12
«Весенние сюрпризы»
сценарий праздника 8 марта для старшей/подготовительной группы
дети входят в зал с султанчиками (помпонами) и строятся в несколько шеренг по 4 человека, начиная от центральной стены (или врассыпную свободно)
♫ ПЕСНЯ «УШЛА ЗИМА» (с султанчиками) А. Чугайкина
1. Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами,
Домой вернулись ласточки –
На солнце греют лапочки.
Листочки появляются,
Блестят, переливаются.
Медведь от солнца щурится,
Но не ворчит, не хмурится.
Припев: А солнышко лучистое,
Такое золотистое!
Горячее и яркое!
Спешит ко всем с подарками!
2. Снежинки стали дождиком
Стучат по крышам домиков
Воробышки купаются
Водички не пугаются
Смотри, цветочки белые,
Ну, до чего несмелые.
Из травки робко тянутся –
Пчелиные избранницы.
РЕЧЁВКА С ДВИЖЕНИЯМИ:
Сегодня встретились друзья – и ты, и ты, и ты, и я!
Соседу справа улыбнись! Соседу слева поклонись!
Лучи у солнышка возьми – и в них подарки заверни!
И всё тепло души своей направь сегодня на гостей!
Присядь, подпрыгни, покружись! Пришла весна! Мы дождались!
Ура!
Реб. 1 – Сегодня день капелей и быстрых ручейков,
День звонких птичьих трелей и песен, и стихов.
Ещё холодный ветер гуляет по дворам,
Но солнце ярче светит для наших милых мам!
Реб. 2 – Пусть зазвучит красивый вальс,
Его исполним мы для вас!
дети идут по кругу, складывают султанчики в корзину, берут банты и перестраиваются в круг парами
♫ «ВАЛЬС С БАНТИКАМИ» А. Чугайкина
Эти бантики, словно бабочки,
На ладошках, на маленьких пальчиках.
Кружат девочки, кружат мальчики,
Кружат яркие бабочки-бантики.
Вправо шагай, влево шагай.
И на носочках свой бант догоняй.
Шаг чуть назад, шаг чуть вперёд.
И на носочках топ-топ – поворот.
Раз, два, три!
Карлсон (влетает под музыку с чемоданом плюшек) – Всем привет! Ой, сколько красивых женщин! А вот я, красивый мужчина! Мужчина – подарок! Мужчина – мечта! Живой! Весёлый! Во всём – просто безупречный! Про меня ещё всегда говорят – упитанный и хорошо воспитанный! Давайте скорей здороваться! Я самый лучший в мире здоровальщик! (бегает и хлопает двоих-троих детей и гостей по ладошкам) Хлоп, хлоп! А теперь давайте другую ладошку! (здоровалки повторяются) Давайте же скорей знакомиться! Меня-то вы все знаете! И адрес мой вам, конечно, известен! Да? Карлсон с крыши!
ИГРА «ЗНАКОМСТВО» (весёлая фоновая музыка)
Я сейчас скажу «девочки» – и все девочки дружно назовут свои имена, договорились? А потом я скажу «мальчики» – и все мальчики дружно назовут свои имена. А потом я скажу – «мамочки», а потом ещё «бабушки»! Девочки! Мальчики! Мамочки! Бабушки! (все отвечают) Так, понятно, что все девчонки – бу, бу, бу! Все мальчишки – бе, бе, бе! Все мамочки – ля, ля, ля! А все бабушки – тра-та-та! Оригинальное знакомство получилось! Ладно! Познакомимся поближе! И узнаем друг друга в процессе, так сказать!
Карлсон – А теперь давайте подружимся! Я самый лучший в мире «дружильщик»!
ИГРА «ПОДРУЖИМСЯ»
Мальчики садятся на скамеечку напротив девочек. Звучит музыка. Девочки передают по цепочке ладошку (прихватку) одного цвета, мальчики – другого. Как только музыка остановится, дети с ладошками в руках выходят на середину, здороваются и обнимаются.
Можно поиграть с гостями, не приглашая их на сцену – на остановку музыки они могут что-то пожелать друг другу.
Карлсон – Вот и подружились! Так хочется всех с праздником поздравить, пожужжать у всех над ушком, как говорится. Но что-то моторчик у меня сегодня барахлит. Милые дамы, вам не жалко такого приятного во всех отношениях мужчину? Выручайте! Моторчик снова заработает, когда поблизости появятся мои любимые сладости. Конфеты, к примеру. И весёлые мамочки тоже! Они ведь тоже – такие сладенькие, такие миленькие! Чмок!
Вед. – У нас не нашлось конфет, уважаемый Карлсон! Только фантики от них! Но запах шоколада остался!
Карлсон – И это уже хорошо! Значит, я попал в компанию единомышленников! В компанию сладкоежек! Приглашаю двоих мамочек поиграть!
ИГРА «ФАНТИКИ»
Играют двое. На одном столике (возле центральной стены) стоят 2 подноса с фантиками от конфет (по 8-10 шт.) На другом столике два пустых подноса. Игроки с помощью трубочек для коктейля должны перенести все свои фантики (вдувая в себя воздух из трубочки). Кто быстрее?
Карлсон – Свершилось чудо! Моторчик заработал! От одного запаха конфет, которые были в этих фантиках! Пусть моторчик жужжит, разогревается! А мамочки пусть отдохнут немного.
Вед. – Пусть отдохнут. А мы потанцуем! Сегодня мы поздравляем и девочек тоже! В подарок девочкам мальчики будут сегодня настоящими кавалерами – галантными, вежливыми, обходительными!
Реб. 3 – Всех девочек мира
Поздравить мы рады!
Желаем вам кукол,
Цветов, шоколада!
Нарядных одежек
И бантиков ярких!
Красивых сережек
И много подарков!
Всем девочкам мира —
Добра и улыбок,
За то, что вы есть –
Вам большое спасибо! (вместе)
Реб. 4 – Девочки, подружки,
Наши хохотушки,
Весёлые, красивые,
Умные, счастливые!
Вы юные, прекрасные,
И глазки ваши ясные...
Чаще улыбайтесь,
Жизнью наслаждайтесь!
Реб. 5 – Бантики, заколочки,
Юный звонкий смех,
С праздником, девчоночки,
Вы красивей всех!
Вед. – Мальчики, приглашайте девочек!
♫ «ПОЛЬКА С ПРИТОПАМИ» А. Чугайкина
1. В лесу любимом нашем весна цветёт опять!
Под щебетанье пташек пошли мы погулять.
Припев: Топ, топ – ну, ещё!
Топ, топ – хорошо!
Топ, топ – ну, ещё!
Очень хорошо!
2. Любимые полянки нарядны, зелены!
Как много красок ярких бывает у весны!
3. За кустики, за ёлки хотим мы заглянуть.
Исчезнем ненадолго – и снова в добрый путь!
дети садятся на места
РЕПРИЗА «МОТОРЧИК» (весёлая фоновая музыка)
Дорогие гости, знаете ли вы, что с Карлсоном можно дружить бесконечно? Мои способности и мои возможности ещё не до конца изучены наукой.
1. К примеру, скажите, что было самым первым спиннером на свете? Конечно – мой моторчик!
2. А если к моему моторчику прикрепить видеокамеру – получится что? (Дрон) Слышали о таком?
3. А если мой моторчик направить на мамочку, которой жарко от забот, то он может служить вентилятором, охлаждающим приборчиком, так сказать.
4. А если меня определённым образом вставить в форточку – то получится кондиционер!
5. А если к пропеллеру прикрепить большую ложку, то он может стать блендером, миксером.
6. А если кто-то из мамочек предприниматель – то Карлсон поможет установить рекламу её предприятия высоко на крыше! Почти бесплатно. За баночку варенья.
7. А если на мой моторчик прикрепить отвёртку – он может служить чем? (шуруповёртом).
8. А ещё – мамочки, признавайтесь, вам ведь иногда хочется стать Карлсоном – съесть чего-нибудь сладенького и пошалить? Да? Ну, тогда – пошалим?
ИГРА «КАПРИЗНЫЙ ШАРИК»
На полу лежат два обруча. Между игроками стоит столик, на нём ненадутые воздушные шарики. Два игрока (мамы) слегка надувают шарик, но не завязывают его. По команде отпускают шарик, направив его в цель – обруч на полу. Победил тот, чей шарик упал в обруч. Повтор игры с другой парой
Карлсон – Поиграли – и опять отдохнём! А я ведь не только самый весёлый, я ещё и самый любопытный!
ИГРА «ЛЮБОПЫТСТВО» (весёлая фоновая музыка)
Дети, ответьте, пожалуйста, кто чаще всех пользуется дома этими предметами?
Молоток, поварёшка, телевизор, ножницы, диван, скалка, швабра, пылесос, кастрюля, книжка, телефон, отвёртка, стиральная машина, компьютер (показывает картинки)
Карлсон – А теперь – внимание! Наступила торжественная минута! Пришла пора вспомнить о бабушках!
Вед. – Совершенно верно, Карлсон! Для бабушек мы приготовили замечательную песенку! Ведь бабушки – хранительницы хороших рецептов!
Карлсон – Не только хранительницы, но и по наследству рецепто-передавательницы! А также рецепто-изобретательницы и рецепто-использовательницы! Уф! Еле выговорил! Бабушки, поднимите, пожалуйста, руки! Хочу вас сосчитать! Всё, сосчитал. А теперь принесите столько же стульчиков и усадите на них бабушек в центре зала! Вот! А теперь пойте! Какой же я догадливый и креативный!
♫ ПЕСНЯ «ВКУСНЯШКИ – СЛАДУШКИ» А. Чугайкина
1. А мы тесто замесили
Для блиночков-сладушек.
Всё, что нужно, положили
По рецептам бабушек.
Припев: Ой, спасибо, бабушки,
За вкусняшки-сладушки!
2. Огонёк в печи горит,
Сковородка греется.
Масло плавится, шипит.
Черпачок имеется!
3. Зачерпнём мы черпачком
Тесто из судёнышка,
А потом его нальём
Ровненько на донышко.
4. По всей кухне аромат
Так и разливается!
Потрудиться каждый рад,
Все пекут, стараются!
5. Горка блинная растёт –
Просто заглядение!
На столе сметана, мёд –
Будет угощение!
дети и бабушки садятся на места
Вед. – Раз уж мы заговорили о бабушках, сыграем в «Бабушкин сундук».
ИГРА «БАБУШКИН СУНДУК»
Играют девочки. Пока звучит музыка – девочки бегают вокруг стоящей на маленьком столике коробки с элементами костюмов – это шапочки, шляпки, накидки, ободки с бантами, шарфы, жилеты, кепи и пр. Как только музыка останавливается, девочки пытаются занять стульчики (их два по бокам коробки). Занявшие стульчики – наряжаются и выбывают из игры
Фрекен Бок (входит под музыку, в руках мухобойка и кошка Матильда) – Это что за безобразие! Девочек поздравляют, мамочек поздравляют, бабушек тоже поздравляют – а меня нет! Меня – знаменитую Фрекен Бок! Кошмар!
Карлсон начинает летать вокруг Фрекен Бок, делает 2-3 круга
Фрекен Бок – Перестаньте жужжать, когда я с Вами разговариваю!
Карлсон – Извините, я просто хотел разглядеть Вас поближе. Не могу определить – уже не девочка, конечно… Но кто? Мама или бабушка?
Фрекен Бок – Что? Да как Вы смеете? (догонялки под весёлую музыку)
Карлсон – Простите, мадам! Не сердитесь на меня! Я всё исправлю!
Хотите, я предложу Вам торт, вафли, мармелад, халву, варенье, шоколад?
Фрекен Бок – Нет, что Вы, спасибо! Это очень вредно для фигуры.
Карлсон – Мне кажется, Вашу фигуру уже ничем невозможно испортить!
Фрекен Бок – Вы так думаете?
Карлсон – Разрешите, мы пригласим Вас на весёлый танец? И всех гостей пригласим! Вспомним, как мы были детьми! Сбросим свои годы хоть на несколько минут!
ПОЛЬКА – ШАЛУНИШКА А. Чугайкина
1. Все девчонки и мальчишки, тра-ля-ля-ля-ля,
Любят «Польку-шалунишку», тра-ля-ля-ля-ля.
Можно вместе наплясаться, тра-ля-ля-ля-ля,
Наиграться, насмеяться, тра-ля-ля-ля-ля.
Припев: Всем девчонкам нравится,
Нравится мальчишкам
Вместе позабавиться
С "Полькой-шалунишкой"!
2. Можно в птичек превращаться, тра-ля-ля-ля-ля.
И, как мишеньки, качаться, тра-ля-ля-ля-ля.
Можно плавать, как рыбёшка, тра-ля-ля-ля-ля.
И гулять, как будто кошка, тра-ля-ля-ля-ля!
3. Можно бегать, как ежонок, тра-ля-ля-ля-ля.
И бодаться, как козлёнок, тра-ля-ля-ля-ля.
Можно прыгать, как зайчишка, тра-ля-ля-ля-ля.
Ай, да "Полька - шалунишка", тра-ля-ля-ля-ля.
Фрекен Бок – Ну, что же – это прелестно! Будем считать это подарком к восьмому марта. Я будто помолодела! Я будто похорошела! И я всех простила и хочу ещё поиграть!
Вед. – Можем предложить Вам поиграть в оркестре.
Реб. 6 – В нашем оркестре всего понемножку!
Не отставайте, стучите в ладошки!
С нами сыграйте – ведь это забавно!
Вам дирижёр всё покажет, он главный!
Реб. 7 – В нашем оркестре звучит ксилофон –
Чётко сыграть постарается он!
А колокольчики нежно споют!
Все наготове и музыку ждут!
Реб. 8 – В нашем оркестре не счесть инструментов!
Будет немало красивых моментов!
♫ ОРКЕСТР «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА» А. Чугайкина
Весенний лес!
Ты мир чудес!
Мир красок и мелодий!
Здесь даже крошечный жилец –
Зверёк, букашка и птенец –
Мелодию выводит!
1. Птичьи стайки второпях
Разместились на ветвях –
Торопились, чтоб успеть
Песню солнышку пропеть.
Будет слушать лес густой,
Аплодировать листвой.
Зашуршит жучок в кустах,
Зажужжит пчела в цветах.
2. Если тучка прилетит –
Хор лесной не замолчит.
Будут капельки стучать –
Будут птички подпевать.
Разольются ручейки
С ливнем наперегонки.
Лес проснётся, оживёт,
Всем приветы разошлёт.
Дети складывают инструменты садятся на места. Ведущий убирает столики. После этого Фрекен Бок говорит – это восхитительно! это примирительно! – прощается и уходит
Вед. – Заканчивается наш чудесный праздник! Мы надеемся, что он всем понравился, и никто не остался без поздравления!
Карлсон – Да, хорошо повеселились и пошалили. На прощанье хочу, чтобы дети подарили мамам столько комплиментов, сколько плюшек в моей сумке.
АТТРАКЦИОН «ПЛЮШКИ»
Карлсон раздаёт детям плюшки. Дети говорят по одному комплименту мамам и отдают плюшку Карлсону – красивая, добрая, с красивой причёской, вкусно готовит жареную картошку, любит шить, умеет красиво петь… и т. п.
ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ ИЛИ ОТКРЫТОК