Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса. 16.04 18г.
Тема урока:«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь: свисток, баскетбольный мячи, эстафетные палочки, мячи весовые (3кг).
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | Приветствует обучающихся: Здравствуйте! Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. | Воспринимают информацию учителя на слух. Сдают рапорт учителю. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
2. Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу, шагом марш!». Ходьба: - «Руки на пояс , на носочках марш!» - «Руки за голову , на пятках марш!» - руки за пояс, в полу приседе – марш! -руки на колени, в полном приседе – марш! -«Обычным шагом марш!» Бег: - «Бегом марш» (8 кругов). «На носочках», «На пятках», Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком, марш.» - «Обычном шагом марш!» Восстановление дыхания – «Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох». Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!» Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). - Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись!» | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Выполняют ходьбу. Выполняют ходьбу с заданием. -Выполняют бег -Бег с заданием. Восстанавливают дыхание. Выполняют перестроение в 2 шеренги. Выполняют физические упражнения. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
3. Изучение нового материала | Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. - Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Кто будет бежать не останавливаясь, тот в конце урока получит «5», если кто будет не успевать, можете бежать чуть медленнее. (см. Приложение №2) - Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе. (см. Приложение №3) - Дать установку направляющему: - -Бег против часовой стрелки. - Дает команду: «По диагонали, марш! Направо; налево. - Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 5 минут. | Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. - выносливость. Внимательно слушают учителя. Выполняют бег в равномерном темпе до 6 минут. | Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала. Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Проводит эстафету большой подвижности «Полет на ядре» «Попробуй, догони!» «Челнок» «Пингвин». (см. Приложение №4) Проводит игру малой подвижности на внимание: «Четыре стихии» (см. Приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. | Принимают активное участие в играх. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. - Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились? 3. Какие игры вам понравились? 4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали? Домашняя задание. | Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. Бег в медленном темпе. Кроссовая подготовка. | Личностные: понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторять каждое упражнение).
Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.
2. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
3. Качели.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое тянем вниз, на 4 – и.п.
4. Круговые вращения плечевыми суставами.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 1, 2, 3, 4 – назад.
5. Рывки руками.
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 – рывки правой рукой, на 3-4 – левой рукой.
6. Тренажер.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в левую сторону, на 4 – и.п.
7.Наклоны туловища.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.
8.Радуга.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, прогнуться. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогнуться. На 4 – и.п.
9. Наклоны вперед.
И.п. –ноги на ширине плеч, руки на раз - к правой, на два - по середине, на три - к левой ноге, на четыре – и. п.
10. Махи ногами.
И.п. – о.с. На 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.
11. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки звездочка.
И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе..
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.
Приложение №4
эстафета :«Полет на ядре».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Правила:
Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Итог: ваша команда молодцы. Вы первые.
эстафета - «Попробуй, догони!»:
Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.
эстафета – «Челнок»
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
эстафета – «Пингвин»
Каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому участнику.
Инвентарь: 2 мяча.
Приложение №5
Малоподвижная игра:«Четыре стихии».
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Игроки встают в круг. Учитель объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Тот, кто не разу не будет водящим, тот получит еще одну хорошую оценку.
Итог: Все молодцы! Особенно…были внимательными!
САМОАНАЛИЗ
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Характеристика особенностей класса: в классе 6 детей. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита скорость и быстрота.
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Удалось использовать запланированное, с высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.
Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.
Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся преодолели бег на выносливость, также учащиеся показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.