СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Сравнение обыкновенных дробей" ( 6 класс , учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. 2024г)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Сравнение обыкновенных дробей" ( 6 класс , учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. 2024г)»

6 КЛАСС

У р о к № 2. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.


Основная дидактическая цель урока: совершенствование навыков сравнения дробей с разными знаменателями

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


Продолжи предложение:

- Для того чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо …

- Для того чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, надо …

- Для того чтобы найти общий знаменатель, надо …

- Чтобы найти дополнительный множитель, надо …


III. Разминка


Сравни дроби:

*


  1. Наименьший общий знаменатель для дробей

  2. Дополнительный множитель для первой дроби

  3. Дополнительный множитель для второй дроби

  4. Знак вместо звездочки


Вопросы:

Сколько шестых в 1/3? (2/6)

Сколько пятнадцатых в 4/5? (12/15)

Сколько сотых в 7/20? (35/100)



IV. Работа по учебнику


  1. Стр. 65 № 2.152

  2. Стр. 65 № 2.154 («Если сравнивать две дроби, у которых числители равны, а знаменатели разные, то большей будет та дробь, у которой знаменатель меньше»)

  3. Стр. 66 № 2.161

  4. Стр. 66, № 2.159



V. Рефлексия


Домашнее задание

№ 2.154 (по правилу, что вывели во время урока), № 2.157, № 2.194(задача)







VI. Самостоятельная работа ( на следующем уроке)


В а р и а н т 1

  1. Какое из чисел , 1, , наименьшее?

  1. При каком значении a верно равенство = 6 ?

  1. Сравните дроби:

а) и 0,7 б) и в) и


  1. На путь домой из школы Маша тратит 45 минут. Какую часть пути она пройдет:

а) за 10 минут, б) за 25 минут?


  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство: .

  2. Какие из дробей , , , , можно поставить вместо а, чтобы было верно

неравенство a ?

  1. Укажите две дроби, каждая из которых больше , но меньше .






В а р и а н т 2


  1. Какое из чисел , 1, , наименьшее?

  2. При каком значении a верно равенство = 5 ?

  3. Сравните дроби:

  4. а) и б) 0,9 и в) и


  1. Расстояние от одного конца деревни жо жругого Саша преодолевает на велосипеде за 28 минут. Какую часть пути он проедет:

  2. а) за 5 минут, б) за 12 минут?


  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство: .

  2. Какие из дробей , , , , можно поставить вместо а, чтобы было верно

  3. неравенство a ?

  4. Укажите две дроби, каждая из которых больше , но меньше .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!