СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Плоскость, прямая, луч, угол" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Плоскость, прямая, луч, угол".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Плоскость, прямая, луч, угол" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Плоскость, прямая, луч, угол


Основная дидактическая цель урока: сформировать понятие «плоскость», научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

– Решив все примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать два слова, которые являются темой нашего урока. (Плоскость, прямая.)

1) 81 : 9 С 2) 15 ・ 0 П

15 ・ 3 С 17 ・ 10 Я

17 - 9 О 32 : 32 Р

33 + 16 Т 90 : 10 Я

44 ・ 0 П 16 + 14 М

13 ・ 1 К 90 - 30 А

63 : 63 Л

96 ・ 100 Ь

300 : 10 О


II. Работа по теме урока

1. Плоскость

– Прочитайте о плоскости в учебнике на с. 22.

– Какие предметы дают нам представление о плоскости?

– Чем отличаются эти предметы от плоскости?

– Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

– Запишите это в тетради.

2. Прямая

– Прочитайте о прямой в учебнике.

– Начертите отрезок АВ.

– Продолжите его по линейке в обе стороны.

Вы получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

– Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.







– Какая фигура изображена на рисунке?

– Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.)

– Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

III. Работа по учебнику

– Рассмотрите рис. 1.15.

– Какие фигуры изображены на рисунке? (Прямые АВ и PQ.)

– Принадлежит ли точка М прямой АВ? прямой PQ?

Говорят так: «Прямые АВ и PQ имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».

– Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?»

1. С. 23, № 1.93.

– Прямая не имеет начала, не имеет конца.

– Представьте, что все три прямые продолжаются бесконечно.

– Какие прямые имеют точку пересечения?

2. С 24, № 1.95.

– Лежит ли точка М на прямой KL?

3. С. 24, № 1.96.

(МВ, МС, ВС, ВМ, СМ, СВ.)

4. С. 24, № 1.99.







(Прямые делят плоскость на 7 частей.)

IV. Работа над комбинаторной задачей

1. С. 25, № 1.115.

Задача 1

– Какие величины даны в первой задаче?

– Прочитайте условие задачи, убрав из вопроса числовое данное.

– Что надо узнать в задаче?

– Как найти скорость?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 6 ・ 10 = 60 (км) – расстояние.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – искомая скорость.

– Прочитайте ответ. (Скорость велосипедиста 15 км/ч.)

Задача 2

– Вторую задачу решите самостоятельно.

1) 3 ・ 16 = 48 (км) – расстояние.

2) 48 : 12 = 4 (ч) – искомое время.

– Прочитайте ответ. (Моторной лодке потребуется 4 ч.)

2. С. 25, № 1.114.

– Прочитайте задачу.

– Что вы можете о ней сказать?

– Рассмотрим решение задачи.

– Сколькими способами можно выбрать скипа?

– Сколько различных вариантов выбора вице-скипа существует для каждого возможного выбора президента?

– Сколько же способов существует? (3 4 = 12.)

V. Работа в рабочей тетради

С. 12, № 2, 3.

VI. Рефлексия

– Отвечаем на вопросы на с. 23 после теоретической части.

Домашнее задание

С. 25, № 1.117; с. 26, № 1.119, 1.121.