СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тестов по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено 4 варианта тестов к главе "Первобытные земледьцы и скотовды". Тесты помогут учащимся проверить свои знаний по данным темам, выявить пробелы и совместно с учителем наметить путь устранения. Учителю помощь - готовый материал для проверки знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«вариант 1»

Тренировочный тест по теме

«Первобытные земледельцы и скотоводы»

Вариант 1

1. Люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду. Они не занимались сельским хозяйством, а получали продукты в обмен на свои изделия. Это:

а) археологи; в) ремесленники;

б) идолы; г) старейшины.

2 . Древнейшие люди возделывали почву при помощи:

а) плуга; в) лопаты;

б) палки-копалки; г) мотыги.

3. Первые зерновые культуры:

а) просо и овес; в) подсолнух и кукуруза;

б) ячмень и пшеница; г) пшеница и кукуруза.

4. Вставьте пропущенное слово.

Величайший переворот в жизни древних людей, выразившийся в переходе от присвоения даров природы к производству необходимых для жизни продуктов на основе развития земледелия и скотоводства, – это ___________________ революция.

5. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о развитии ремесла.

__ тысячелетий назад люди стали активно использовать __________________ для изготовления топоров, ножей, других орудий. Постепенно ______________ вытесняла _____________. Это привело к тому, что на смену ________________ веку пришел век ________________. ___________________ веком называют период 4–3 тысячелетий до н. э.

Наряду с ___________________ люди обрабатывали драгоценные металлы – ___________________ и ___________________. Так появились ______________ и _________________________ ремесла.

Слова для справок: 7, медь, камень, каменный, медный, медь, золото, серебро, кузнечное, ювелирное.

6. Расположите перечисленные ниже события и явления в определенной последовательности.

а) Возникновение земледелия и скотоводства;

б) собирательство и охота начинают давать больше продуктов, чем необходимо для пропитания общины;

в) разделение общинного хозяйства на ряд семейных хозяйств;

г) появление излишков;

д) увеличение урожайности земли;

е) переход от родовой общины к соседской;

ж) появление плуга и орудий труда из металлов.

7. Из предложенного перечня изобретений выберите:

1) появились до перехода к земледелию и скотоводству;

2) появились после перехода к земледелию и скотоводству.

а) Скребок; б) проколока; в) копье; г) посуда; д) одежда из шкур животных; е) одежда из шерсти; ж) ткацкий станок; з) каменный топор; и) мотыга; к) серп; л) ткани; м) гарпун; н) вареная пища; о) лодка-долбленка; п) корзина из прутьев.



Просмотр содержимого документа
«вариант 2»

Тренировочный тест по теме

«Первобытные земледельцы и скотоводы»

Вариант 2

1. Земледелие возникло:

а) 100 тыс. лет назад;

б) 40 тыс. лет назад;

в) более 13 тыс. лет назад;

г) более 10 тыс. лет назад.

2. Земледелие впервые возникло:

а) в Западной Азии;

б) в Восточной Азии;

в) в Южной Европе;

г) в Восточной Африке.

3. Ненужным хранение огня сделало изобретение:

а) каменного топора;

б) лука;

в) ткацкого станка;

г) глиняной посуды.

4. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о занятиях первобытных людей.

Древнейшим судном был ____________. Люди срубали топорами не-сколько тонких бревен, очищали стволы от веток, связывали бревна волокнами растений и спускали на воду. Поверхность ______________ устилали связками травы и тростника. Древнейшие ________ изготавливались из коры, которую люди научились снимать целыми полотнищами со ствола дерева. _________________ из коры была легким судном.

Когда ______________________ уходили на ____________, _______ занимались ___________________________. Они срезали колосья дикого _________________ и ____________________ _________________, состоявшими из мелких и острых кремневых пластинок, вставленных в кость или рог. Это были древнейшие _____________. _______________приносили злаки в поселок и растирали зерна на __________, состоявших из двух плоских камней. На том месте, где зерно измельчалось, на следующий год вырастали колосья. Долгое время люди не обращали на это внимание. Но однажды ____________________ сделали открытие. Они поняли, что зерно, брошенное в землю, прорастает, дает колос, срезав который можно получить много зерен. Так возникло ____________.

В те времена готовых полей почти не было. Поэтому людям приходилось __________________________________ расчищать от деревьев и кустарников небольшой участок. Поваленные деревья сохли, после чего их сжигали.

Перед посевом нужно было разрыхлить землю. Для этой цели первобытные изобретатели создали новое орудие – _____________________. Рыхлением земли обычно занимались _______________________.

Слова для справок: мужчины, плот, лодки, охота, женщины, собирательство, ячмень, ножи, пшеница, серпы, зернотерки, каменные топоры, земледелие, мотыга


5. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о развитии торговли.

С развитием хозяйственной жизни возникла необходимость обмена продуктами труда между ________________________, ________________________, ___________________________, что привело к росту торговли. Позже появились первые _______________. В качестве древнейших ________________ могли выступать ____________________, __________________________, ___________, ______________. Но наиболее удобными в качестве _____________________ оказались ______________________________________________ – ___________, ____________________, ___________________.

Слова для справок: земледельцы, ремесленники, ракушки, скотоводы, зерно, деньги, шкуры животных, быки, медь, слитки металлов, серебро, золото.

6. Соотнесите даты и события.

1) Около 2 млн лет назад; а) изобретение лука;

2) около 100 тыс. лет назад; б) возникновение земледелия;

3) около 7 тыс. лет назад; в) появление человека разумного;

4) около 40 тыс. лет назад; г) появление древнейших людей;

5) около 10 тыс. лет назад; д) начало обработки металлов;

6) около 9 тыс. лет назад; е) похолодание на Земле и начало

ледникового периода.

Просмотр содержимого документа
«вариант 3»

Тренировочный тест по теме

«Первобытные земледельцы и скотоводы»

Вариант 3

1. Неолитическая революция началась:

а) 10–8 тыс. лет назад; в) 20 тыс. лет назад;

б) 13–7 тыс. лет назад; г) 40 тыс. лет назад.

2. Первых прирученных животных люди использовали:

а) для дрессировки;

б) для перевозки грузов и вспашки земли;

в) на охоте для выслеживания и травли дичи;

г) для получения мяса, молока, шкур и т. д.

3. Племенем управлял:

а) совет старейшин; в) совет вождей;

б) военный совет; г) совет мужчин-сородичей.

4. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о занятиях первобытных людей.

Землю взрыхляли деревянной __________________ – палкой с крепким сучком. Иногда пользовались ___________________ из рога оленя. Затем в землю бросали зерна ____________ и ____________________, которые стали первыми сельскохозяйственными культурами. Созревшие колосья срезали ___________________. _________________ делали, прикрепляя осколки кремня к деревянной рукоятке. Зерно перетирали между тяжелыми плоскими камнями. Так появились __________. Хлеб стал главной пищей людей на тысячелетия. Чтобы выращивать урожай, надо было жить на одном месте – вести ______________ образ жизни. Появились обустроенные ______________.

Первым животным, ставшим служить людям, была ______________. Позже одомашнены ___________, __________, ___________________, ________________. Люди обзаводились целыми стадами домашних животных, которые давали _____________, ________, ______________, _______________, ____________. Стало развиваться __________________________, и надобность в постоянной охоте отпала.

Слова для справок: пшеница, мотыга, ячмень, серпы, зернотерки, жилища, оседлый, козы, собака, овцы, коровы, свиньи, молоко, мясо, жир, шерсть, скотоводство, шкуры.







5. Заполните пропуски в тексте и у вас получится рассказ о жизни людей.

На смену __________ общине пришла __________, которая объединяла несколько ___________, живущих на одной территории. Общины заключали между собой союзы. Они принимали обязательства совместно защищать землю, на которой проживали. Так образовалось __________.

С развитием земледелия из _________________ стали выделяться самостоятельные большие ______________. _______________ состояла из нескольких поколений ближайших родственников. Такой ________________ из земельных владений общины выделялся _____________. Со временем этот _____________ и собранный урожай становился _________________________________ семьи. Более умелые, трудолюбивые семьи накапливали богатства, другие становились беднее. Появилось ____________________ _______________________________.

Для ведения войны ______________ избирало военного предводителя – _________________. Постепенно ________________ превращался в постоянного главу _____________________. Он формировал военный отряд из своих родственников и наиболее воинственных членов _____________________________. Этот отряд назывался ____________________. _______________, старейшины, дружинники, колдуны пользовались наибольшим уважением. Их называли _______________. ___________ и ______________ управляли жизнью племени.

Слова для справок: род, родовая, соседская, племя, надел, семьи, собственность, имущественное неравенство, вождь, племя, знать, дружина.

6. Выберите признаки возникновения цивилизации.

а) Выделение человека из мира животных;

б) изобретение письменности;

в) возникновение городов;

г) начало обработки металлов;

д) появление фабрик и заводов;

е) возникновение государства;

ж) появление земледелия и скотоводства;

з) изобретение колеса;

и) появление письменных законов;

к) гражданские права и обязанности.



Просмотр содержимого документа
«вариант 4»

Тренировочный тест по теме

«Первобытные земледельцы и скотоводы»

Вариант 4

1. Какое животное человек приручил первым:

а) корову;

б) свинью;

в) собаку;

г) козу.

2. Старейшинами обычно становились:

а) самые богатые члены рода;

б) самые старые члены рода;

в) самые мудрые и опытные члены рода;

г) те, кого род избирал на эту должность общим голосованием.

3. Человек, изгнанный из родовой общины:

а) обречен на гибель;

б) выжил бы в одиночку;

в) жил бы отдельной семьей, женившись на женщине из другой общины;

г) примкнул бы к другой общине.

4. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о развитии ремесла.

В период _________________________ люди стали делать прочную посуду из ___________________. Позже такую посуду обжигали на огне. Так появилась ________________________. Мастера украшали посуду ___________________ и ______________________.

В 4 тысячелетии до н. э. был изобретен _________________________ ________________________. Посуда, сделанная на нем, получалась ровной, гладкой и красивой.

Многие тысячелетия люди носили одежду из шкур или из листвы и соломы. В период _________________________________ человек изобрел простейший _____________________ _____________________________. На деревянную раму вертикально натягивался ровный ряд нитей. Чтобы нити не путались, к их концам снизу привязывались камешки. Через этот ряд поперечно пропускались другие нити. Так ткали первые ткани.

Нити для ткачества скручивали из ___________________________ животных, из __________________________ и ___________________________. Для этого была изобретена _______________________________________.

Слова для справок: керамика, неолит, глина, узоры, гончарный круг, орнамент, ткацкий станок, шерсть, прялка, лен, конопля.

5. Выберите причины появления неравенства.

а) Распад рода на семьи, каждая из которых вела собственное хозяйство – кто более удачно, а кто – менее;

б) войны между племенами, разорявшие побежденных и обогащавшие победителей;

в) разделение труда между земледельцами и ремесленниками;

г) стремление вождей усилить свою власть над племенем;

д) выделение из числа соплеменников воинов, которых племя содержало за общий счет;

е) покровительство вождей своим друзьям и родственникам, которые постепенно становились знатью.

6. Соотнесите заголовки и их содержимое.

1) Главные занятия – собирательство и охота.

2) Главные занятия – земледелие и скотоводство.

а) Кочевой образ жизни;

б) власть старейшины;

в) собирательство играет подсобную роль;

г) соседская община;

д) временные коллективы;

е) родовая община;

ж) оседлый образ жизни;

з) власть вожака;

и) власть вождя.

7. Представьте, что вы оказались в поселке первых земледельцев и скотоводов. Составьте рассказ, начав его так: «Выйдя на лесную поляну, я увидел небольшой поселок. Мужчины с каменными топорами расчищали участок леса…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!