Просмотр содержимого документа
««Разработка требований к электронным средствам учебного назначения». Студентка группы 4"Б"»
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»
Подготовила:
студентка группы 4 «Б»
___________Ибрагимова Д. М.
Проверила:
преподаватель
______________Попова Ю. В.
Астрахань, 2023
Основные этапы разработки электронных средств учебного назначения:
1. Изучение и анализ состава и технических возможностей средств ИКТ, имеющихся в конкретном учебном заведении.
2. Анализ содержания дисциплины, выявление наиболее сложных разделов и тем; определение видов занятий, на которых целесообразно использовать средства ИКТ для выполнения следующих задач:
* предъявление нового учебного материала, хранящегося в базах данных, системах гипермедиа и мультимедиа;
* компьютерная визуализация учебной информации, моделирование протекания различных процессов и явлений;
* имитация работы изучаемых объектов, машин;
* автоматизация процессов расчета, контроля, управления учебной деятельностью и др.
3. Изучение и анализ передового опыта, выбор нужного типа электронного средства учебного назначения, адаптация существующих программных продуктов (если есть такая возможность) или разработка авторских педагогических приложений.
4. Формирование структуры, состава и содержания электронных средств учебного назначения.
5. Проверка выполнения комплекса специальных требований. Разрабатываемые программные средства должны соответствовать основным требованиям:
· психолого-педагогическим требованиям;
· техническим требованиям;
· эргономическим требованиям;
· эстетическим требованиям;
· требованиям к оформлению документации.
Психолого-педагогические требования включают в себя дидактические и методические требования, обоснование выбора тематики, проверку эффективности применения.
Технические требования содержат условия обеспечения устойчивой работы системы, компьютера, всего комплекса программных и программно-аппаратных средств, защиты от несанкционированных действий.
Эргономические требования учитывают возрастные особенности обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации обучения, определяют требования к изображению информации и режимам работы.
Основные функции компонентов процесса обучения информатике с применением электронных средств учебного назначения:
· функциональное назначение электронного средства учебного назначения (электронного учебника и т.п.).
· функциональное назначение базы знаний учебного назначения.