир ниэмэс офицерын тыыннаахтыы тутан аҕалаллар. Бэс ыйын 23-25 күннэрин-түүннэрин тохтобула суох кимэн киирии буолбута. 30 буолан станцияны ылыыга кыттаннар биир склады былдьыыллар. 5 аармыйа аһыыр аһа, таннар таҥаһын. Сарсыныгар Сталин 69-с стрелковай дивизия 120-с стрелковай полкатын саллааттарын, офицердарын уордьанынан, мэтээлинэн наҕараадалаабыта. Өстөөх таҥаһын-сабын, баай саппаһын уурар станциятын ылбыттарын иһин. Дивизия өстөөх 5000 офицерын уонна саллаатын билиэн ылбыттара.

Нарев өрүһү туорааһын.

Балаҕан ыйын 3 күнүгэр госпитальтан тахсан бэйэтин чааһыгар тиийбитин кэннэ бирикээс кэлбитин истэр. “Өстөөҕү штурмалаары аҕай олоробут. Онно Нарев өрүс кытыытагар өстөөх 60-с №-дээх дивизиятын штаба, офицера уонна салл аата балаакканан түһэ сыталлар. Олору суох гынан баран, өрүһү туораан, уҥуор баар дэриэбинэни ылыахтаахпыт. Бу дэриэбинэ Варшаваны ылыыга саамай кылаабынай тирэх пуун”. Ол курдук биэс таанкаҕа 30 киһи үллэстэн олорон баран, иннилэрин диэки харса суох түһүнэн кэбиспиттэр. Халлаан сырдыыта шоссеҕа кытаанахтык ойутан тахсыбыттара. Тохтобула суох ытыалыы-ытыалыы өрө сүүрдэн испиттэрэ. Киэҥ толооҥҥо киирибттэрэ ниэмэс бөҕө сылдьар эбит. Ниэмэстэр уолуйан хааланнар Нарев өрүс муостатын диэки куота сатаабыттар. Онуоха биһиги дьоммут муостаны ыларга сананаллар. Ол курдук бастаан тиийэннэр ниэмэстэргэ утары уоту аспыттар. Кэмэ суох киһи суулларын онно көрөн турбут. 30 мүнүүтэнэн өстөөх 5 буомалааччыта тиийэн кэлбитигэр нэһиилэ туора куотан биэрбиттэр. Субу баар муостаттан туох суох буолан хаалбыта. Гранатанан тохтобула суох сабыта бырахсыы, аптамаатынан тирэһэн туран ытыалаһыы манна буолбут. Ниэмэс обороната 70 миэтэрэ буолбутун кэннэ 27 киһи хаалан баран иннилэрин диэки түһүнэн кэбиспиттэр. Михаил Михайлович иннигэр өссө да 50 өстөөх баара эбит. Ону туһаайа-туһаайа харса суох аптааматынан тибиирдибит. Онтон көмөҕө икки эдэр уол кэлэр. 1927 сыллаах төрүөх. Михаил: ”Эмискэ саба түһүөхтэрэ, онон хараххытын кинилэртэн араарыман”,- диэбит. Иннэ диэтин кытта кытта граната күөрэйэн иһэрин көрө биэрбит уонна хабан ылан баран, төттөрү бэйэлэригэр бырахпыт. Оннук иккитэ хабан ылан төттөрү бэйэдэригэр бырахпыт. Ол кэннэ ыстыыктаах киһи утары сүүрэн кэлбит, ону Михаил уолаттарын бинтиэпкэтин туура тардан ылан өстөөххө утары сүүрэн киирэр. Ол курдук биир гранатаҕа араанньа буолбуттара. Халлаан хараҥаран өстөөх ону көрбөтөх, түүнү быһа тохтоло суох уоту ыыла олорбуттар. Лаппа хараҥарбытын кэннэ чаастарыгар тиийэн үргүлдьү медсанбакка ааһа турбуттар. Сэрии устата 5 төгүл араанньы буолбута.

Сэриигэ сылдьыбыт сирдэрэ:

1. Орел куорат (Курсакай дыга)

2. Барановичи (Белоруссия)

3. Осиповичи (Белоруссия)

4. Варшава (Германия)

Туораабыт өрүстэрэ:

1. Шара өрүс.

2. Буг өрүс.

3. Нарев өрүс.

Наҕараадалара:

1. Бойобуой Кыһыл Знамя уордьана.

2. Аҕа дойду сэриитин 1 степеннээх уордьана.

3. “Геранияны кыайыы иһин” мэтээл.

4. “Варшаваны босхолооһун иһин” мэтээл.

5. “В.И.Ленин төрөөбүтэ 100 сылын бэлиэтээн. Килбиэннээх үлэтин иһин”

6. “Аҕа дойдуну көмүскүүр Улуу сэрии 1941-1945 сс. Килбиэннээх үлэтин иһин”

7. И.В.Сталинтан Махтал сурук.

8. Саха АССР Үрдүкү сэбиэтин Президиумун икки бочуоттаах грамотата.

Түмүк.

Михаил Михайлович өстөөхтөргө өһө кини санаатын күүһүрдэн, сэрии ынырык тыыныттан куттанар санаатын киэр кыйдаабыта.

Сэриигэ араас омуктары кытта доҕордоһон биир киһи курдук толкуйдаан, түмсүүлээх буолуу өстөөҕү утары баран сэриини кыайаарга сурун оруолу оонньообута.

Хас биирдаа киһи төрөөбүт дойдутун туһугар охсустаҕына кыайыылаах тахсар.

Михаил Михайлович сэрии кэнниттэн дойду, инники олох онорууга үлэлээн-хамсаан барбыта.

Эйэ, доль, үтүө олох туһугар охсуспута. Бааһыран да баран сэрии хонуутуттан туораабата.

“Саллаат абарбат сатарбат буоллаҕына, буойун буолбатах. Өһүллүбэт өспүтүн өстөөх да кыайан былдьаабат, ол биһиги сүрүн сэриилэһэр тэрилбит буолар”,- диэбиттээҕэ Михаил Михайлович.

Туһаныллыбыт литература.

1. М.М.Стрекаловскай кинигэтэ. 2006с.

2. Оҕолорун ахтыыларыттан.


















Платонова Милена,

Портрет М.М.Стрекаловского



Заболоцкий Ваня, «»В поле боя»







Оллонов Коля, «Герой М.Стрекаловский»

Ноговицына Дарина, «Герой М.Стрекаловский»

Портнягина Кюннэй

Дедюкина Дайаана, «Герой М.Стрекаловский»

Березкин Мигша

Захарова Женя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!