СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока - практикума по истории "Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит учащихся с событиями 1825 г. Обучающиеся узнают о восстании на Сенатской площади, рассмотрят причины поражения восстания и его значение, а также узнают о судьбе декабристов в Сибири.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока - практикума по истории "Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади"»

Технологическая карта урока истории


Тема: Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади.

Класс: 8 класс

Тип урока: урок-практикум

Время урока: 40 минут

Цели урока: создать условия для развития информационной компетентности учащихся; формирование умений де­лать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.

Задачи урока:

1.Образовательная: Дать учащимся знания о восстании на Сенатской площади, рассмотреть причины поражения восстания и его значение. Обратить внимание на дальнейшую судьбу декабристов и их деятельность на ссылке в Сибири.

2.Развивающая: Способствовать развитию устной и письменной речи: отвечать на вопросы учителя, связно излагать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, умение учащихся формулировать свою точку зрения, высказывать свое мнение. Формирование навыков работы с документом, формирование аналитических умений, а также умение систематизировать материал, рассуждать и делать выводы.

3.Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся интереса к истории своей страны.

Планируемые результаты


Предметные:

1. Знать, что собой представляло восстание декабристов 1825 года, какие последствия имело для дальнейшей истории страны.

2. Умение систематизировать и анализировать информацию из различных исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять причины событий и их последствия.

3. Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся

4. Формирование умений давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов


Личностные:

1. Формирование представления о значимости патриотизма для современного человека на примере декабристов

2. Осмысление ценностей современного общества в сравнении с декабристами.


Метапредметные:

1. Развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу)


Оборудование:


  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер и презентация о движении декабристов.

  2. Раздаточный материал: рабочие листы, карточки с индивидуальными заданиями для опроса домашнего задания, тесты, тексты Манифеста 1825 года, Исторический атлас. Иркутская область. – М.: Издательство ДИК, 2000. – 48 с.


Структура и содержание урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Сформировать настрой детей на урок. Объяснить, задачу урока.

Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы


Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: «Я в истории»

2. Актуализация знаний

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

Организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения.

Формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам

Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.

1.Слабо успевающим учащимся - задания на карточках (см. приложение)

2. Проводится устный опрос для остальных учащихся:

1.Как вы думаете, почему организаторами тайных кружков были дворяне?

2.Как назывались 2 тайных общества декабристов?

3.Какие проекты преобразований были разработаны тайными обществами?


5.Какие преобразования в государственном устройстве России предлагали представители Южного общества?


6.Какие гражданские права и свободы предлагали дать народу представители Северного и Южного обществ?

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации

Познавательные: - отображение учебного материала;

- выделения существенного;

- формирование конкретных и обобщенных знаний.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

  1. Организация учебной деятельности

Мини-лекция о событиях 14 декабря 1825 г.


Организация лекции о событиях 14 декабря 1825 г.

Заполнение рабочих листов по ходу лекции

Работа с иллюстративным материалом.

Картина восстания Восстание декабристов художника XIX века Василия Фёдоровича Тимма.

- Какую информацию можно узнать глядя на картину?

Познавательные:

-знакомство с новой информацией;

- с точками зрения на события истории для последующего анализа и оценки события

Работа с документом: Учащимся предлагаются отрывки из Манифеста 1825 года, который составили декабристы.

Инструкции по работе с документом

Обсуждение Манифеста 1825 г.

Задание к документу:

1.Назовите мероприятия, которые должны были осуществиться после восстания?

2.Какие из мероприятий относятся к политическим преобразованиям, какие – к социальным?

3.Дайте оценку требованиям декабристов.


Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации

Познавательные: - отображение учебного материала;

- выделения существенного;

- формирование конкретных и обобщенных знаний.

Доклад о С.П. Трубецком.

Организация работы у доски

Обсуждение личности С.П. Трубецкого и влияние его деятельности на произошедшие события

Обучающимся задаются вопросы:

1.Какие качества личности вы можете назвать?

2.Как вы думаете, повлияла ли личность С.П. Трубецкого на события 1925 г.?

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Просмотр видео материала и задание:

1. Как вы думаете могли ли декабристы одержать победу в восстании? Свой ответ аргументируйте.

Значение движения декабристов:

Демонстрация видеофрагмента

Просмотр видеофрагмента

Ученикам ставится вопрос-задача:

-Могли ли декабристы победить в восстании?

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

Выделить какой деятельностью занимались декабристы в Сибири, и составить схему используя атлас

Организация работы с дополнительной информацией

Изучение информации о деятельности декабристов в Сибири

Заполнить схему: «Деятельность декабристов в Сибири»

(см. приложение)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Структурирование материала.

4.Контроль и оценка результатов деятельности

Тестирование

Организация самостоятельной работы с тестом

Выполнение теста

Тест по теме: «Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади». (см. приложение)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!