СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира для раздела «Древний Рим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал направлен на формирование метапредметных УУД в частности: смысловое чтение как осмысление цели чтения; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

 Задания предназначены для организации работы обучающихся с текстом учебного материала как на уроке, так и дома; индивидуально или в группах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира для раздела «Древний Рим»»

5 класс

Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира к учебнику: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древнего мира». 5 класс.М.: Просвещение, 2018. Задания для каждого параграфа раздела «Древний Рим».

Задания по истории

ТЕМА1. «Древняя страна Италия»

На основе материала стр. 214 и карты в учебнике, заполнить таблицу «Древняя страна Италия


Географическое положение

Природно-климатические условия

Занятия

Племена, населявшие Италию






ТЕМА2. «Древнейший Рим»

А) Прочитать параграф № 44 и составьте кластер по теме «Древнейший Рим», состоящий из 3-х информационных пунктов:

-Основание Рима (где расположен, когда, кто основал, в честь кого назван)

- Управление Римом (органы власти, первый и последний царь)

- Развитие Рима (занятия, группы населения и их характеристика)


Б) Религия Рима (доказать какая она была многобожие или единобожие)


В) Ответьте на вопросы:

1.почему в Риме много памятников, в честь капитолийской волчицы, и почему она так называется?

2. На каком языке говорили в древнем Риме?

3. Кого называли ликторами.


ТЕМА3. «Римская Республика»

На основе материала параграфа №45 (пункт1) и параграфа №46 (пункты 1 и 2)

выполните задания:

1.Выписать определение слова « республика» и дату её основания в Риме.


2.Заполнить таблицу «Органы власти Римской республики»

Название органов власти

( кто управлял Римом)

Кто представлял этот орган власти

Функции

1.



2.



3.





ТЕМА4. «Рим- сильнейшая держава Средиземноморья»

А) Сравните территорию Рима на картах стр.213, стр.228, стр.233.

Какие произошли изменения с территорией Рима во IIвеке до н.э. и по какой причине?


Б) На основе материала параграфа №45 (пункт2 и 3) ответьте на вопрос:

С каким событием связано выражение « Гуси спасли Рим»?


В) На основе материала параграфа №47 Заполнить таблицу:

«Великие полководцы Пунической войны»,

Пуны — это самоназвание города Карфагена


Ганнибал

Сципион

1.Полководец какой стороны войны (Рим или Карфаген)



2. Чем прославился в войне.




Г) В параграфе №48 найти и выписать определение понятиям:

- триумф

- провинция


ТЕМА5. «Рабство в Риме»

На основе материала параграфа №48

А) Дать определение понятиям:

- раб

-гладиатор

- амфитеатр

Б) ответьте на вопрос: почему завоевания –это главный источник рабства?

В) На основе материала параграфа №51 составить кластер «Восстание Спартака» (информационные блоки: кто? где? когда? результат?)


ТЕМА6. «Гражданские войны в Риме»


А) Найти на стр. 242 определение термину « гражданская война» и его записать в тетрадь.


Б) Прочитать параграфы №50 и №52.

Заполнить таблицу по новой теме, распределив подсказки в логической последовательности по соответствующим столбцам и строкам таблицы.



Первая гражданская

война

Вторая гражданская война

Дата



Причина войны



Основные мероприятия



Участники



Результат






Подсказки:

-Цезарь объявляется диктатором

-полководец Красс

- земельные законы

- I век до н.э.

-борьба за власть

- народный трибун Тиберий Гракха

- полководец Гай Юлий Цезарь

- II век до н.э.

- убийство Цезаря заговорщиками

во главе с его другом Брутом

-установление размера земельного

участка

- полководец Помпей

-народный трибун Гай Гракха

- бесплатная раздача земли бедным

-избрание Цезаря консулом

-изъятие у богатых излишек земли

- завоевание Цезарем Галлии

- недовольство Сената законами

-гибель братьев Гракха

-расправа Цезаря над Крассом и Помпеем

-разрешение покупки земли у бедняков

-разорение земледельцев

-поход на Рим Цезаря, перейдя

через реку Рубикон

- установление единовластия

Цезаря

Ответы




Первая гражданская

война

Вторая гражданская война

Дата

- II век до н.э.


- I век до н.э.


Причина войны

- земельные законы


-борьба за власть


Основные мероприятия

-установление размера земельного участка

- бесплатная раздача земли бедным

-изъятие у богатых излишек земли



-избрание Цезаря консулом

- завоевание Цезарем Галлии

-расправа Цезаря над Крассом и Помпеем

-Поход на Рим Цезаря, перейдя через реку Рубикон

-Цезарь объявляется диктатором


Участники

- народный трибун Тиберий Гракха

-народный трибун Гай Гракха


-полководец Красс

- полководец Гай Юлий Цезарь

- полководец Помпей


Результат

- недовольство Сената законами

-гибель братьев Гракха

-разрешение покупки земли у бедняков

-разорение земледельцев


- установление единовластия Цезаря

- убийство Цезаря заговорщиками во главе с его другом Брутом