Тема:
«Разработка учебных, метапредметных и личностных результатов
освоения образовательной программы».
(учитель музыки В.В.Глухов)
1.Предметные результаты:
В результате освоения программы обучающиеся должны
научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки,
приобретенные в различных видах познавательной,
музыкально-исполнительской и творческой деятельности.
Основные виды музыкальной деятельности обучающихся
основаны на принципе взаимного дополнения и направлены
на гармоничное становление личности школьника,
включающее формирование его духовнонравственных
качеств, музыкальной культуры, развитие
музыкально-исполнительских и творческих способностей,
возможностей самооценки и самореализации. Освоение
программы позволит обучающимся принимать активное
участие в общественной, концертной и
музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Задание 1.(2 класс)
Я даю прослушать несколько гимнов разных стран и среди них
добавляю просто песни.
Вопрос.
Что такое гимн?
Какая из прослушанной музыки не является гимном и
почему?
И затем класс исполняет гимн России.
Задание 2.
Я делю класс на группы(команды) и даю каждому ученику по
одному слову одного куплета песни и также другие слова,и
даю послушать мелодии этих песен.которые мы пели на
уроках раньше и известных песен).
Затем прошу начать составлять текст куплета, убирая
ненужные слова.
Кто первый выполнил, представляет текст.
Когда завершили задание,каждая группа исполняет свою
песню.(задания оцениваются).
Задание 3. Я даю прослушать фрагменты музыкальных
произведений П.И Чайковского из его 3-х балетов "Лебединое
озеро","Щелкунчик","Спящая красавица" (не называя автора и
произведения).
Вопрос мой:
Кто автор и какие произведения прозвучали?
Какой муз.жанр роднит эти произведения?(балет).
2.Метапредметные результаты:
Предполагают овладение способностями принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности
и освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
оценки музыкальных сочинений, а также
формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условием её реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности.
Задание 4. Я даю послушать музыку в исполнении на скрипке
Н.Паганини 24 каприс.
(На рисунке изображён старинный смычковый струнный
музыкальный инструмент. Он повлиял на формирование
инструментов всего скрипичного семейства).
Я задаю вопрос:
Какой инструмент сейчас звучал, который изображён на
картине или другой.
Затем даю послушать скрипичный квартет Бородино и
спрашиваю,слышали ли они уже знакомый
инструмент-царицу оркестра.
А другие инструменты могут являться родственными ему или
нет?
И приходим к мнению,что это скрипичная семья.
(ответы оцениваются).
Задание 5. (8 класс)
Я на доске пишу слово
С
И
М
Ф
О
Н
И
Я
и даю послушать фрагменты симфоний звучавших на уроках:
В.А.Моцарта
Л.В.Бетховена
Фр.Шуберта
П.И.Чайковского
Д.Шостаковича.
И используя буквы ключевого слова ребята составляют
кроссворд с атаки симфония и их названиями. (работы
оцениваются).
Задание 6.(4 класс).
Я задаю вопрос, что такое ритм и мелодия?
Затем мы слушаем известные мелодии и ритмические
рисунки этих мелодий(возможен повтор исполнения).
Я прошу найти какой ритм соответствует какой мелодии?
(ответы оцениваются).
Задание 7.(5 класс).
Я даю послушать фрагменты из оперы
Н.А.Римского-Корсакова "Садко"
3 песни: Варяжского, индийского и Веденецкого гостей.
Я задаю вопрос,кто автор музыки и её название.
Используя ответы,ученики составляют синквейн со
словами:Римский-Корсаков,опера, песня, как маленький
рассказ об опере "Садко".
3.Личностные результаты:
предполагают чувство гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание соей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов, музыки Русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального
искусства России,
предполагают целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран,
народов, национальных стилей и музыки других народов.
Задание 8.(7-8 класс).
Я даю послушать современные,народные песни и различную
музыку:(часть слушаем,часть поёт под гитару)
1.Песня "Конь", гр.Любе.
2.Гимн России.
3.Песня "Небо славян" рок группа "Алиса".
4.Р.н.п. "Ты река ль моя,реченька"
5.И Тальков "Россия".
6.Увертюра "1812 год" П.Чаййковского.
7.В.Цой "Группа крови".
Я разбиваю класс на группы и прошу составить Программу
концерта, посв. Дню России и лучшую из них по
кульминационному развитию используем для проведения
концерта.
Задание 9.
Мы с учениками исполняет по аккомпанимент гитары песни
В.Цоя:
Звезда по имени солнца
Группа крови,
Перемен,
Следи за собой.
И прошу распределить их:
По степени значимости для молодёжи,
по смысловой значимости текста.
по популярности.
Самую лучшую исполняем с ребями в завершение.
Задание 10.(8 класс)
Я даю послушать по одному фрагменту музыки из 1- 8 класса
и прошу назвать авторов и название музыки?
Какие произведения можно назвать шедеврами мировой
музыкальной культуры?
Какую музыку можно назвать бессмертной?