СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»

6Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





РЕФЕРАТ

ПМ.05 МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения





Выполнила: студентка 4Б группы

________ Трухина Дарья

Проверил: преподаватель

________ Коржова А.П.















Астрахань, 2022

Оглавление

Введение 2

1. Что такое электронные средства учебного назначения? 3

2. Электронные учебники 5

3. Перспективы 6

Заключение 6

Список литературы: 7























Введение

Отечественный и зарубежный опыт применения электронных средств учебного назначения в учебном процессе позволяет утверждать, что повышения эффективности и качества обучения в условиях использования этих средств можно добиться только тогда, когда учитель знаком с уникальными возможностями этих средств, умеет создавать собственные педагогические приложения, находить и грамотно оценивать электронные образовательные ресурсы.

В этом случае в процессе обучения наблюдаются индивидуализация и дифференциация обучения, учет психофизиологических особенностей обучаемых, развитие интеллектуальных способностей обучаемых, повышение уровня эмоционального восприятия учебной информации за счет увеличения наглядности предоставляемого учебного материала; имеется возможность визуализации сложных конструкций, деталей, машин, моделирования и исследования разнообразных явлений и процессов.

Вопросы типологии программных продуктов для образования вызывают неутихающие дискуссии. Эта задача осложняется большим разнообразием подходов к определению одних и тех же понятий, поэтому названия некоторых программных продуктов не всегда правильно отражают их содержание.

Рассматривая вопрос типологии программных продуктов, предназначенных для образования, отметим, что с момента создания программных средств для учебного процесса и до настоящего времени в педагогической литературе употреблялись следующие понятия для обозначения подобных программ: «обучающие программы», «компьютерные обучающие программы», «автоматизированные обучающие системы», «автоматизированные учебные курсы» и «педагогические программные средства».

В настоящее время чаще всего употребляются понятия «программные средства учебного назначения», «электронные средства (издания) учебного (образовательного) назначения», «электронные учебники», «информационные ресурсы образовательного назначения» и т.д.

  1. Что такое электронные средства учебного назначения?

Программным средством учебного назначения будем называть программное средство, в котором отражается некая предметная область, в той или иной степени реализуется технология ее изучения. Применение программных средств в учебном процессе обеспечивает условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Приведем типологию программных средств по методическому назначению.

1. Обучающие — сообщают сумму знаний, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения. Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.д.).

2. Программные средства (системы) — тренажеры — предназначены для отработки разного рода умений и навыков, осуществления самоподготовки, повторения или закрепления пройденного материала.

3. Контролирующие — предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом.

4. Информационные (информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства) — предоставляют пользователю возможность выбора, вывода, сохранения информации; формируют умения и навыки по систематизации информации.

5. Имитационные — представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик; позволяют имитировать протекание различных явлений и процессов, работу агрегатов и машин.

6. Моделирующие — позволяют моделировать объекты, явления, процессы в целях их исследования и изучения. Спектр реализации такого рода программ достаточно широк.

В последнее время создаются различные программы, позволяющие моделировать реально протекающие явления и процессы с возможностью задания и изменения начальных и граничных условий, проведения замеров физических величин, обработки результатов замеров и построения на экране компьютера графиков, диаграмм и таблиц. Существуют программы, позволяющие конструировать реальные или виртуальные объекты в двух- или трехмерном пространстве, задавать перемещения, изменять параметры и формы объектов во времени и в пространстве. Современные программы позволяют моделировать и визуализировать явления и процессы, протекающие в сложных системах или агрегатах при высоких или низких температурах, слишком быстро или медленно.

  1. Электронные учебники

Электронным учебником называют программную реализацию информационной системы комплексного назначения, которая реализует в той или иной мере дидактические возможности средств ИКТ. Как правило, электронный учебник состоит из большего или меньшего числа статей, расположенных авторами по тематическому принципу. Тематический доступ к статьям дополняется хронологическим доступом, который позволяет выбирать год из списка или на «оси времени»; в итоге появляется перечень событий, относящихся к этому году. Существует еще один доступ — топологический.

Топологический доступ осуществляется следующим образом. На карте или схеме выбирается определенная область или точка, щелчком мыши вызывается список связанных с данной областью или точкой статей. Иногда авторы используют еще одну классификацию — по типу информационной среды (текст, графика, звук или видео). Почти во всех электронных учебниках имеется организованная тем или иным образом система словесного поиска.

Входящая в электронные средства учебного назначения и электронные учебники информация может быть представлена в разном виде: текст, гипертекст, графика, анимационные ролики, аудио- и видеоинформация. Гипертекстовая структура программы позволяет пользователю продвигаться в глубь экрана, перемещаться по произвольной траектории из одного раздела в другой, концентрируя внимание на нужной информации, осуществлять произвольный выбор последовательности ознакомления с информацией.

Электронные книги условно можно подразделить на четыре класса: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие.

Энциклопедические электронные книги (учебники) содержат большой объем информации по определенной тематике.

  1. Перспективы

Одним из направлений развития программных продуктов для образования является создание программно-аппаратных систем и комплексов, позволяющих управлять действиями реальных объектов, устройств, роботов.

Такие комплексы позволяют моделировать работу реальной системы, агрегата, машины с возможностью руководства этой работой и снятия показаний специальных датчиков, сопрягаемых с компьютером.

Полученные данные обрабатываются системой, на экране компьютера строятся таблицы, диаграммы и графики.

В настоящее время ведутся активные работы по созданию следующего поколения электронных средств учебного назначения, которые позволят, во-первых, реализовать в создаваемых программных продуктах возможности интерактивной доски, обеспечив тем самым новые условия для творчества как учителей, так и учеников; во-вторых, расширить использование в учебном процессе образовательных ресурсов Интернета, в том числе за счет наличия в электронных средствах образовательного назначения гиперссылок на специализированные образовательные порталы и сайты Интернета. На этих порталах можно получить дополнительную информацию по изучаемой дисциплине, новые примеры, задачи и задания. Это позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний. Информация на порталах постоянно обновляется и дополняется, в то время как изданные на CD-ROM программы, как правило, уже не подлежат изменениям и модернизации.

Заключение

С появлением в сети Интернет большого количества разнородной информации, предназначенной для различных категорий пользователей, возникло понятие распределенное электронное обучение.

Распределенное электронное обучение основано на эффективном использовании учащимися возможностей ИКТ в учебной и вне учебной деятельности. Расширение платных и бесплатных информационных образовательных ресурсов Интернета не только открывает учащемуся доступ к учебной информации, но и позволяет управлять собственным обучением, изучать более глубоко различные дисциплины на специальных курсах, обучаться одновременно в различных учебных заведениях.

Возможности электронного обучения в школе следует рассматривать с позиций сокращения времени на выполнение рутинных операций, обеспечения доступа к разнообразной информации и обучающим программам, автоматизации процессов поиска и представления учебной информации учениками и учителями. Последнее поколение систем для электронного обучения интегрировано с автоматизированными системами управления учебным заведением.









Список литературы:

  1. http://www.profile-edu.ru/yelektronnye-sredstva-uchebnogo-naznacheniya-ix-sostav-i-tipologiya-page-11.html

  2. http://bar-tugan.narod.ru/pdf/16_tipology_el_mat_edu.pdf

  3. http://doshkolnik.ru/pedagogika/32362-elektronnye-sredstva-uchebnogo-naznacheniya-pedagogicheskaya-celesoobraznost-ispolzovaniya-elektronnyh-sredstv-uchebnogo-naznacheniya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!