СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Числовые и буквенные выражения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Числовые и буквенные выражения


Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятием «буквенное выражение», учить записывать и читать буквенные выражения.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Даны числа: 62, 27, 55, 45, 60, 75. Дополните каждое из них до 100.

Ответ:

62 + 38 = 100

27 + 73 = 100

55 + 45 = 100

45 + 55 = 100

60 + 40 = 100

75 + 25 = 100

2. Если утверждение верное – хлопок, если ложное – поднятая рука.

а) Если уменьшаемое увеличить на 10, то разность увеличится на 10. (Верное.)

б) Если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10. (Ложное.)

в) Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится. (Верное.)

III. Определение темы урока

На доске:

25 + 12 + 15 (67 - 27) + (84 + 34)

124 + (30 + 18) (49 + 95) - a

а + (5 + 8) х + у

47 - 36 + х 15 + к

(у - 45) - (13 + у) 99 - р

– На какие две группы можно разделить эти выражения?

– Запишите в два столбика.

(В 1‑й столбик запишем примеры с числами, во 2‑й – примеры, содержащие букву.)

– Что входит в состав выражений первого столбика? (Числа и знаки.)

– Подумайте, как их можно назвать. (Числовые.)

– Как мы назовём выражения второго столбика? (Буквенные.)

– Попробуйте определить тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 60–61 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Что такое числовое выражение?

– Что значит буквенное выражение?

– Приведите примеры.

2. С. 61, № 2.118.

– Какие действия связаны со словами «сумма», «разность»?

Ответ:

27 + 54 = 81

(43 + 107) - 99 = 51

92 - 38 = 54

172 - (52 + 64) = 56

– Как называются полученные выражения?

– Прочитайте их разными способами.

3. С. 62, № 2.126 (работа в паре).

Ответ:

а) (17 + 3) + (24 - 9)

б) (с + 14) + 28

в) 107 + (z - d + 14)

г) (777 + 33) - (196 - 145)

д) (а + 12) - (у - 7)

е) 31 - (a + b - 28)

– В каких выражениях можно вычислить значения?

– Найдите значения выражений а) и г).

Ответ: а) 35, г) 759.

– Прочитайте буквенные выражения всеми возможными способами.

4. С. 62, № 2.127 и № 2.128 (устная тренировка в чтении выражений).

5. С. 62, № 2.132.

– Прочитайте задание.

– О чём говорится в задаче?

– Длина какого железнодорожного перегона меньше?

– Как найти длину большего железнодорожного перегона?

(142 + 107.)

– Прочитайте выражение, которое обозначает длину большего железнодорожного перегона.

– Как записать выражение, которое будет обозначать длину двух железнодорожных перегонов?

(142 + (142 + 107) = 142 + 249 = 391 (км).)

– Прочитайте вторую задачу.

– Попробуйте записать выражение самостоятельно.

(65 + (65 - 15) = 65 + 50 = 115 (кг).)

V. Повторение изученного материала

1. С. 65, № 2.156 (устно).

Ответ: а) 62, 63, 64, 65), б) 999, 1000, 1001, 1002.

2. С. 65, № 2.159.

Ответ: а) 1, 2; б) 1, 2; в) 1, 2; г) 1, 2 или 2, 1.

VI. Работа над задачей

С. 65, № 2.166 (самостоятельная работа в паре с взаимопроверкой).

Ответ: 1) 15а + 10х; 2) 240у + 150b.

VII. Выполнение заданий

С. 62, № 2.124 (работа в паре).

(102, 86, 46, 129, 390, 75.)

VIII. Рефлексия

– Приведите пример числового выражения.

– Как найти значение числового выражения?

Домашнее задание

С. 66, № 2.181; с. 67, № 2.182.