СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урок по чтению в 5 классе казахской школы "Урок обобщение по теме "Зима"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока по чтению в 5 классе казахской школы. Урок- обобщение по теме "Зима".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урок по чтению в 5 классе казахской школы "Урок обобщение по теме "Зима"»

Разработка открытого урока по русскому языку в 5 «А» классе СШ №10 а.Фарфоровый Целиноградского района Акмолинской области

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Батабекова Гулбакирам Жайдархановна.


Тема: «Зима». Обобщающий урок развития речи.

Цель:

1. Активизировать и обогащать знания учащихся об изменениях в неживой и живой природе в зимний период.

2. Закреплять умения выявлять взаимосвязи в природе

зимой.

3. Развивать речь, пополнять словарный запас языка.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и

коммуникативных способностей.


Оборудование.

  1. Интерактивная доска.

  1. Слайды.

  1. Маркерные доски, маркеры.

 

 

                                   Ход урока:

  1. Мотивация.

Я желаю тебе!

(Психологическая минутка: Пожелание своим друзьям и учителю).

Пожелание учителя: Я желаю Вам всем крепкого здоровья, и всего самого наилучшего!


Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем говорить об одним из красивых времен года- о зиме!


(Слайд 1)

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


- Какому времени года посвящено стихотворение Федора Ивановича Тютчева?


Наша игра называется «Зимушка-Зима».

Игра состоит из следующих разделов:

-Прогноз погоды;

-Клуб путешественников;

- Диалоги с животными;

-Зимние радости.

А вам, как участникам игры предстоит вспомнить

признаки зимы, рассказать о жизни растений, животных, об особенностях, происходящих в жизни людей в зимний период.

Разделить класс в 2 группы.


2. Закрепление знаний об изменениях в зимней природе.

А)Представляем вашему вниманию первую программу

                                «Прогноз погоды».

Вы - синоптики и ведете наблюдения за погодой.

Каждая группа будет работать на маркерных досках и составлять описание, определять погоду дня.

А группа-оппонент послушает и определяет, о каком месяце идет речь.  

  Б)   Отгадайте загадки (Слайды):            

 1. Год кончает – зиму начинает.

 2. Году начало – зиме середина.

  3.Зиму замыкает – новому сезону дорожку показывает.

- Объедините эти месяца, одним словом. (Зима)


«Зимние загадки»:

Снег, мороз, сосулька, лед, вьюга.


В)А теперь вспомните и расскажите, какие изменения зимой происходят в неживой и живой природе и как они влияют на живую природу и человека. (Работа на маркерной доске).


 Поможет вам в этом следующий план:

1. Продолжительность дня;

2. Температура воздуха;

3. Жизнь растений;

4. Жизнь животных;

5. Труд людей.

Итак, наши ответы напомнили нашим зрителям о признаках зимы.


                         Физминутка для глаз. 


Г) «Клуб путешественников»

Вы – путешественники. Расскажите нам о своих зимних радостях.

Работа на маркерной доске.


Д). Конкурс знатоков русской литературы.

Каждая команда получает конверт с заданиями. Время работы 5 минут.

1 раздел

1. Какой бывает снег?

2. Расскажите одно стихотворение о зиме наизусть?

3.Какие песни севера поет зима?

2 раздел

1. Подбери прилагательные, которые можно использовать

для описания зимнего леса: густой, шумный, тихий, окутанный, зеленый, веселый, темный, светлый, неподвижный.

                                Физминутка

«Где как здороваются».


Е)«Диалоги с животными о зиме»

Что такое диалог?


Задание 1.

Диалог с вороном.


Задание 2.

Диалог с зайцем.


3, Домашнее задание: Составьте кроссворды на тему «Зима и дети».


Рефлексия.


                               

 4. Итог урока

   























густой шумный

тихий окутанный зеленый веселый

темный светлый

неподвижный











густой шумный

тихий окутанный зеленый веселый

темный светлый

неподвижный


1 раздел

1. Какой бывает снег?

2. Расскажите одно стихотворение о зиме наизусть?

3.Какие песни севера поет зима?



2 раздел

1. Подбери прилагательные, которые можно использовать

для описания зимнего леса: густой, шумный, тихий, окутанный, зеленый, веселый, темный, светлый, неподвижный.



1 раздел

1. Какой бывает снег?

2. Расскажите одно стихотворение о зиме наизусть?

3.Какие песни севера поет зима?



2 раздел

1. Подбери прилагательные, которые можно использовать

для описания зимнего леса: густой, шумный, тихий, окутанный, зеленый, веселый, темный, светлый, неподвижный.




Задание 1.

Диалог с вороном.



Задание 2.

Диалог с зайцем.



Задание 1.

Диалог с вороном.



Задание 2.

Диалог с зайцем.





























Құрметт» әріптестер!

Бүгін 26.01.2017 ж. 3 сабақта 5 «А» сыныбында орыс әдебиетінен «Обобщение и повторение по теме «Зима» тақырыбында ашық сабақ болады.

Пән мұғалімі Батабекова Г.Ж.

Барлығыңызды шақырамыз.

Гуманитарлық пәндер бірлестігі.