СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Деление натуральных чисел и дроби" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Деление натуральных чисел и дроби".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Деление натуральных чисел и дроби" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Деление натуральных чисел и дроби


Основная дидактическая цель урока: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Заполните пустые клеточки.

(24, 50, 15; 85.)

2. Выполните вычисления. Запишите произведение полученных ответов в левый квадрат. Выполните деление. Запишите ответ в правый квадрат.

172 : 4 - 34 =

64 : 32 ∙ 4 =  : 12 = 

(172 - 82) : 9 =

(9, 8, 10, 60.)

III. Работа по теме урока

24 : 12 75 : 25 12 : 13 54 : 18

– Что общего во всех этих выражениях? (Это частные. В каждом примере – деление двузначного числа на двузначное.)

– Какое выражение лишнее? (12 : 13.)

– Почему?

– Как называются числа при делении?

Сегодня на уроке вы узнаете, как иначе можно записать деление, и откроете секрет дробной черты.

– Попробуйте выяснить это самостоятельно. В этом вам поможет учебник.

IV. Работа по учебнику

1. С. 37–38 (чтение статьи и ответы на вопросы к ней).

2. С. 38, № 5.212 (работа с таблицей учебника в паре).

3. С. 38, № 5.210.

4. С. 38, № 5.217.

– Решите уравнение.

(91, 12, 351, 9.)

V. Работа над задачей

1. С. 38, № 5.213.

– Решите задачу и запишите ответ. (В среднем расходовали кг.)

2. С. 38, № 5.214.

– Решите задачу и запишите ответ. (Скорость лыжника 400 м/мин.)

3. С. 38, № 5.215 (работа в паре).

VI. Работа в рабочей тетради

С. 11, № 1, 2.

VII. Самостоятельная работа

– Заполните пустые клетки таблицы.

Частное

Дробь

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

5 : 8













3

14







5

14

Ответ:

5 : 8, , 5, 8, 5, 8

7 : 3, , 7, 3, 7, 3

3 : 14, , 3, 14, 3, 14

5 : 14, , 5, 14, 5, 14

VIII. Рефлексия

– Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Привести примеры.

– Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Привести примеры.

– Как записать число 9 в виде дроби со знаменателем 8?

– Как разделить сумму на число?

– При делении суммы (64 + 128) на 4 получится 42, 54, 36, 48.

Выберите ответ.

Домашнее задание

C. 41, № 5.236, 5.237, 5.239.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!