IV. От- крытие новых знаний | Работа со счетным материалом (палочки и пучки палочек, наборное полотно с соответствующим демонстрационным материалом). Задание 1 (с. 6 учебника, ч. 1) | Выставляет на наборное полотно 10 палочек. – Сколько палочек вы видите? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Положите на парту один десяток палочек. – Положите еще один десяток. – Сколько десятков стало? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. – Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90). – К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? (Десять.) – 10 десятков – это число 100, или одна сотня. – Сколько десятков палочек на первом рисунке? – Сколько на втором? Где больше? Где меньше? – Как получили четыре десятка? (К трем десяткам прибавили один десяток.) – Как получили пять десятков? (К трем десяткам прибавили два десятка.) – На сколько пять десятков больше четырех десятков? (На один десяток.) – На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.) | Наблюдают за действиями учителя, объясняют их; считают десятками, сравнивают. Прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков или 90 единиц; считают десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы |