Разработка тестового материала для контрольного оценивания учебных достижений обучающихся по химии в 9 классе
Тема: «Важнейшие металлы и их соединения».
Цель тестирования: контроль знаний по данной теме, внесение корректив в процесс обучения.
Класс: 9
Программа: Рабочая программа (ID 2071065) учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8-9 классов, составлена на основе на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
Время, необходимое на выполнение задания – 30 минут. Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Инструкция по выполнению задания
Уважаемый участник!
Предлагаемый Вам тестовый контроль состоит из 13 вопросов: 5 заданий закрытой формы с выбором ответа, 2 задания открытой формы с кратким ответом, 2 задания на соответствие, 2 задания на правильную последовательность, 2 задания на причинно-следственную связь.
Для выполнения заданий Вам будет предоставлен бланк ответа. Все необходимые отметки в ходе выполнения задания можно выполнять на черновике. Результат выполнения задания должен быть оформлен на бланке ответа.
Время на выполнение задания – 30 минут. Успехов Вам!
Инструкция по выполнению заданий закрытой формы
В каждом задании надо обвести кружком букву правильного ответа (5 б.) |
№1. Среди известных открытых элементов большинство относится к …
А. неметаллам; Б. металлам
(по классификационному принципу)
№2. Металлы …
А. плохие проводники электричества и тепла;
Б. хорошие проводники электричества и тепла
(по принципу альтернативности)
№ 3. Атомы металлов обладают, как правило, большим радиусом и поэтому …:
А. легко отдают наружные электроны и являются окислителями;
Б. легко отдаст наружные электроны и являются сильными восстановителями;
В. легко присоединяют наружные электроны и являются окислителями;
Г. с перекиси водорода, перманганата калия и хлората калия
(по сочетательному принципу)
№ 4. Металлы встречаются в природе:
А. в свободном состоянии;
Б. в свободном состоянии и в виде солей;
В. в свободном состоянии. в виде солей и в виде оксидов и сульфидов.
(по кумулятивному принципу)
№5. Реакция горения железа в кислороде относится к реакциям:
А. окисления и замещения; Б. восстановления и обмена;
В. восстановления и соединения; Г. окисления и соединения;
Д. восстановления и разложения.
(по сочетательному принципу)
Инструкция по выполнению заданий открытой формы
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов, их надо написать рукой (4 б,) |
№6. Какое вещество используют на подводных лодках и в космических кораблях для регенерации воздуха __________.
№7. Металл, находящийся в электрохимическом ряду левее водорода, способен вытеснять ___________.
Инструкция по выполнению заданий на соответствие
В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания и ответ записать в виде правильной комбинации цифр и букв. (4 б.) |
№8. Металл: Характеризующее металл утверждение:
1. натрий а) входит в состав минерала глауберова соль;
2. алюминий б) проявляет степень окисления + 3;
в) сильный восстановитель;
г) третий по распространенности элемент в земной коре;
д) проявляет степень окисления + 1;
е) применяется при так называемой «термитной сварке».
№9. Важнейшие соединения: Характеризующее соединение утверждение:
1. натрия а) реагирует со щелочами;
2. алюминия б) имеют амфотерные свойства;
в) гидроксиды получают в результате электролиза...;
г) природное соединение – полевой шпат;
д) при взаимодействии с водой получают гидроксид;
е) строго соблюдать правила ТБ, при работе с гидроксидом;
Задания на правильную последовательность
Выполняя эту форму заданий, необходимо установить правильную последовательность предложенных элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов (6 б.) |
№10. Расположите соединения в порядке увеличения их относительной молекулярной массы: 1) Al2O3; 2) Al(OH)3; 3) Na2O; 4) NaOH.
№11. Расположите формулы оксидов в порядке усиления основных свойств:
1) MgO; 2) BaO; 3) SrO; 4) CaO.
Задания на причинно-следственную связь
В этих заданиях нужно определить, правильно ли высказывание в колонках слева и справа, и причина, что объясняет утверждение - корректна (6 б.) |
№12. Почему алюминий в природе встречается только в соединениях? А. так как этот металл неактивный;
Б. так как этот металл амфотерный;
В. так как в электрохимическом ряду напряжений находится за самыми активными металлами;
Г. так как этот металл малоактивный.
№13. Почему жесткую воду (содержащую соли кальция и магния) нельзя использовать для охлаждения двигателей машин?
А. так как в воде присутствует кальций и магний;
Б. так как в воде присутствуют хлориды кальция и магния;
В. так как при нагревании такой воды образуется накипь;
Г. так как не происходит охлаждение.
Эталоны ответов
Задания закрытой формы:
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Б | А | Б | Г | Г |
Задания открытой формы:
№ 6. пероксид натрия; № 7. водород из растворов кислот.
Задания на соответствие:
№ 8. 1. а, в, д № 9. 1. в, д, е
2. б, г, в 2. а, б, г
Задания на правильную последовательность:
№ 10.
№ 11.
Задания на причинно-следственную связь
Бланк ответов
Задания закрытой формы
№ 6.__________________
№ 7. _________________
Задания на соответствие:
№ 8. 1. __, __, __;
2. __, __, __.
№ 9. 1. __, __, __;
2. __, __, __.
Задания на правильную последовательность:
№ 10.
№ 11.
Задания на причинно-следственную связь