СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка теста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание тестов в программе MyTest

Просмотр содержимого документа
«Разработка теста»

ноябрь 2020г


Тема урока: «Использование тестирующих систем (для закрепления

материала и проведения контроля знаний учащихся) »

(слайд 1)


Вид урока: практическое занятие

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели урока (слайд 2)

Обучающая:

  • изучить технологию создания теста в программе MyTest;

  • закрепить знания учащихся о возможностях изученных программ: текстовый OpenDocument, презентация OpenDocument;

  • работа на ПК - научить создавать тесты в программе MyTest .

Развивающая:

  • развивать умение контроля и самоконтроля, умение выделять главное, творческое мышление;

  • продолжать развивать умение работы на ПК.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся, любознательности, уверенность в себе, самостоятельности, ответственности.

Учебно-материальное оснащение урока:

  • персональный компьютер;

  • программа MyTest;

  • TV;

  • презентация, выполненная в программе MS Power Point;

  • учебник – М.С. Цветкова – Информатика и ИКТ – М.: «Академия», 2019

  • раздаточный материал – карточки-задания, порядок работы для практического задания, вопросы к отчету


Межпредметные связи:

  • Математика;

  • Русский язык;

  • Рисование.


Структура урока


п/п

Основные этапы урока

Приемы и методы

Время,

мин.

1

2

3

4

1

Организационная часть

объяснение преподавателя

3

2

Изучение нового материала

объяснение учащегося

71

2.1

Актуализация знаний учащихся

фронтальный опрос

7

2.2

Изучение нового материала (теоретическая часть)

объяснение учащегося

35

2.3

Изучение нового материала (практическая работа)

работа на пк - объяснение учащегося

34

2.4

Закрепление

вопросы к учащимся/компьютерный тест

5

3

Домашнее задание


3

4

Подведение итогов урока


3


Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте! Тема урока «Использование тестирующих систем на уроках информатики»

Сегодня на уроке вы познакомитесь с технологией создания теста в программе MyTest, узнаете какие возможности представляет данная программа.

Но урок пройдет не совсем обычно – у нас будет момент самоуправления: урок будут вести ………………………….(представление учащихся).

В дальнейшем урок ведут заранее подготовленные учащиеся.

  1. Изучение нового материала с применением практической работы на компьютере

    1. Актуализация знаний (слайды с тестом)

Фронтальный опрос с применением презентации, созданной в программе MS Power Point, по вопросам:

  1. Что такое телекоммуникационные технологии?

  2. Виды компьютерных сетей.

  3. Назвать виды Интернет – технологий

  4. Провайдер – это…

  5. Что такое сервер?

  6. Что такое браузер?

  7. Что такое WWW?

  8. В соответствии с чем в компьютерной сети осуществляется

взаимосвязь клиентов и обмен данными между ними?

  1. Что такое доменное имя?

  2. Чем отличается Web – страница от Web - сайта?


Представление различных вариантов тестов:

  1. Демонстрация презентации, созданной на уроках учащимися – проект «Обучение», пункт «Контроль знаний».

  2. Сайт сетевого практикума http://webpractice.cm.ru. Выбрать тест на тему «…..» (оценка выставляется в журнал)


2.2. Изучение нового материал(теоретическая часть).

Технология создания теста в программе My Test

2.3. Изучение нового материала (практическая работа) (слайд 25)


  1. Создать многоуровневую файловую систему на рабочем столе под своим именем (папка - в - папке).

  2. Найти файл по заданному пути:

C:\ Изображения\  Урок \ Успех. jpg

Выбрать графический файл с расширением .jpg (правой кнопкой мыши – Свойства – указан тип файла)

  1. Изменить расширение файла (. bmp)

Есть несколько вариантов для изменения расширения файлов. Для графических файлов выберем простейший:

открыть файл с помощью программы Paintсохранить как… - открыть Тип файлавыбрать нужное расширение и сохранить в той же папке.

  1. Создать текстовый документ в этой же папке. Назначить этому файлу разные атрибуты:

- только для чтения – правой кнопкой мыши – свойства – поставить «флажок»; (Открыть документ и продемонстрировать, что изменения в документе не принимаются)

- скрытый - правой кнопкой мыши – свойства – поставить «флажок»;

- архивный и т.д.

  1. Нахождение скрытого файла:

Мой компьютерУпорядочитьПараметры папок и поиска – в диалоговом окне выбрать Вид – в «Дополнительные параметры» поставить «флажок» показывать скрытые папки, файлы и диски

- ОК

  1. Запись на чистый CD – диск с помощью операционной системы ОС:

Выбрать файл – копировать – вставить диск в дисковод– появится диалоговое окно с вариантами форматирования диска – выбрать, поставив «флажок» - в диалоговом окне поместить (вставить, перетащить мышкой) копируемый файл – запись на компакт-дискдалее – идет работа компьютера.

  1. Удаление файлов (очистка перезаписываемого диска):

  • Удалить временные файлы

  • Стереть этот диск - в диалоговом окне – Далее – Готово

  1. Копировать файл на USB – носитель(флешка).


2.4. Закрепление и проверка усвоения материала


2.4.1. Информационный диктант:

Верное предложение – 1, неверное - 0

  1. Группа байтов на диске, имеющая имя, называется файлом.

  2. Каждый файл определяют следующие параметры – длина, ширина, объем, цвет.

  3. На тип файла указывает его расширение.

  4. Объем файлов измеряется в см2.

  5. Расширение файла указывает на дату и время создания файла.

  6. Внутри одного файла могут содержаться другие файлы.

  7. В имени файла нельзя использовать знаки \ / * ? : « « .

Ответ: 1010001


2.4. 2. компьютерное тестирование.

  1. Что такое файл?

  2. Из каких частей состоит имя файла?

  3. Кто и как задает само имя файлу?

  4. Что можно узнать по расширению?

  5. *.bmp, *.jpg, *.gif – на какие файлы указывают эти расширения?

  6. Какая ошибка в данном имени файла: А.И.Иванов. txt?

  7. Чем отличается папка от файла?

  8. Что такое корневая папка?

  9. Назначение атрибутов файлов.

  10. Как скопировать информацию на внешний носитель?


  1. Домашнее задание (слайд 26)

Создайте свою файловую структуру и отобразите ее в виде дерева каталогов.

  1. Рефлексия и подведение итогов урока (слайд 27)

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради: 
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Что нового Вы узнали?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Что показалось особенно сложным?

  • Какие практические навыки пригодятся Вам при работе на ПК?