ноябрь 2020г
Тема урока: «Использование тестирующих систем (для закрепления
материала и проведения контроля знаний учащихся) »
(слайд 1)
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели урока (слайд 2)
Обучающая:
изучить технологию создания теста в программе MyTest;
закрепить знания учащихся о возможностях изученных программ: текстовый OpenDocument, презентация OpenDocument;
работа на ПК - научить создавать тесты в программе MyTest .
Развивающая:
развивать умение контроля и самоконтроля, умение выделять главное, творческое мышление;
продолжать развивать умение работы на ПК.
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, любознательности, уверенность в себе, самостоятельности, ответственности.
Учебно-материальное оснащение урока:
персональный компьютер;
программа MyTest;
TV;
презентация, выполненная в программе MS Power Point;
учебник – М.С. Цветкова – Информатика и ИКТ – М.: «Академия», 2019
раздаточный материал – карточки-задания, порядок работы для практического задания, вопросы к отчету
Межпредметные связи:
Математика;
Русский язык;
Рисование.
Структура урока
№ п/п | Основные этапы урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационная часть | объяснение преподавателя | 3 |
2 | Изучение нового материала | объяснение учащегося | 71 |
2.1 | Актуализация знаний учащихся | фронтальный опрос | 7 |
2.2 | Изучение нового материала (теоретическая часть) | объяснение учащегося | 35 |
2.3 | Изучение нового материала (практическая работа) | работа на пк - объяснение учащегося | 34 |
2.4 | Закрепление | вопросы к учащимся/компьютерный тест | 5 |
3 | Домашнее задание | | 3 |
4 | Подведение итогов урока | | 3 |
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте! Тема урока «Использование тестирующих систем на уроках информатики»
Сегодня на уроке вы познакомитесь с технологией создания теста в программе MyTest, узнаете какие возможности представляет данная программа.
Но урок пройдет не совсем обычно – у нас будет момент самоуправления: урок будут вести ………………………….(представление учащихся).
В дальнейшем урок ведут заранее подготовленные учащиеся.
Изучение нового материала с применением практической работы на компьютере
Актуализация знаний (слайды с тестом)
Фронтальный опрос с применением презентации, созданной в программе MS Power Point, по вопросам:
Что такое телекоммуникационные технологии?
Виды компьютерных сетей.
Назвать виды Интернет – технологий
Провайдер – это…
Что такое сервер?
Что такое браузер?
Что такое WWW?
В соответствии с чем в компьютерной сети осуществляется
взаимосвязь клиентов и обмен данными между ними?
Что такое доменное имя?
Чем отличается Web – страница от Web - сайта?
Представление различных вариантов тестов:
Демонстрация презентации, созданной на уроках учащимися – проект «Обучение», пункт «Контроль знаний».
Сайт сетевого практикума http://webpractice.cm.ru. Выбрать тест на тему «…..» (оценка выставляется в журнал)
2.2. Изучение нового материал(теоретическая часть).
Технология создания теста в программе My Test
2.3. Изучение нового материала (практическая работа) (слайд 25)
Создать многоуровневую файловую систему на рабочем столе под своим именем (папка - в - папке).
Найти файл по заданному пути:
C:\ Изображения\ Урок \ Успех. jpg
Выбрать графический файл с расширением .jpg (правой кнопкой мыши – Свойства – указан тип файла)
Изменить расширение файла (. bmp)
Есть несколько вариантов для изменения расширения файлов. Для графических файлов выберем простейший:
открыть файл с помощью программы Paint – сохранить как… - открыть Тип файла – выбрать нужное расширение и сохранить в той же папке.
Создать текстовый документ в этой же папке. Назначить этому файлу разные атрибуты:
- только для чтения – правой кнопкой мыши – свойства – поставить «флажок»; (Открыть документ и продемонстрировать, что изменения в документе не принимаются)
- скрытый - правой кнопкой мыши – свойства – поставить «флажок»;
- архивный и т.д.
Нахождение скрытого файла:
Мой компьютер – Упорядочить – Параметры папок и поиска – в диалоговом окне выбрать Вид – в «Дополнительные параметры» поставить «флажок» показывать скрытые папки, файлы и диски
- ОК
Запись на чистый CD – диск с помощью операционной системы ОС:
Выбрать файл – копировать – вставить диск в дисковод– появится диалоговое окно с вариантами форматирования диска – выбрать, поставив «флажок» - в диалоговом окне поместить (вставить, перетащить мышкой) копируемый файл – запись на компакт-диск – далее – идет работа компьютера.
Удаление файлов (очистка перезаписываемого диска):
Копировать файл на USB – носитель(флешка).
2.4. Закрепление и проверка усвоения материала
2.4.1. Информационный диктант:
Верное предложение – 1, неверное - 0
Группа байтов на диске, имеющая имя, называется файлом.
Каждый файл определяют следующие параметры – длина, ширина, объем, цвет.
На тип файла указывает его расширение.
Объем файлов измеряется в см2.
Расширение файла указывает на дату и время создания файла.
Внутри одного файла могут содержаться другие файлы.
В имени файла нельзя использовать знаки \ / * ? : « « .
Ответ: 1010001
2.4. 2. – компьютерное тестирование.
Что такое файл?
Из каких частей состоит имя файла?
Кто и как задает само имя файлу?
Что можно узнать по расширению?
*.bmp, *.jpg, *.gif – на какие файлы указывают эти расширения?
Какая ошибка в данном имени файла: А.И.Иванов. txt?
Чем отличается папка от файла?
Что такое корневая папка?
Назначение атрибутов файлов.
Как скопировать информацию на внешний носитель?
Домашнее задание (слайд 26)
Создайте свою файловую структуру и отобразите ее в виде дерева каталогов.
Рефлексия и подведение итогов урока (слайд 27)
Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.
Вопросы:
Вам было интересно на уроке?
Что нового Вы узнали?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Что показалось особенно сложным?
Какие практические навыки пригодятся Вам при работе на ПК?