У р о к № 1. Деление натуральных чисел и дроби
Основная дидактическая цель урока: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Заполните пустые клеточки.
(24, 50, 15; 85.)
2. Выполните вычисления. Запишите произведение полученных ответов в левый квадрат. Выполните деление. Запишите ответ в правый квадрат.
172 : 4 - 34 =
64 : 32 ∙ 4 = : 12 =
(172 - 82) : 9 =
(9, 8, 10, 60.)
III. Работа по теме урока
24 : 12 75 : 25 12 : 13 54 : 18
– Что общего во всех этих выражениях? (Это частные. В каждом примере – деление двузначного числа на двузначное.)
– Какое выражение лишнее? (12 : 13.)
– Почему?
– Как называются числа при делении?
Сегодня на уроке вы узнаете, как иначе можно записать деление, и откроете секрет дробной черты.
– Попробуйте выяснить это самостоятельно. В этом вам поможет учебник.
IV. Работа по учебнику
1. С. 37–38 (чтение статьи и ответы на вопросы к ней).
2. С. 38, № 5.212 (работа с таблицей учебника в паре).
3. С. 38, № 5.210.
4. С. 38, № 5.217.
– Решите уравнение.
(91, 12, 351, 9.)
V. Работа над задачей
1. С. 38, № 5.213.
– Решите задачу и запишите ответ. (В среднем расходовали
кг.)
2. С. 38, № 5.214.
– Решите задачу и запишите ответ. (Скорость лыжника 400 м/мин.)
3. С. 38, № 5.215 (работа в паре).
VI. Работа в рабочей тетради
С. 11, № 1, 2.
VII. Самостоятельная работа
– Заполните пустые клетки таблицы.
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5 : 8 | | | | | |
| | | | | |
| | 3 | 14 | | |
| | | | 5 | 14 |
Ответ:
5 : 8,
, 5, 8, 5, 8
7 : 3,
, 7, 3, 7, 3
3 : 14,
, 3, 14, 3, 14
5 : 14,
, 5, 14, 5, 14
VIII. Рефлексия
– Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Привести примеры.
– Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Привести примеры.
– Как записать число 9 в виде дроби со знаменателем 8?
– Как разделить сумму на число?
– При делении суммы (64 + 128) на 4 получится 42, 54, 36, 48.
Выберите ответ.
Домашнее задание
C. 41, № 5.236, 5.237, 5.239.