СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока " Порядок выполнения действий"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича

Сапожковского муниципального района Рязанской области»


















Урок в 5 классе по ФГОС




Тема урока :

«Порядок выполнения действий»









учитель математики

Бычкова Вера Васильевна



Декабрь 2012,РМО

2012-2013 учебный год








ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Порядок выполнения действий.»

ФИО (полностью)

Бычкова Вера Васильевна

Место работы

«Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области»


Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5 б

Тема и номер урока в теме

Порядок выполнения действий. (первый урок).


Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009


  1. Цели обучения : организовать деятельность учащихся направленную на освоение порядка выполнения действий; на умение определять действия первой и второй ступени; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу направленную на решение текстовых задач

Цель может быть достигнута если, ученик на уровне знакомства сможет определить правильно порядок действий;

на уровне понимания ответить на вопросы какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие к действиям второй ступени ;почему нельзя поменять порядок выполнения действий;

на уровне применения смогут отличить правильно ли выбран порядок выполнения действий и выполнить вычисления по действиям

Воспитательные цели: Создать условия способствующие формированию интереса к математике

Развивающиеся: способствовать закреплению умения действовать по алгоритму

  1. Планируемые результаты: Уметь определять порядок выполнения действий; применять свойства сложения, вычитания и умножения, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре ; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Умение находить действия первой и второй ступени в выражениях; умения выполнять действия, расставив их порядок ;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

11.Тип урока : освоение новых знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,интерактивная доска

16.Структура и ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель: приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? (слайд1)

Посмотрите все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Прозвенел сейчас звонок

-начинается урок!!!

















II.Актуализация знаний

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета(работа в парах) .Слайд2-3

Возьмитесь за руки и покажите, что вы пара


1.У вас на столе карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке

  1. Найдите сумму чисел 180 и 170

  2. Найдите разность чисел 600 и 340

  3. Число 190 уменьшить в 19 раз

  4. Число 34 увеличить в 3 раза

  5. 54 умножить на 11

  6. Найдите произведение чисел 78 и 100

  7. Найдите частное чисел 160 и 80

  8. Число 32 умножить на 99

  9. Чему равно произведение чисел 125 и 8

Какие числа остались открытыми? Из соответствующих букв составьте слово (СТУПЕНЬ)

Что означает это слово?

При прохождении какой темы встречается понятие «ступень» ?


  • 180+170=350

  • А

    350

    С

    45

    Р

    10

    Т

    72

    У

    234

    Д

    260

    П

    0

    В

    102

    М

    7800

    Е

    265

    И

    594

    Н

    1

    3

    1000

    О

    2

    Ь

    100

    Л

    3168

    600-340=260

  • 190:19=10

  • 34•3-=102

  • 54•11=594

  • 78•100=7800

  • 160:80=2

  • 32•99=3168

  • 125•8=1000

Отвечают на вопросы, составляют слово ступень





Порядок выполнения действий


Отвечают на вопрос



III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

2.Найдите значение выражения (Слайд 4)

15-6:3 + 4 =7

Правильно ли найден ответ ?

Проблема: Как найти значение выражения?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке

А так ли уж важно знать порядок выполнения действий?

3.Мотивация

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?


Откройте тетради и запишите тему урока : Порядок выполнения действий

Как вы думаете , а зачем нам надо знать порядок выполнения действий ?

Может ли это вам как-то пригодиться в жизни?


Какое знание надо освоить?

Что для этого надо знать?

Что вы должны освоить?


Какова цель нашего урока?

Определите сами порядок выполнения действий. В чем затруднение?

А теперь проверим на сколько правильно мы вспомнили ?




Нет

(17)

Порядок выполнения действий надо знать



да






Отвечают на вопрос


Отвечают на вопрос

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй ступени




IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа по учебнику(стр 95)

Прочитайте п.15 и ответьте на вопросы. Ответы найдите в тексте п.15

Вопросы:

1.Какие действия относятся к действиям первой ступени?

2. .Какие действия относятся к действиям второй ступени?

3.В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?



4. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

5.В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

6. Можно ли изменять порядок действий?

В каких случаях?









Сложение и вычитание


Умножение и деление


Действия одной ступени выполняются по порядку слева на право, разных ступеней- сначала действия второй ступени , а потом первой.

Сначала выполняются действия в скобках, а потом как без скобок

Скобки можно не писать если порядок действий не изменился

Да, на основании свойств сложения ,вычитания и умножения.


V. Первичное закрепление

№ 627 выполняется у доски

а) 48-29+37-19 (ответ 37)

б).39•45:65•2 (ответ 54)

в) 245:7 – 224:16 + 35•11 (ответ 406)


Решите задачу составляя числовое выражение

Машина двигалась 4 ч со скоростью 40км/ч по поселочной дороге и 3ч со скоростью 60км/ч по шоссе. Какие вопросы можно поставить к данному условию задачи ?

Самопроверка ( слайд 5)



Решают примеры







Сколько километров прошла машина за 4ч? За 3ч?

Какой путь прошла машина за 7ч.?

Какой путь длиннее по проселочной дороге или по шоссе и на сколько?



V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельную работу.

Задания самостоятельной работы раздается ученикам


Вариант 1

1.Какие действия относятся к дейсвиям первой ступени ?

2.Расставьте порядок действий:

235 : 5 + 17∙11- 205

3.Вычислите:

(41∙8 – 216) : 4 + 14

Вариант 2

1.Какие действия относятся к дейсвиям второй ступени?

2.Расставьте порядок действий:

(143- 13∙ 7) : 2 +136

3.Вычислите:

206 ∙ 3 : 2 – 41 ∙ 7



Взаимопроверка.

Система оценивания :

Выполнены все задания верно - «5»

Выполнены все задания ,но в последнем допущена одна вычислительная ошибка - «4»

Выполнены 2 задания - «3»

Выполняют самостоятельно задания в тетрадях по вариантам .

Обмениваются тетрадями и проверяют решение сверяясь с эталоном ( слайд 6 ).


Вариант1

1.Сложение и вычитание .

2.1324

3. 1) 41 ∙ 8 = 328

2 ) 328 - 216 = 112

3)112 : 4 = 28

4) 28+14= 42

Вариант2

1.Умножение и деление

2. 2134

3. 1) 206 ∙ 3= 618

2)618 : 2 = 309

3) 41 ∙ 7 = 287

4) 309 – 287 = 22


VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Отвечают на вопросы


IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о порядке выполнения действий и о действиях первой и второй ступени

П.15, № 644,№ 649 ) ( слайд 7)





Записывают домашнее задание в дневник





X.Рефлексия. (слайд 8-9)

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!