III. Изучение нового материала IV. Первичное осмысле ние и закрепле ние V. Итоги урока. Рефлексия | Беседа на тему «Части растений». Работа по материалам учебника (с. 22) (схема частей растения кабачка). Показ по картинке на доске
Работа с гербарием
Работа в Рабочей тетради стр.12 №1
Стр.12 №2 Физкультминутка
Загадывание загадок
Работа в Рабочей тетради стр.13№3
Отгадывание загадок о частях растений
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | 1)-Рассмотрите рисунок (с22) Кто узнал это длинное растение? (Это кабачок) -Рассмотрите, из каких частей он состоит. – Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. – Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения. – Какого цвета стебель? – Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения. -Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони 2)Правила работы в группах: 1.Уметь уступать, чтобы никому не было обидно; 2.Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не мешать друг другу. 3. Помнить, что из отдельных результатов получается общий. -Рассмотрите гербарий. Что общего у всех растений? (Растения имеют одинаковые части) Показ в каждой паре. -Какой вывод мы сделаем? (У разных растений есть общие части) 3)-Рассмотрите рисунок. Это растение? (Нет) Почему? - Какая часть растений изображена? (Стебель) - А каких частей растения не хватает? Найдите из Приложения на стр.61 части этого растения и выполните задание. Какое растение у вас получилось? (Колокольчик) Проводит физкультминутку. (Приложение 3) - Ребята. Посмотрите стр.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно. - О чём вы узнали? (Многие цветки имеют соцветия) -Рассмотрите рисунок на стр23 -У каких цветков есть соцветия? (У клевера, подсолнечника, календулы, георгина) Сегодня Муравьишка Вопросик принёс вам целую корзину сюрпризов (показывает корзину прикрытую платком) -Если отгадаете загадки, вы узнаете что принёс Муравьишка Круглое, румяное с дерева достану я (яблоко) (достать из корзины яблоко) К нам приехали с бахчи полосатые мячи (Арбуз) (достать дольку арбуза) На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(горох) (показать стручки гороха) Голова на ножке, в голове горошки (Мак) ( показать головку мака) - К какой же части растений относится всё то, что я достала из корзинки? (Это плоды) - А что бывает в плодах у растений? (Семена) Показать семена арбуза, гороха, мака -Одинаковы ли плоды и семена у разных растений? (Семена и плоды растений разнообразны) -А для чего растению нужны семена? (Чтобы появились новые растения) - А эти растения вы узнаёте? (показать укроп, петрушку, капусту, салат) -Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья) -Что можно сказать о листьях разных растений? (Листья разных растений тоже разнообразны) - Какую часть растения человек употребляет в пищу? (Разные части растений) -Вспомните русскую народную сказку «Вершки и корешки» (Приложение 4) -Как вы думаете, почему Медведь рассорился с мужиком? (Медведь не знал о том, какую часть у разных растений можно употреблять в пищу) -Не рыл, не бурил, а воду добыл. (Корень) -Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь. У деревьев я очень крепкий, можно делать даже мебель. Травянистый я у репки, часть растенья, длинный…( стебель) Белый я в твоей тетрадке, А зелёный я на грядке, на дубах и на берёзке, А у кактуса, я острый, у капусты шелковист. Часть растенья – тонкий…(лист) Красный, мягкий - у томата, у арбуза полосатый, Семена во мне живут, выхода на волю ждут. Зрею я из года в год. Часть растенья – сочный…(Плод) Молодцы! Все загадки отгадали! Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны вами и я передаю вам их подарки (яблоки) - А сейчас оцените свои достижения на уроке Проводит беседу по вопросам: – Вернёмся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение. Назовите их (Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) -Кто может самостоятельно показать эти части? | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы. – Шесть. -Стебель. – Зеленого. Коричневого – Корень.
Работа в парах (проговариваются правила работы в группах
Ответы учащихся ( Нет не хватает некоторых частей) (Корня, листьев и цветов)
Выполняют упражнение с музыкальным сопровождением
Читающие дети зачитывают из учебника
Ответы учащихся
Отгадывание загадок Ответы детей
Знакомство уч-ся с семенами растений
Просмотр сказки Ответы детей
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор) | Фрон тальная. Фрон тальная Практи ческая работа
Фрон тальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части. Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Устные ответы. Устные ответы Выполне ние задания Проверка заданий в рабочей тетради Устные ответы Устные ответы
Оценива ние учащихся за работу на уроке |