СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебно-методического комплекса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

После создания УМК апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля студентов, вносятся коррективы. После апробации на первом потоке студентов УМК при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебно-методического комплекса»

Этапы разработки УМК

Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке:

  1. Определение тем согласно требованиям ГОС и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану.

  2. Разработка образовательного стандарта дисциплины.

  3. Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекций. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.

  4. Разработка структуры и содержания практических, лабораторных работ и семинарских занятий (при их наличии в учебном плане).

  5. Планирование СРС и расстановка точек текущего контроля знаний студентов.

  6. Разработка заданий для контрольных точек.

  7. Разработка методических рекомендаций к практическим и лабораторным занятиям, а также курсовому проектированию (при наличии в учебном плане).

  8. Формирование методических рекомендаций и прочих руководств по СРС и самостоятельному изучению дисциплины.

  9. Разработка тестовых заданий по курсу дисциплины.

  10. Оформление документации УМК.

  11. Апробация и корректировка материалов УМК дисциплины в учебном процессе.

  12. Согласование и утверждение УМК.

После создания УМК апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля студентов, вносятся коррективы. После апробации на первом потоке студентов УМК при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется.

УМК дисциплины и его компоненты должны:

  • учитывать общую идеологию республиканской и региональной политики, содействовать развитию региональной системы среднего профессиального образования.

  • предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

  • предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

  • соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

  • обеспечивать межпредметные связи;

  • обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов;

  • содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах апробации в учебном процессе.

УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Разработчик(и) УМК являются ответственным(и) за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.

Учебно-методический комплекс дисциплины - это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Основная цель создания УМК - предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины.

Основные задачи, решаемые учебно-методическими комплексами дисциплины:

  • четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе;

  • отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

  • последовательная реализация внутри и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами образовательной программы;

  • рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

  • распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

  • планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу;

  • определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка;

УМК должен разрабатываться преподавателем, ведущим данный предмет. Содержание программы должно опираться на современные знания. Оно может варьироваться в зависимости от требований, предъявляемых стандартами образования для конкретной специальности.

УМК состоит из пяти блоков:

  • нормативный блок,

  • теоретический блок,

  • практический блок,

  • блок контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов,

  • методический блок, и реализуется в двух форматах: полной версии и базовой версии.

Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа (дисциплины, модуля, спецкурса), программа учебной дисциплины;

Теоретический блок: учебники, учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, электронные конспекты лекций базовой версии;

Практический блок: практикумы, учебные справочники, хрестоматии, наглядно-иллюстративные материалы; планы практических занятий, планы лабораторных занятий, планы практикумов;

Блок контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, экзаменационные билеты с примером для базовой версии УМК, практические задания к экзамену/зачету с примерами заданий для базовой версии УМК, полный комплект тестов текущего контроля с образцом для базовой версии УМК, полный комплект тестов промежуточной аттестации с образцом для базовой версии УМК, экзаменационный тест с демоверсией теста для базовой версии УМК, контрольные работы с демоверсией теста для базовой версии УМК, банк тестовых заданий для самоконтроля, методики решения и ответы к тестовым заданиям;

Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов, методические указания к выполнению курсовой работы (проекта).

УМК целесообразно применять в сложившейся ситуации в системе образования, так как имеют место проблемы такие как:

  • перегруженность информацией,

  • актуальность информации,

  • индивидуальный подход,

  • отсутствие мотивации.