СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Твоческие способности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность при помощи определенных видов упражнений. Воспитывать потребность работать в коллективе и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Твоческие способности"»

Тема: Развиваем творческую и мыслительную деятельность.


Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность при помощи определенных видов упражнений.

Воспитывать потребность работать в коллективе и самостоятельно.



Ход занятия:


Ищем проблему:

- Запишите на бумаге необычные проблемы, связанные с каким-либо объектом (дерево, стол, окно, ручка)

Быстрота мышления:

- Назовите слова, к которым приложимы три определения одновременно (мягкий, белый, съедобный).

Классифицируем объекты:

- Записать на листе бумаги все предметы, к которым может быть применено данное определение (например, круглый)

Группировки:

- пред вами список слов(воробей, яхта, рыба, коршун, крокодил, пчела, стрела), вам необходимо сгруппировать эти слова по какому-то признаку, выделив как можно больше классов (скажем, летающих, плавающих, живых объектов)

Выделение следствий

-Дайте описание какой-либо ситуации(например, что произойдет, если начнется дождь и будет идти, не переставая) и подумайте последствия.

Символ профессии

- Сейчас я вам покажу рисунок, а вы определите и перечислите с какой профессией он связан(электрическая лампочка) – электрик, учитель, ученый и т.д.

Исключение понятий

- я сейчас зачитаю вам пять слов, из которых четыре относятся к данному понятию. В течение 10 секунд вы слушаете эти слова и записываете лишнее слово:

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2.Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо.

4.Лист, почка, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, неудача, выигрыш, спокойствие.

10. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

11. Голубой, низкий, высокий, светлый, горький.

12. Хата, печь, дым, хлев, будка.

13. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

14. голод, холод, дискомфорт, жажда, нажива.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Составление предложения

- сейчас вам дам три слова не связанные по смыслу между собой, «озеро», «карандаш», «медведь».

Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова(можно менять их падежи и использовать другие слова). Банальный ответ: медведь кинул в озеро карандаш. Сложный: мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере. Творческий: мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь.

Итог:

- Сегодня мы с вами развивали на занятии творческую и мыслительную деятельность. Что вам показалось наиболее сложным? Были в каких задания затруднения у вас?

Молодцы, хорошо поработали. Спасибо.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!