СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока по ФГОС: открытый урок английского языка в 7 классе "Спасём нашу планету! /Save the Earth!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта была составлена для открытого урока английского языка в 7 классе по УМК "Спотлайт". Учитель использует технологию  проблемного диалога, продуктивного чтения, здоровье сберегающую, оценивания учебных успехов для достижения планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока по ФГОС: открытый урок английского языка в 7 классе "Спасём нашу планету! /Save the Earth!"»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

английский язык

Класс

7 «В»

Тип урока

урок «открытия» нового знания


Технология построения урока

технология проблемного диалога, продуктивного чтения, здоровье сберегающая, оценивания учебных успехов


Тема

Спасём нашу планету!/Save the Earth!

Цель

учить учащихся говорить по теме «Загрязнение окружающей среды», формировать грамматический навык употребления Present Perfect Continuous.

Основные термины, понятия

active vocabulary: to burn, to emit, to gather, atmosphere, oxygen, to land, to wipe out, to poison, to reduce, harmful, solar power, to heat, water and soil pollution; grammar: Present Perfect Continuous.


Планируемый результат

Предметные умения

- уметь вести диалог этикетного характера;

- понимать речь носителей языка, учителя и одноклассников;

- узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Загрязнение окружающей среды»;

- уметь читать несложный аутентичный художественный текст с понима-

нием основного содержания, извлечением запрашиваемой информации

(назвать проблему и пути её решения);

- уметь слушать и понимать аудиотекст с извлечением запрашиваемой

информации (listening for specific information);

- уметь говорить о кислотном дожде и мероприятиях по его сокращению;

- уметь распознавать и правильно употреблять в речи грамматический

материал: Present Perfect Continuous.
















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая (работа в группах)

Индивидуальная







Книгопечатная продукция

Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко Английский язык 7 класс.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

магнитофон











Сценарий урока


Блоки, этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I блок – Мотивационно - вступительная часть (13 мин)

1. Мотивирование к учебной деятельности. Фонетическая разминка.
(4 -
5 мин.)

Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные:

- нахождение способов решения учебной проблемы, установление закономерности.

Личностные:

- возникновение интереса к решению проблемы.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

- Hello, children!

- Sit down, please.

-I am glad to see you.



Учитель предлагает поиграть в игру «Эхо».

burn, emit, gather, atmosphere, oxygen, wipe out, poison, reduce, harmful, solar power, heat, pollution.

- Hello, Natalia Mikhailovna!

- We are glad to see you too.



- Учащиеся подобно эху проговаривают слова.




2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(4 мин.)




- Учащиеся работают в группах: чертят в тетради таблицу по образцу, выписывают из карточки предложения, группируя их по временам.

1 группа-предложения в Past Simple

2 группа-предложения в Present Perfect

3 группа-предложения в другом времени

Past Simple

Present

Perfect

Present Perfect Continuous

The pupils planted trees last year.

The girls didn’t learn the poem yesterday.

I have already had breakfast.

Tom has visited his granny twice this month.

People have been driving their cars since the 19th century.

A man has been polluting the Earth for many years.

- Обучающиеся испытывают затруднения.

- Draw the table, please! Divide the sentences into three columns.

Past Simple

Present Perfect

Другое время










Card1

I have already had breakfast. The pupils planted trees last year. The girls didn’t learn the poem yesterday. People have been driving their cars since the 19th century. Tom has visited his granny twice this month. A man has been polluting the Earth for many years.







- What tense is used in the third column?

3. Выявление места и причины затруднения.

(1-2 мин.)

Личностные действия:

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные действия:

- Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предлагает сформулировать учащимся причину своего затруднения и подумать о той задаче, которую предстоит решить на уроке.



- Причины затруднения:



- Участвуют в побуждающем диалог (не знают какое время использовано, так как это новый грамматический материал).



-We haven’t studied this tense yet.

4. Построение проекта выхода из затруднений. Постановка учебной задачи.
(3- мин.)

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке, согласовывать тему урока;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

-Open your textbooks on page 76.

Look at the screen and help me to say the theme of today’s lesson.

-What’s the theme of the lesson?

OK! You are right! Well done!

- Open your notebooks and write down the date, the theme of the lesson.

-In every text a problem or some problems are usually discussed. Whats the problem of the textAcid Rain”?







-Что нужно сделать, чтобы снять трудности и рассказать о кислотном дожде и мерах, направленных на его сокращение?


We’ll practise:

- new vocabulary: the words on the topic “Pollution”;

-reading for gist and for specific information;

-listening for specific information;

-speaking about acid rain and ways of reducing it;

-grammar: Present Perfect Continuous;

-group/ individual work.


- Какая цель урока? Зачем?




- Why do you want to get this knowledge?

- Учащиеся открывают учебники на стр.76, смотрят видеосюжет и называют тему урока.

- Save the Earth




- People pollute the planet they live on. Acid rain is caused by human activities.

- Учащиеся планируют свою деятельность на уроке.



- Учащиеся ставят перед собой учебные задачи.


- Задачи фиксируются на доске.



- Распознавать и правильно употреблять в речи новые лексические единицы, говорить о кислотном дожде и мерах по его сокращению, уметь распознавать и правильно употреблять в речи Present Perfect Continuous.

-Чтобы общаться с учителем, одноклассниками.

II блок – Операционно - познавательная часть (23 мин)

5. Реализация построенного проекта.

(6-7 мин.)




Личностные:

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).

Предметные:

- знать названия основных экологических проблем;

-читать текст с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием нужной информации;

-распознавать глаголы в Present Perfect Continuous.

Метапредметные:

регулятивные:

- самооценка;

- планировать действия с учётом временного промежутка.

коммуникативные:

-кратко высказываться по прочитанному тексту;

- слушать и понимать речь других;

- развивать навыки сотрудничества.

Познавательные:

- работать с информацией (её поиск в тексте), использование схем, выполнение логических операций, анализа, сравнения, обобщения.



Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни.

Предметные:

- знать глаголы движения

Метапредметные (УУД)

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

1) Ex. 1 p. 76

- Which of the following can you see in the pictures?

2) Ex. 2 p. 76 Учитель организует выполнение задания по чтению и аудированию.

-Read the text carefully and fill in the blanks with the best word A, B or C. Listen and check.


3) Ex. 3 p. 76 Учитель организует работу в группах (беседа о кислотном дожде и как его сократить).

-Make notes under the headings and give a talk about acid rain.




- Evaluate your work, please. How many points have you got?



4) Ex. 4 p. 76

-Read the rule and say how we can form Present Perfect Continuous.

(Учитель побуждает учащихся самостоятельно сформулировать правило образования настоящего совершенного продолженного времени)


- Учащиеся смотрят на картинки и называют экологические проблемы.

We can see all these problems in the pictures.


- Учащиеся читают текст и заполняют пропуски.



- Учащиеся рассказывают о кислотном дожде и мероприятиях по его сокращению.

Group1 –Ss give a talk about what acid rain is and what causes it.

Group2 –Ss give a talk about what effects acid rain has.

Group3 –Ss say what governments are doing to reduce air pollution.

-Обучающиеся оценивают работу группы и ставят себе баллы (от 0-3 баллов).

- Учащиеся читают правило самостоятельно. Затем проговаривают вслух:

have

has + been +Ving

- указатели времени: since, for, how long.

Динамическая пауза

(1-2 мин.)


-Do the following exercises to the dancing music.



-The pupils repeat their teacher's movements.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(5-6 мин.)

Личностные:

- формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные:

- понимать основное содержание услышанного.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками;

- осуществлять саморегуляцию.

1) Ex.5 p. 77 Listen to the sounds. Match the people to what they have been doing.


- Учащиеся слушают звуки и соотносят людей с тем, что они делают в течение некоторого времени.



-1E 2A 3B 4C 5D




7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)

 



Личностные:

- самоопределение: самоуважение и самооценка;

- воспитание трудолюбия, настойчивости, честности.


Предметные:

- распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect Continuous.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять контроль, коррекцию предметных ЗУНов;

- осознание качества и уровня усвоения.

познавательные:

- выполнять логические операции анализа, обобщения.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение осознанно использовать речевые средства для отображения своих мыслей.

Учитель объясняет, как нужно выполнять задание.



- Check yourself, please.

- Учащиеся раскрывают скобки и используют глаголы в Present Perfect Continuous.

Учащиеся выполняют задание.

1. John has been washing dishes for an hour.

2. The kids have been playing football since 6:00 pm.

3. Grandad has been listening to music for two hours.

4. Ann has been watching TV for half an hour.

5. Steve has been sleeping since 10 am.



- Каждый проверяет себя по эталону и оценивает.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(5-6 минут)



Ex.7 p. 77 Work in groups. Answer the question.

Draw pictures to show some of the things we can do.



-What can we do to solve the problem of acid rain?







- Учащиеся высказывают своё мнение.

(We can help reduce the amount of acid rain by using cars less. People should walk or use bikes instead of cars. Besides we can use solar power to heat our homes.


III блок – Рефлексивно – оценочный (4 мин)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



А) Подведение итогов работы.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Подведём итог урока. / Summing up!

Какую цель мы поставили перед собой на уроке?



Добились мы результата?



Что мы уже знали, узнали нового?

Вам понравился урок?

- Оцените свою работу. Постройте график своего успеха.

- учиться говорить по теме «Загрязнение окружающей среды», распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect Continuous.



- Да.



- Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.



- Учащиеся строят график «График моего успеха».



Объясняет домашнее задание.

1 уровень

Ex.1 p.47 WB Match the words and use them to complete the sentences.

Ex.2p.47 WB Complete the sentences with the Present Perfect Continuous.

2 уровень

Ex.1 p.47 WB Match the words and use them to complete the sentences.

Ex.2p.47 WB Complete the sentences with the Present Perfect Continuous.

Ex.3p.47WB Complete the sentences by choosing a, b or c.

3 уровень

Ex.7 p.77 Write a short article about what we can do to solve the problem of acid rain.

Ex.2p.47 WB Complete the sentences with the Present Perfect Continuous.

Ex.3p.47 WB Complete the sentences by choosing a, b or c.


- Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.

В) Информация о домашнем задании.



Личностные:

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию;

- способствовать возникновению желания участвовать в творческом, созидательном процессе при написании статьи о мерах предотвращения кислотного дождя.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- овладевать основами само-контроля, самооценки, принятия решений.

познавательные:

- уметь строить логическое рассуждение и делать выводы.

С) Заключительный этап



Благодарит за работу, прощается.

Thank you for your work. Goodbye.

Goodbye.

Встают, прощаются.