СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с использованием дифференцированного подхода (6 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием дифференцированного подхода (6 класс)»



разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий



Название предмета

физическая культура

Тема

Гимнастика

Класс

6

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Технология

урок с применением дифференцированного подхода

Цель урока

Закрепление навыки по овладению техникой выполнения кувырков вперед, опорного прыжка через козла.

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные






личностные




Знать технику выполнения кувырков вперед, опорного прыжка через козла

Выполнять кувырок вперед, опорный прыжок через козла



Выполнять задания, соблюдая их технику и правила техники безопасности

Анализировать и делать выводы по вопросам правильности выполнения упражнений

Адекватно оценивать причины своего успеха или неуспеха


Понимание необходимости учета индивидуальных особенностей при организации двигательных действий

Оборудование

гимнастические маты, козел, мост, волейбольные мячи, кубик с надписями

Учитель

Лисовский Ярослав Анатольевич











Этап урока


Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Мотивационно ориентировочный

Самоопределение в деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

Выполняют построение. 

Управление своим поведением и эмоциями (Регулятивные ууд).


Актуализация знаний и фиксирование затруднений




Представляет детям рисунок и предлагает ответить на вопросы

- Кто изображен на этом рисунке? (Робинзон)

- Какие качества нужны человеку, чтобы выжить на необитаемом острове? (сила, ловкость, быстрота, выносливым)






Совместно с учителем формулируют задачи урока (развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость)





П. анализируют предложенную ситуацию

К. в устной форме осознанно высказывают свое мнение



Поиск способа решения проблемной ситуации



Есть в зале условия для выполнения поставленных нами задач?

На каких снарядах можно сделать?



Анализируют имеющиеся возможности, находят способы решения поставленных задач

Р. удержание ученой задачи

П. поиск возможностей для решения возникших затруднений

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.


Круговая тренировка.

1.Обучающиеся получают нагрудные значки разного цвета на группы:

- зеленые (учащиеся с высоким уровнем физического развития)

- желтые (учащиеся со средним уровнем физического развития)

- синие (учащиеся с низким уровнем физического развития)

Эти знаки нужны для того, чтобы судьи (учащиеся из числа освобожденных), могли правильно оценить степень сложности задания.


Учитель: «Сколько тяжелых испытаний выпало на долю Робинзона Крузо. Ему пришлось освоить много новых профессий, найти ответы на многие трудные вопросы, охотиться на диких животных, преодолевать разные препятствия, быть сильным и выносливым!»

Сейчас, во время нашей игры, мы тоже попробуем свои силы, пройдем испытания на ловкость и выносливость


Станция № 1.

Теоретические знания.

1. Зачем нужна утренняя гимнастика?

2. Почему занятия спортом и курение несовместимы?

3. Для чего нужно дозировать физическую нагрузку?

4. Из чего состоит двигательный режим шестиклассника?

5. Какие вы знаете двигательные качества?

6. Основные средства закаливания.

7. Назвать основные компоненты здорового образа жизни.

(За каждый правильный ответ судья дает 1 очко)

Станция № 2.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине.

Синяя команда – руки вниз, ноги закреплены.

Желтая команда – руки за головой, ноги закреплены, колени согнуты.

Зеленая команда – руки за головой, ноги не закреплены.

(За каждое правильное выполненное упражнение 1 очко)

Станция № 3.

Метание теннисного мяча в цель.

Учащиеся разной физической подготовленности метают мяч с разно отметки на полу.

(За каждое попадание в цель 1 очко)

Станция № 4.

Кувырки вперед.

Синяя команда – 1 кувырок вперед.

Желтая команда – 2 кувырка вперед слитно.

Зеленая команда – 3 кувырка вперед слитно.

(За каждый правильно выполненный кувырок 1 очко)

Станция № 5.

Опорный прыжок через козла.

Синяя команда – прыжок на колени.

Желтая команда – прыжок на стопу.

Зеленая команда – прыжок ноги врозь.

(За каждый правильно выполненный прыжок 1 очко)


Обучающиеся переходят по часовой стрелке от станции к станции через каждые 3 минуты










Определяют,

к какой группе они относятся




















Выполняют предложенные задания







Контролируют полученный результат в баллах









Общаются с учителем по вопросам оценки своих действий
























П. анализировать и делать выводы по вопросам правильности выполнения упражнений


Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


К. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное


Л. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем


Рефлексивно – оценочный

Рефлексия и самооценка

Ситуация оценки образовательных результатов

Каждая команда подсчитывает общее количество набранных очков. Определяются победители.

Используется кубик, на гранях которого написано: результатом своей работы на уроке я остался …, самым легким для меня было…, самым тяжелым для меня было…, мне следует обратить внимание на….., для достижения более высокого результата мне нужно…, мне нужно потренироваться в выполнении…

Дети бросают его и, отвечая на выпавший вопрос, анализируют свою деятельность.

Осмысливают полученные результаты, осуществляют самооценку своей деятельности

Л. Адекватно относиться к своему успеху или неуспеху


Р. умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей







Станция № 1

Теоретические знания

1.Зачем нужна утренняя гимнастика?

2.Почему занятия спортом несовместимы?

3.Для чего нужно дозировать физическую нагрузку?

4.Из чего состоит двигательный режим шестиклассника?

5.Какие вы знаете двигательные качества?

6.Основные средства закаливания.

7. Назвать основные компоненты здорового образа жизни.


Станция № 3

Метание теннисного мяча в цель


Синяя команда – метают мяч с 3 метров.

Желтая команда – метают мяч с 4 метров.

Зеленая команда – метают мяч с 5 метров.

Станция № 2

Поднимание туловища из положения, лежа на спине

Синяя команда – руки вниз, ноги закреплены

Желтая команда – руки за головой, ноги закреплены, колени согнуты.

Зеленая команда – руки за головой, ноги не закреплены.


Станция № 4

Кувырки вперёд


Синяя команда – 1 кувырок вперед

Желтая команда – 2 кувырка вперед слитно

Зеленая команда – 3 кувырка вперед слитно

Станция №5

Опорный прыжок через козла


Синяя команда – прыжок на колени

Желтая команда – прыжок на стопу

Зеленая команда – прыжок ноги врозь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!