Тема: Развиваем творческую и мыслительную деятельность.
Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность при помощи определенных видов упражнений.
Воспитывать потребность работать в коллективе и самостоятельно.
Ход занятия:
Ищем проблему:
- Запишите на бумаге необычные проблемы, связанные с каким-либо объектом (дерево, стол, окно, ручка)
Быстрота мышления:
- Назовите слова, к которым приложимы три определения одновременно (мягкий, белый, съедобный).
Классифицируем объекты:
- Записать на листе бумаги все предметы, к которым может быть применено данное определение (например, круглый)
Группировки:
- пред вами список слов(воробей, яхта, рыба, коршун, крокодил, пчела, стрела), вам необходимо сгруппировать эти слова по какому-то признаку, выделив как можно больше классов (скажем, летающих, плавающих, живых объектов)
Выделение следствий
-Дайте описание какой-либо ситуации(например, что произойдет, если начнется дождь и будет идти, не переставая) и подумайте последствия.
Символ профессии
- Сейчас я вам покажу рисунок, а вы определите и перечислите с какой профессией он связан(электрическая лампочка) – электрик, учитель, ученый и т.д.
Исключение понятий
- я сейчас зачитаю вам пять слов, из которых четыре относятся к данному понятию. В течение 10 секунд вы слушаете эти слова и записываете лишнее слово:
1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
2.Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо.
4.Лист, почка, кора, чешуя, сук.
5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
9. Успех, неудача, выигрыш, спокойствие.
10. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
11. Голубой, низкий, высокий, светлый, горький.
12. Хата, печь, дым, хлев, будка.
13. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
14. голод, холод, дискомфорт, жажда, нажива.
15. Секунда, час, год, вечер, неделя.
16. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Составление предложения
- сейчас вам дам три слова не связанные по смыслу между собой, «озеро», «карандаш», «медведь».
Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова(можно менять их падежи и использовать другие слова). Банальный ответ: медведь кинул в озеро карандаш. Сложный: мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере. Творческий: мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь.
Итог:
- Сегодня мы с вами развивали на занятии творческую и мыслительную деятельность. Что вам показалось наиболее сложным? Были в каких задания затруднения у вас?
Молодцы, хорошо поработали. Спасибо.