на тему: Методический диалог «Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования»
1. Личностные действия |
Виды действий | Задания и упражнения |
Действия в личностном самоопределении | Описать любимое животное, выбрать понраввившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников |
Действия смыслообразования | Объяснить. для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке |
Действия нравственно- этического оценивания материала | Заполнить языковой портфель |
|
2. Регулятивные действия |
Виды действий | Задания и упражнения |
Действия целеполагания | Определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д |
Действия планирования | Заполнить таблицу - план для составления рассказа, сказки и др |
Действия прогнозирования | Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы |
Действия контроля | Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале |
Действия коррекции | Выполнить работу над ошибками |
Действия оценки | Сказать, чему я научился сегодня на уроке. что у меня получалось, а что требует дополнительного изучения |
Действия саморегуляции | Поучаствовать в различных конкурсках на уроке: лучший рассказчик. лучший журналист и др; поработать в составе проектной группы |
|
3. Познавательные действия |
Виды действий | Задания и упражнения |
Общеучебные действия | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | " Как узнать по-английски, который час? ", " Как сравнивать предметы на английском языке?" " Как писать адрес на международном конверте?" и т д |
Поиск и выделение необходимой информации | Выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти в интернете информацию о праздновании праздников в Великобритании и тд |
Осознанное построение речевого высказывания | Самостоятельно описать любимого героя с опрой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план |
Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения | Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы. Выбрать правильное время глагола в соответствии со словами спутниками |
Рефлексия деятельности по овладению английским языком | Обсудить пройденный материал : что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и тд |
Смысловое чтение | Прочитать ( прослушать0 текст и найти интересующую информацию, выделить главные факты, определить главную идею |
Создание алгоритмов деятельности | Определить этапы выполнения творческой или проетной работы индивидуально либо в составе группы |
Анализ объектов с целью выделения признаков | Прослушать слова и определить правило образования множественного числа имен существительных |
Синтез- составление целого из частей | Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов |
Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов | Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др |
Самостоятельное выведение правил английской речи | Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения |
Установление причинно-следственных связей | Прочитать ( прослушать) загадку,выбрать отгадку из предложенных рисунков |
Построение логической цепи суждений | Сказать, какое у меня любимое время года и почему |
| |
| |
4. Коммуникативные действия |
Виды действий | Задания и упражнения |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др |
Управление поведением партнера | Контролировать партнера при составлении диалога; проверить и оценить работу соседа |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и тд |