Работа в учебнике. – Рассмотрите рисунок на с. 32. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдёт через сердце? (Два раза.) – Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Какие? Отвечают на вопросы, пользуясь схемой на с. 32. – Сосуды малого круга проходят через ... Да, поэтому его ещё называют легочным. (Лёгкие.) – Сосуды большого круга несут кровь ко ... (всем органам). – Сердце – удивительный орган, который, точно мотор, способен работать в течение всей жизни человека (до 100–150 лет) без остановки и ремонта. Объясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32. Работа с рисунком на с. 33 (справа). – На сколько частей разделено сердце? Смешивается ли богатая кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом? – Может ли кровь при сокращении сердца двигаться в двух направлениях? Почему? Высказывают гипотезы. – Какие сосуды (рисунок на с. 34) относятся к системе кровообращения? (Артерии, вены, капилляры.) Работа по группам (лабораториям) – определить роль: а) артерий; б) вен; в) капилляров (с помощью учебника). Группы представляют свои ответы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кровь в сосудах течёт очень быстро. Она способна течь даже снизу вверх (по венам ног к сердцу), преодолевая силу тяжести. Объясните, какая причина заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх. Высказывают гипотезы (работа сердца, давление в сосудах и т.п.). – Можно ли названные вами причины почувствовать, определить, как они действуют? (Работа с рисунками на с. 35. Можно также пригласить на урок медсестру и продемонстрировать работу тонометра.) – Как мы ответ им на вопрос урока? Делают вывод. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |