СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тестовой работы ОГЭ по биологии по теме "Класс Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по теме птицы для подготовки учащихся к ОГЭ биология

Просмотр содержимого документа
«Разработка тестовой работы ОГЭ по биологии по теме "Класс Птицы"»

1.Признак приспособленности птиц к полету

1) появление четырёхкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


Об усложнении организации птиц по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует

1) внутреннее оплодотворение

2) наличие желтка в яйце

3) сухая кожа без желёз

4) четырёхкамерное сердце


В состав пояса верхних конечностей птиц входит

1) цевка

2) ключица

3) плечевая кость

4) локтевая кость


Двойное дыхание характерно для

1) насекомых

2) моллюсков

3) млекопитающих

4) птиц


Для большинства современных птиц характерны:

1) длинный хвостовой отдел позвоночника,

2) отсутствие грудины,

3) киль на грудине,

4) наличие рёбер в брюшном отделе позвоночника


Вилочка у птиц – это сросшиеся:

1) грудные кости,

2) ключицы,

3) рёбра первой пары,

4) вороньи кости.


Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника,

2) крестцового отдела позвоночника,

3) цевки.

4) грудной клетки,


Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они: 

1) расходуют много энергии во время полёта,

2) заселили наземно-воздушную среду обитания,

3) живут в разных природных зонах,

4) питаются растительной и животной пищей.


Какой из органов компенсирует отсутствие зубов в клюве птицы?

1) железистый желудок

2) мускульный желудок

3) кишечник с сильно щелочной средой

4) печень







Что общего в организации птиц и пресмыкающихся?

 

1) двойное дыхание

2) полное разделение артериальной и венозной крови

3) отсутствие потовых желёз

4) теплокровность


Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1)  летающими насекомыми

2)  рыбой

3)  сочными плодами

4)  мелкими млекопитающими




Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

 

А.  Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б.  Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

 

1)  Это уменьшает потери тепла.

2)  Это защищает перья от повреждения.

3)  Это увеличивает выработку тепла.

4)  Это предохраняет их кожу от высыхания.


Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря

2)  поступление непереваренных продуктов в клоаку

3)  размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны

4)  обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка


Перелеты птиц связаны с

1)  частыми осенними дождями

2)  сокращением мест гнездования

3)  минусовой температурой воздуха в зимний период

4)  недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период



Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  цевка

2)  кость голени

3)  фаланги пальцев

4)  бедренная кость


Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  при передвижении по суше не касается брюхом земли

Б)  артериальная и венозная кровь не смешиваются

В)  тело покрыто роговыми щитками

Г)  передние конечности приспособлены к хождению

Д)  имеет воздушные мешки

Е)  является плотоядным

ЖИВОТНОЕ

1)  крокодил

2)  голубь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е


Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полете?

 

1)  кожа, покрытая перьями

2)  зоб и два отдела желудка

3)  воздушные мешки и легкие

4)  четырехкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов


Верны ли суждения о приспособленности птиц к полету?

 

А.  У птиц в наибольшей степени развиты большие грудные мышцы, опускающие крылья.

Б.  Кисть птиц имеет три недоразвитых пальца, сокращением числа пальцев достигается компактность верхней конечности.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о птицах?

 

А.  Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа).

Б.  У птиц плохо развиты органы чувств.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны






Какие эволюционные приобретения появились впервые у птиц? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  два круга кровообращения

2)  теплокровность

3)  смешанная кровь в сердце

4)  костный череп

5)  перьевой покров

6)  насиживание яиц



Установите соответствие между признаками и животными, изображенными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1

2

ПРИЗНАКИ

А)  непостоянная температура тела

Б)  отсутствие зубов

В)  трехкамерное сердце

Г)  имеет воздушные мешки

Д)  тело, покрытое роговыми чешуйками

ЖИВОТНЫЕ

1)  1

2)  2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е


На рисунках изображены разные стадии жизненного цикла птицы.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с птицей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!