СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тестового материала для контрольного оценивания учебных достижений обучающихся по химии в 9 классе; тема: «Важнейшие металлы и их соединения»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогическом процессе тест выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую, организационную и воспитательную. Тестирование оценивает знания за объемом и полнотой, системностью, обобщением и мобильностью. Применение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения. Кроме контроля, тесты еще используют для обучения и самоконтроля. Для обучения тесты используют на этапе осознания новой учебной информации. Тестами для самоконтроля пользуются сами ученики на этапе изучения нового учебного материала в классе и на этапе закрепления, а также в процессе выполнения домашних заданий, то есть на этапе самоподготовки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тестового материала для контрольного оценивания учебных достижений обучающихся по химии в 9 классе; тема: «Важнейшие металлы и их соединения»»

Разработка тестового материала для контрольного оценивания учебных достижений обучающихся по химии в 9 классе

Тема: «Важнейшие металлы и их соединения».

Цель тестирования: контроль знаний по данной теме, внесение корректив в процесс обучения.

Класс: 9

Программа: Рабочая программа (ID 2071065) учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8-9 классов, составлена на основе на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.

Время, необходимое на выполнение задания – 30 минут. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Инструкция по выполнению задания

Уважаемый участник!

Предлагаемый Вам тестовый контроль состоит из 13 вопросов: 5 заданий закрытой формы с выбором ответа, 2 задания открытой формы с кратким ответом, 2 задания на соответствие, 2 задания на правильную последовательность, 2 задания на причинно-следственную связь.

Для выполнения заданий Вам будет предоставлен бланк ответа. Все необходимые отметки в ходе выполнения задания можно выполнять на черновике. Результат выполнения задания должен быть оформлен на бланке ответа.

Время на выполнение задания – 30 минут. Успехов Вам!

Инструкция по выполнению заданий закрытой формы

В каждом задании надо обвести кружком букву правильного ответа (5 б.)

№1. Среди известных открытых элементов большинство относится к …

А. неметаллам; Б. металлам

(по классификационному принципу)



№2. Металлы …

А. плохие проводники электричества и тепла;

Б. хорошие проводники электричества и тепла

(по принципу альтернативности)

№ 3. Атомы металлов обладают, как правило, большим радиусом и поэтому …:

А. легко отдают наружные электроны и являются окислителями;

Б. легко отдаст наружные электроны и являются сильными восстановителями;

В. легко присоединяют наружные электроны и являются окислителями;

Г. с перекиси водорода, перманганата калия и хлората калия

(по сочетательному принципу)

№ 4. Металлы встречаются в природе:

А. в свободном состоянии;

Б. в свободном состоянии и в виде солей;

В. в свободном состоянии. в виде солей и в виде оксидов и сульфидов.

(по кумулятивному принципу)

№5. Реакция горения железа в кислороде относится к реакциям:

А. окисления и замещения; Б. восстановления и обмена;

В. восстановления и соединения; Г. окисления и соединения;

Д. восстановления и разложения.

(по сочетательному принципу)

Инструкция по выполнению заданий открытой формы

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов, их надо написать рукой (4 б,)

№6. Какое вещество используют на подводных лодках и в космических кораблях для регенерации воздуха __________.

№7. Металл, находящийся в электрохимическом ряду левее водорода, способен вытеснять ___________.

Инструкция по выполнению заданий на соответствие

В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания и ответ записать в виде правильной комбинации цифр и букв. (4 б.)



№8. Металл: Характеризующее металл утверждение:

1. натрий а) входит в состав минерала глауберова соль;

2. алюминий б) проявляет степень окисления + 3;

в) сильный восстановитель;

г) третий по распространенности элемент в земной коре;

д) проявляет степень окисления + 1;

е) применяется при так называемой «термитной сварке».

№9. Важнейшие соединения: Характеризующее соединение утверждение:

1. натрия а) реагирует со щелочами;

2. алюминия б) имеют амфотерные свойства;

в) гидроксиды получают в результате электролиза...;

г) природное соединение – полевой шпат;

д) при взаимодействии с водой получают гидроксид;

е) строго соблюдать правила ТБ, при работе с гидроксидом;

Задания на правильную последовательность

Выполняя эту форму заданий, необходимо установить правильную последовательность предложенных элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов (6 б.)

№10. Расположите соединения в порядке увеличения их относительной молекулярной массы: 1) Al2O3; 2) Al(OH)3; 3) Na2O; 4) NaOH.

№11. Расположите формулы оксидов в порядке усиления основных свойств:

1) MgO; 2) BaO; 3) SrO; 4) CaO.

Задания на причинно-следственную связь

В этих заданиях нужно определить, правильно ли высказывание в колонках слева и справа, и причина, что объясняет утверждение - корректна (6 б.)

№12. Почему алюминий в природе встречается только в соединениях? А. так как этот металл неактивный;

Б. так как этот металл амфотерный;

В. так как в электрохимическом ряду напряжений находится за самыми активными металлами;

Г. так как этот металл малоактивный.

№13. Почему жесткую воду (содержащую соли кальция и магния) нельзя использовать для охлаждения двигателей машин?

А. так как в воде присутствует кальций и магний;

Б. так как в воде присутствуют хлориды кальция и магния;

В. так как при нагревании такой воды образуется накипь;

Г. так как не происходит охлаждение.

Эталоны ответов

Задания закрытой формы:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Б

А

Б

Г

Г

Задания открытой формы:

№ 6. пероксид натрия; № 7. водород из растворов кислот.

Задания на соответствие:

№ 8. 1. а, в, д № 9. 1. в, д, е

2. б, г, в 2. а, б, г

Задания на правильную последовательность:

№ 10.

4

3

2

1

№ 11.

1

4

3

2

Задания на причинно-следственную связь

№ 12

№ 13

В

В



Бланк ответов

Задания закрытой формы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5






№ 6.__________________

№ 7. _________________

Задания на соответствие:

8. 1. __, __, __;

2. __, __, __.

№ 9. 1. __, __, __;

2. __, __, __.

Задания на правильную последовательность:

№ 10.





№ 11.





Задания на причинно-следственную связь

№ 12

№ 13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!