Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича
Сапожковского муниципального района Рязанской области»
Урок в 5 классе по ФГОС
Тема урока :
«Порядок выполнения действий»
учитель математики
Бычкова Вера Васильевна
Декабрь 2012,РМО
2012-2013 учебный год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Порядок выполнения действий.»
-
| ФИО (полностью) | Бычкова Вера Васильевна |
-
| Место работы | «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области» |
-
| Должность | Учитель математики |
-
| Предмет | математика |
-
| Класс | 5 б |
-
| Тема и номер урока в теме | Порядок выполнения действий. (первый урок). |
-
| Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 |
Цели обучения : организовать деятельность учащихся направленную на освоение порядка выполнения действий; на умение определять действия первой и второй ступени; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу направленную на решение текстовых задач
Цель может быть достигнута если, ученик на уровне знакомства сможет определить правильно порядок действий;
на уровне понимания ответить на вопросы какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие к действиям второй ступени ;почему нельзя поменять порядок выполнения действий;
на уровне применения смогут отличить правильно ли выбран порядок выполнения действий и выполнить вычисления по действиям
Воспитательные цели: Создать условия способствующие формированию интереса к математике
Развивающиеся: способствовать закреплению умения действовать по алгоритму
Планируемые результаты: Уметь определять порядок выполнения действий; применять свойства сложения, вычитания и умножения, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре ; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Умение находить действия первой и второй ступени в выражениях; умения выполнять действия, расставив их порядок ;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
11.Тип урока : освоение новых знаний.
12 .Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,интерактивная доска
16.Структура и ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель: приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? (слайд1) Посмотрите все в порядке Книжки, ручки и тетрадки Прозвенел сейчас звонок -начинается урок!!! | |
II.Актуализация знаний Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета(работа в парах) .Слайд2-3 Возьмитесь за руки и покажите, что вы пара 1.У вас на столе карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке Найдите сумму чисел 180 и 170 Найдите разность чисел 600 и 340 Число 190 уменьшить в 19 раз Число 34 увеличить в 3 раза 54 умножить на 11 Найдите произведение чисел 78 и 100 Найдите частное чисел 160 и 80 Число 32 умножить на 99 Чему равно произведение чисел 125 и 8 Какие числа остались открытыми? Из соответствующих букв составьте слово (СТУПЕНЬ) Что означает это слово? При прохождении какой темы встречается понятие «ступень» ? | 180+170=350 А 350 | С 45 | Р 10 | Т 72 | У 234 | Д 260 | П 0 | В 102 | М 7800 | Е 265 | И 594 | Н 1 | 3 1000 | О 2 | Ь 100 | Л 3168 | 600-340=260 190:19=10 34•3-=102 54•11=594 78•100=7800 160:80=2 32•99=3168 125•8=1000 Отвечают на вопросы, составляют слово ступень Порядок выполнения действий Отвечают на вопрос |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. 2.Найдите значение выражения (Слайд 4) 15-6:3 + 4 =7 Правильно ли найден ответ ? Проблема: Как найти значение выражения? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке А так ли уж важно знать порядок выполнения действий? 3.Мотивация Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Откройте тетради и запишите тему урока : Порядок выполнения действий Как вы думаете , а зачем нам надо знать порядок выполнения действий ? Может ли это вам как-то пригодиться в жизни? Какое знание надо освоить? Что для этого надо знать? Что вы должны освоить? Какова цель нашего урока? Определите сами порядок выполнения действий. В чем затруднение? А теперь проверим на сколько правильно мы вспомнили ? | Нет (17) Порядок выполнения действий надо знать да Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Порядок выполнения действий Действия первой и второй ступени |
IV. Первичное усвоение новых знаний. 1.Работа по учебнику(стр 95) Прочитайте п.15 и ответьте на вопросы. Ответы найдите в тексте п.15 Вопросы: 1.Какие действия относятся к действиям первой ступени? 2. .Какие действия относятся к действиям второй ступени? 3.В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? 4. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? 5.В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать? 6. Можно ли изменять порядок действий? В каких случаях? | Сложение и вычитание Умножение и деление Действия одной ступени выполняются по порядку слева на право, разных ступеней- сначала действия второй ступени , а потом первой. Сначала выполняются действия в скобках, а потом как без скобок Скобки можно не писать если порядок действий не изменился Да, на основании свойств сложения ,вычитания и умножения. |
V. Первичное закрепление № 627 выполняется у доски а) 48-29+37-19 (ответ 37) б).39•45:65•2 (ответ 54) в) 245:7 – 224:16 + 35•11 (ответ 406) Решите задачу составляя числовое выражение Машина двигалась 4 ч со скоростью 40км/ч по поселочной дороге и 3ч со скоростью 60км/ч по шоссе. Какие вопросы можно поставить к данному условию задачи ? Самопроверка ( слайд 5) | Решают примеры Сколько километров прошла машина за 4ч? За 3ч? Какой путь прошла машина за 7ч.? Какой путь длиннее по проселочной дороге или по шоссе и на сколько? |
V. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
VI. Первичное усвоение новых знаний. Решите самостоятельную работу. Задания самостоятельной работы раздается ученикам Вариант 1 1.Какие действия относятся к дейсвиям первой ступени ? 2.Расставьте порядок действий: 235 : 5 + 17∙11- 205 3.Вычислите: (41∙8 – 216) : 4 + 14 | Вариант 2 1.Какие действия относятся к дейсвиям второй ступени? 2.Расставьте порядок действий: (143- 13∙ 7) : 2 +136 3.Вычислите: 206 ∙ 3 : 2 – 41 ∙ 7 | Взаимопроверка. Система оценивания : Выполнены все задания верно - «5» Выполнены все задания ,но в последнем допущена одна вычислительная ошибка - «4» Выполнены 2 задания - «3» | Выполняют самостоятельно задания в тетрадях по вариантам . Обмениваются тетрадями и проверяют решение сверяясь с эталоном ( слайд 6 ). Вариант1 1.Сложение и вычитание . 2.1324 3. 1) 41 ∙ 8 = 328 2 ) 328 - 216 = 112 3)112 : 4 = 28 4) 28+14= 42 Вариант2 1.Умножение и деление 2. 2134 3. 1) 206 ∙ 3= 618 2)618 : 2 = 309 3) 41 ∙ 7 = 287 4) 309 – 287 = 22 |
VIII. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. | Отвечают на вопросы |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы говорили о порядке выполнения действий и о действиях первой и второй ступени П.15, № 644,№ 649 ) ( слайд 7) | Записывают домашнее задание в дневник |
X.Рефлексия. (слайд 8-9) -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. |