Биоритмы человека
9 класс
Бывают дни, когда опустишь руки.
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
А. Макаревич
Тема урока:
Биоритмы человека
Цель урока:
обучение моделированию биоритмов человека с помощью программы Excel.
Задачи урока :
1
3
2
Развивать
критическое
мышление,
способствовать
овладению
основными
способами
мыслительной
деятельности
учащихся.
Совершенствовать
Создать условия
навыки работы
для обогащения
в Excel: ввод
внутреннего
формул и данных,
мира
копирование
учащихся;
формул, построение
формировать
ответственное
графиков,
отношение к
осуществлять анализ полученных
своему здоровью .
результатов
.
5
Линейки состояния
Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день.
5
5
5
4
4
4
3
3
3
2
2
2
1
1
1
0
0
0
- 1
- 1
- 1
- 2
- 2
- 2
- 3
- 3
- 3
- 4
- 4
- 4
- 5
- 5
- 5
Эмоциональное
Интеллектуальное
Физическое
состояние
состояние
состояние
Физическое
Если сегодня вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми другими делами, требующие физического напряжения
Эмоциональное
Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение
Интеллектуальное
Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости
Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию
Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете
Если ваш физический тонус между подъемом и спадом
Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом
Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей
Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом
5
4
3
2
1
0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
4
3
2
1
0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
4
3
2
1
0
- 1
- 2
- 3
- 4
7
- 5
Положительная фаза
Отрицательная фаза
Критические точки
7
Продолжительность биоритмов и
их влияние
Биоритм
Оказывает влияние на
Физический
- энергию человека
Эмоциональный
Продолжи
- силу
- нервную систему
тельность
23
Интеллектуальный
- эмоции, настроение
цикла
- выносливость
28
- творческие способности
- логические способности
- координацию движения
- любовь
33
- оптимизм
- обучаемость
- память
- интуицию
Слово биоритмы состоит из двух греческих слов " биос " и " ритмос ", что означает " жизнь " и периодически повторяющийся период " ритм "
Вопрос
1
2
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ
Модели делятся на 2 группы натурные и форматированные.
3
Да
Нет. Модели делятся на натурные и информационные
Столбец в таблице Excel обозначается с помощью цифры.
4
Нет. Столбец обозначается с помощью буквы
В Excel формула всегда начинается со знака =.
5
Да
Абсолютная ссылка ($D$3) в программе Excel при копировании изменяется?
Нет
Этапы построения биоритмов
1.Ввод исходных данных .
Дата рождения
Дата отсчета
20.11.2003
26.10.2018
Длительность прогноза
30
2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы :
Физический цикл:
Эмоциональный цикл:
Rф (х) = sin (2πx/23);
Интеллектуальный цикл:
Rэ (х) = sin (2πx/28);
Rи (х) = sin (2πx/33);
где х – возраст человека в днях.
20.11.2003
26.10.2018
Советы
1 ) Если на спаде физический цикл?
Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий
2) Если на спаде эмоциональный цикл?
У читесь властвовать собою, начните день с улыбки,
скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню …
3) Сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае?
Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания .
Считаю, что теория «трех биоритмов»…
На уроке я научился…
На уроке я понял…
Домашняя работа
На «3» ( задание на использование полученных знаний).
Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов.
На «4» ( задание на использование и развитие полученных знаний).
1. Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике.
2. Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.
На «5 » (творческое задание).
Создать проект для расчета биоритмов, используя изучаемый язык программирования .