СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка темы доклада для педсовета "Олимпиады профессионального мастерства как инновационная составляющая организации внеурочной учебной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для представления на педсовете. Олимпиады профмастерства  - эффективная форма развития специальных трудовых и творческих навыков и умений у студентов и организация внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка темы доклада для педсовета "Олимпиады профессионального мастерства как инновационная составляющая организации внеурочной учебной деятельности»

Олимпиады профессионального мастерства как инновационная составляющая организации  внеурочной учебной деятельности И.В. Аксенова

Олимпиады профессионального

мастерства как инновационная

составляющая организации

внеурочной учебной деятельности

И.В. Аксенова

Среднее профессиональное образование осуществляет подготовку студентов к конкретной профессиональной деятельности , предоставляя возможность выбора того направления профессионального образования, которое они считают наиболее целесообразным для себя. СПО

Среднее профессиональное образование осуществляет подготовку студентов к конкретной профессиональной деятельности , предоставляя возможность выбора того направления профессионального образования, которое они считают наиболее целесообразным для себя.

СПО

  Основные задачи данных мероприятий – это привитие интереса к своей специальности, обмен опытом, выявление лучших студентов. Олимпиада профессионального мастерства, являясь инновационной составляющей организации внеурочной учебной деятельности, основана на активном и деятельном подходе к организации учебного и воспитательного процесса, развивает творческие способности студентов, раскрывает их потенциальные возможности, формирует дух соревнования, способствует закреплению, углублению и расширению полученных теоретических знаний и практических умений.  А самое главное - позволяет почувствовать себя знающим специалистом выбранного направления профессионального образования. Участие в олимпиаде повышает самооценку студентов, развивает их коммуникабельность и творческие способности.

  Основные задачи данных мероприятий – это привитие интереса к своей специальности, обмен опытом, выявление лучших студентов.

Олимпиада профессионального мастерства, являясь инновационной составляющей организации внеурочной учебной деятельности, основана на активном и деятельном подходе к организации учебного и воспитательного процесса, развивает творческие способности студентов, раскрывает их потенциальные возможности, формирует дух соревнования, способствует закреплению, углублению и расширению полученных теоретических знаний и практических умений.

А самое главное - позволяет почувствовать себя знающим специалистом выбранного направления профессионального образования.

Участие в олимпиаде повышает самооценку студентов, развивает их коммуникабельность и творческие способности.

Для повышения профессионализма важно участие студентов не только в олимпиадах, проводимых среди студентов колледжа по соответствующей специальности, но и в олимпиадах более широкого спектра: городских, областных и Всероссийского этапа. Всероссийские олимпиады Областные олимпиады Городские олимпиады В колледже В группе

Для повышения профессионализма важно участие студентов не только в олимпиадах, проводимых среди студентов колледжа по соответствующей специальности, но и в олимпиадах более широкого спектра: городских, областных и Всероссийского этапа.

Всероссийские олимпиады

Областные олимпиады

Городские олимпиады

В колледже

В группе

Олимпиады по специальным дисциплинам отличаются нестандартной формой проведения:  1. Используются инновационные, развивающиеся технологии обучения. 2. Выполняются практические задания не несколько часов, а несколько дней. 3. Участвуют не одиночки, а команды студентов. 4. Предоставляется возможность использования технической литературы. 5. Студенты могут решать профессиональные задачи дома, в библиотеке, в учебном кабинете, вместе или порознь. 6. Преподаватель, не вмешиваясь, следит за процессом работы студентов, координируя их деятельность.

Олимпиады по специальным дисциплинам отличаются нестандартной формой проведения:

1. Используются инновационные, развивающиеся

технологии обучения.

2. Выполняются практические задания не несколько

часов, а несколько дней.

3. Участвуют не одиночки, а команды студентов.

4. Предоставляется возможность использования технической литературы.

5. Студенты могут решать профессиональные задачи дома, в библиотеке, в учебном кабинете, вместе или порознь.

6. Преподаватель, не вмешиваясь, следит за процессом работы студентов,

координируя их деятельность.

 Психолого-педагогические аспекты олимпиад.   Мотивы учебно-познавательной деятельности студентов:  познавательный - интерес к знаниям;  профессиональный - желание в совершенстве ов­ладеть будущей специальностью;  дополнительный - мотив самоутверждения, общения, престижа, а возможно и хороший бонус к сдаче зачета или экзамена.

Психолого-педагогические аспекты олимпиад.

Мотивы учебно-познавательной деятельности студентов:

  • познавательный - интерес к знаниям;

  • профессиональный - желание в совершенстве ов­ладеть будущей специальностью;

  • дополнительный - мотив самоутверждения, общения, престижа, а возможно и хороший бонус к сдаче зачета или экзамена.
1 день  Объяснение плана практического задания  Инструктаж по правилам поведения в процессе выполнения задания Распределение по командам (с учетом взаимоотношений в группе) Выдача индивидуальных заданий  МДК 04.01 Эксплуатация зданий

1 день

  • Объяснение плана практического задания
  • Инструктаж по правилам поведения в процессе выполнения задания
  • Распределение по командам (с учетом взаимоотношений в группе)
  • Выдача индивидуальных заданий
  • МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Сбор материала для отчета по практическому заданию На заданном объекте  Визуальное обследование технического состояния зданий Фотофиксация дефектов

Сбор материала для отчета по практическому заданию

На заданном объекте

Визуальное обследование технического состояния зданий

Фотофиксация дефектов

Командная обработка результатов обследования технического состояния здания. Выполнение расчетов. Обсуждение способов устранения дефектов и технологии их выполнения. Подготовка презентаций к защите-отчету МДК 04.01 Эксплуатация зданий

Командная обработка результатов обследования технического состояния здания.

Выполнение расчетов.

Обсуждение способов устранения дефектов и технологии их выполнения.

Подготовка презентаций к защите-отчету

МДК 04.01 Эксплуатация зданий

Защита проектов по проектированию реконструкции жилого дома старой серии Следовательно, олимпиада профессионального мастерства как форма обучения актуальна и хорошо воспринимается студентами,  раскрывая их потенциальные возможности и формируя при этом профессиональные компетенции.

Защита проектов по проектированию реконструкции жилого дома старой серии

Следовательно, олимпиада профессионального мастерства как форма обучения актуальна и хорошо воспринимается студентами, раскрывая их потенциальные возможности и

формируя при этом

профессиональные компетенции.

Реализуемые общие и профессиональные компетенции

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПК 4.1 Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.3 Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;

ПК 4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ