СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка теста для 11 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка теста для 11 класса.»

ТЕСТ 2

Часть А

А1. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

  1. ум..реть от стыда, зам..реть от испуга; 2) разд..рать шкуру, уд..рать от погони;

  1. пон..мание проблем, вн..мательны; 4) зан..мательные ребусы, д..летантский ответ;

5) соч..тались числа, соч..тание, ст..снённые условия жизни.


А2. Пишется а на месте всех пропусков в рядах:

  1. оз..рился восток, з..ревать у реки, насл..ждение; 2) укл..нялись в сторону, изъявительное накл..нение;

3) кухонная утв..рь, выг..рки на дне кастрюли; 4) тебя к..сается, ск..чок, плащ-п..латка;

5) пл..вучий док, пром..кательная бумага;


АЗ. Укажите номера слов, в которых все звуки звонкие:

  1. сжечь; 2) сдобный; 3) взыграл; 4) прыжок; 5) луч.


А4. Пишутся с ъ на месте пропуска слова:

  1. супер..обложка; 2) супер..ястребы (самолёты); 3) под..ехал; 4) бул..онный кубик; 5) с..уженная юбка.


А5. Укажите ряды слов, в которых есть ошибки:

  1. сельдь, восемьдесят; 2) чай горячь, упасть навзничь; 3) уволишь, намажь маслом хлеб;

  1. красивая брошь, едут с дач; 5) семдесят, усеяно сплошь.


А6. Пишется и на месте пропуска в словах:

  1. держать в невол.., привет от Евгени..; 2) над отдаляющ..мся горизонтом, ненавид..мый мной порок;

3) м..мориальный, об..лиск; 4) у столб..ка, придирч..вый; 5) пр..знатный, пр..поясаться.


А7. Пишется е на месте пропука в словах:

  1. выполня..мый вовремя; 2) развеш..нные по мешкам крупы; 3) обвеш..нные украшениями модели;

4) вьшрос..шь прощение; 5) вылов..вший рыбу.


А8. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не)помещица; (не)расположен беседовать; 2) (не)понимающий условие задачи; (не)будучи учёным;

3) (не)завистливый друг; (не)просто говорил, а сложно; 4) (не) образованный, но активный слушатель; (не)известные науке факты; 5) (не)знакомь меня с этим человеком; (не)буду спрашивать.


А9. Укажите номера пропусков, на месте которых пишется ни:

Любить одновременно Пушкина и Некрасова долгое время, как это н..(1) странно, считалось н..(2) возможным. Большинство современников н..(3) только н..(4) видели бесчисленных нитей, связывавших Некрасова с Пушкиным, но, напротив, были склонны считать, будто эти поэты, полярно противоположны друг другу. Пожалуй, н..(5) кто из современников н..(6) знал столько стихов Пушкина, как Некрасов.


А10. Во всех словах ряда пишется одна буква н:

  1. платя..ой шкаф, смышлё..ый малыш; 2) лншё..ый прав, пленё..ый тобой;

3) сдела..о хорошо, дети воспита..ы (тактичны); 4) варе..ик, невыстира..ое бельё;

5) багря..ый лист, несчастный пута..ик.


А11. Через дефис пишутся слова:

  1. (пол)пирога; 2) (полу)мрак; 3) (пол) одиннадцатого; 4) (узко)глазый; 5) (штабс) капитан


А12. Раздельно пишутся слова:

  1. Мы взяли (на)прокат велосипед. 2) Сначала мы шли (по)одиночке, а затем парами.

3) (В)одиночку идти было невесело. 4) По тропке надо было подниматься в гору (по) одному.

5) (На) чистоту и порядок обращали большое внимание.


А13. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. Дороги были размыты (в)следствие дождя. 2) Мы сделали остановку (в)виду гор и развели костёр.

3) (В)заключение мы узнали, что вылеты самолётов временно пре­кращены из-за грозы.

4) (Не)смотря на холодные ночи, на полянке вместо травы вырос­ли подснежники.

5) Необходимо было поговорить с инструктором (на) счёт предстоя­щего восхождения на Эльбрус.

А14. Подберите синонимы к данным словам. Составьте пары слов. На­пример: А1; В2 и т. д.

А) имитация; Б) буффонада; В) корректура; Г) апатия; Д) конъюнктурщина.

1) равнодушие; 2) исправление; 3) комедия; 4) подделка; 5) беспринципность.


А15. Обособленные члены есть в предложениях (учтите, что знаки пре­пинания не расставлены):

1) В ветвях деревьев жил соловей который пел так чудесно что его заслушивался забывая о своём неводе даже бедный удручённый заботами рыбак.

2) Поэты слагали в честь крылатого певца жившего в лесу на берегу синего моря чудеснейшие стихи.

3) Книги расходились по всему свету и вот некоторые из них дошли и до увлекающегося поэзией императора.

4) В моём государстве и даже в моём собственном саду живёт такая удивительная птица а я ни разу и не слыхал её!

5) Моя матушка бедная больная живёт у самого моря.


А16. Тире ставится на месте пропуска в предложениях:

  1. Но ведь это мужская профессия___Родину защищать. 2) Воображение___есть великий дар природы.

3) Воля испытывается огнём, а сила и мужество____трудностями.

4) Я помню чудное мгновенье____передо мной явилась ты. 5) Будешь вперёд двигаться___горы одолеешь.


А17. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

  1. Спи__младенец мой прекрасный__баюшки-баю.

  2. Мне__казалось__что это была странная__бешеная___ электри­ческая ночь в Москве.

  3. На небе то и дело вспыхивали белые __ длинные лучи. 4) Вдруг он ни с того___ни с сего вскакивает.

  1. Ветер сносит говор ___и хрип ___и стоны.


А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Мы прекрасно понимали, что, если у нас было бы две жизни, то их не хватило бы нам.

  2. Неожиданно я увидел кабана так близко, что, пока я снимал ру­жьё, от него и след простыл.

  3. Я устал на охоте за лисицами и мне захотелось отдохнуть.

  4. Она оглянулась и в ту же минуту узнала лицо Вронского.

  5. Там, у реки, пылали костры и туристы готовились к завтрашнему кроссу.


А19. Запятая перед как ставится в предложениях:

1) Бедная мать всё вертелась__как белка в колесе. 2) Мне__как бы захотелось извиниться перед родителями.

3) Наташа жила у барыни __ как доверенное лицо и экономка.

4) Чехов__как писатель-гуманист__скорбел о том, что среди по­шлости жизни гибнут люди.

5) Выражение её лица было искреннее и правдивое__как у ребёнка.


А20.Чужая речь оформлена правильно в предложениях:

  1. Дробно выстукивали перепела: «Спать пора!» 2) «Скорей, скорей в город за лекарем!» кричал Владимир.

3) «Надо летом поработать в совхозе» — так решили мы с ребятами.

4) По словам Левчука, «четыре волка в его положении — это не шутка».

5) «Нужно бросить жребий, — сказал офицер в белом, а потом до­бавил: Секунданты, приготовьтесь».


А 21. Укажите номера пропусков, где ставится запятая в предложении:

Сон в осенние (1) длинные ночи в палатке крепкий (2) све­жий (3) несмотря на то (4) что просыпаешься каждые два ча­са (5) и выходишь посмотреть на небо (6) узнать (7) не взошёл ли Сириус (8) и не видно ли на востоке полосы рассвета.


А22.Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:

  1. богатый — богач — богачка — небогатый; 2) варить — приварить — приваривать -- приваривание;

3) волна — волновать — взволноваться; 4) вред — вредить — повредить — повредиться — повреждаться;

5) время — безвременно — безвременность.


А23.Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени прилагательному?

Напротив Летнего сада на правом берегу Невы находится музей — домик Петра Первого.

  1. качественное; 2) относительное; 3) муж. род; 4) един. число; 5) предложный падеж; 6) обстоятельство места.


А24.Верными являются утверждения:

1) В русском языке шесть самостоятельных частей речи, три слу­жебных.

2) Варёный, сушёный — это отглагольные прилагательные.

3) В предложении Владимир вышел на улицу прогуляться инфини­тив является частью составного глагольного сказуемого.

4) От глагола прочитать можно образовать деепричастие читая. А

5) Беспорядок в доме — это хаос. Правильно ли поставлено ударение?

А25. В приведённом ниже тексте допущена орфографическая ошибка. Запишите его в исправленном виде в область ответов.

Я не могу похвалиться, что мне повезло так же, как моему сыну. Что мне в четыре года дарили книгу Пушкина, а в семь лет возили к его праху. Всё тогда было по-другому, и об этом теперь можно только сожалеть.

Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. Произошло всё при странных обстоятельствах, почти невероятных, как теперь мо­жет показаться. В войну на Рогожском рынке, в Москве.

Недалеко, в верху, я увидел заросшую щетиной шею и подбородок, одну щеку и один глаз. В руке человек держал мыльницу, плоскогуб­цы и книжку.

Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, Дворцовая на­бережная с железной оградкой, у которой в очень странных позах стояли два господина в котелках, а внизу было написано: «Алек­сандр Пушкин. Евгений Онегин».


А26. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. У меня осталось до стипендии всего-навсего пять рублей денег.

  2. Мы посетим и договоримся о выставке в Художественном музее.

  3. Уезжая в Одессу, нужно было купить подарки.

  4. Марина спросила, нужно ли поливать цветы каждый день.

  5. Эти цветы, подаренные мне Артуром и которые он долго выбирал в киоске, стояли в вазе целый месяц.



Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4


(1) Великая, торжественная минута. (2) У ног моих шумит моё прошедшее, надо мной сквозь туман светлеет неразгаданное будущее. (3) Молю тебя, жизнь души моей, мой гений! (4) О, не скрывайся от меня! (5) Пободрствуй надо мною в эту минуту и не отходи от меня весь год, так заманчиво наступающий для меня год. (6) Какое же будешь ты, моё будущее? (7) Блистательное ли, широкое ли, кипишь ли для меня подвигами? (8) О, будь блистательно, будь деятельно, будь всё пре­дано труду и спокойствию! (9) Что же ты так таинственно стоишь передо мною, наступающий год?

(10) Таинственный, неизъяснимый наступающий год! (11) Где означу я тебя великими трудами? (12) Среди ли этой кучи набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильности? (13) В моём ли прекрасном, древнем, обетованном Киеве, увенчанном много­плодными садами, опоясанном моим южным, прекрасным, чудным небом, упоительными ночами, где гора обсыпана кустарниками, с своими как бы гармоническими обрывами, и подмывающий её мой чистый и быстрый, мой Днепр...


А27. Определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

  1. Торжественная минута. 2) Будущее, будь деятельным для меня! 3) Мечта о великих трудах.

4) Творческие планы. 5) Место осуществления мечты.


А28.Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

  1. научный стиль речи; 2) художественный стиль речи; 3) публицист. стиль речи с элементами худож.стиля;

  1. тип речи – описание; тип речи – рассуждение.


А29.Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6 и 7 предложения теста:

  1. лексический повтор; 2) синонимическая замена; 3) союз; 4) местоимение; 5) одинаковый порядок слов.


А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 12 предложении:

  1. употреблено в значении «мелочная расчётливость»; 2) употреблено в значении «переменчивость»;

3) синоним – мелочность; 4) синоним – метаморфоза; 5) антоним – прекраснодушие.


Часть В

В1. Найдите в 1 предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той же форме, в какой оно дано в тексте.

В2. Какой частью речи является ли в 7 предложении?

В3. В 9 предложении определите тип связи в выделенном словосочетании. Запишите в область ответов в именительном падеже.

В4. Определите синтаксическую роль слова, выделенного в 13 предложении.

В5. Запишите числительное словами: (к) 900.

В6. Образуйте все возможные формы причастий от глагола бросать.

В7. Определите значение придаточного предложения в 13-м предложе­нии.

В8. Определите, сколько н пишется на месте пропуска и установите со­ответствие между столбцами таблицы:

А. Голова невесты, увенча..ая короной.

1.

Одна буква н пишется в краткой форме стра­



дательного причастия.

Б. Семена рассея..ы во­время.

2.

Одна буква н пишется в прилагательном, об­



разованном от существительного с помощью

В. Имени..ик был счаст­лив.


суффиксов -ан- и -ян-.


3.

Две буквы н пишутся в существительном, об­

Г. Лица детей взволнованы и прекрасны.


разованном от слова с двумя буквами н.


4.

Две буквы н пишутся в полной форме страда­тельного причастия прошедшего времени.


5.

Две буквы н пишутся в кратком прилагатель­ном, образованном от слова с двумя буквами н.


В9. Установите соответствие между выделенными словами и их харак­теристикой:

А. Иван Петрович отсутствовал на лекциях в тече­ние месяца.

1.

Наречие


2.

Предлог

Б. Подпись стояла вверху письма.

3.

Частица

В. Он всё делает исподтишка.

4.

Междометие

Г. Действительно в аудитории никого не было по случаю праздника

5.

Союз





B10. Установите соответствие между предложениями и их характеристи кой (знаки препинания не расставлены):

А. Когда же работы кончались и ско­вывал землю мороз мы с хозяином отправлялись в город.

Б. А солнце остатки сухие дожгло и ветром их в степь потом разнесло.

В. Как ни старалась мама отговорить сестру от поездки в город но та всё равно уехала.

Г. Он пел о блаженстве духов под ку­щами райских садов о боге великом он пел хвала его непритворна была.



1. Простое осложнённое предложе­ние

2. Бессоюзное сложное предложение

3. Сложносочинённое предложение

4. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

5. Сложное предложение с разными видами связи

6. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением