Организация начала урока Цели: - включение в учебную деятельность; - создание доброжилотельной атмосферы в классе. | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята, Меня зовут Оксана Григорьевна. - Садитесь. 1.2.Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку - На столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. 1.3.Эмоциональный настрой на урок - Прозвенел и смолк звонок, начинается урок Мы за парты тихо сели И на меня все посмотрели. Чтоб урок пошел вам впрок, постарайтесь все понять, Учитесь думать, рассуждать, Будьте внимательны и старательны, И успех к вам придет обязательно. -Как вы понимаете значение выражения «Урок пойдет вам впрок»? Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни. | |
Актуализация опорных знаний Цели: - организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации. | - Какое умение нам поможет сделать открытие в мире чисел и цифр?(умение учиться) - Что значит учиться? (делать самому) - Что делает учитель? (помогает, руководит) - А чтобы, узнать на уроке новое, что нужно сделать (повторить изученный материал) 2.1. Повторение нумерации чисел в пределах 20 – устно, фронтально. 1. - Назовите число, предшествующее числу 10, 13, 15, 11. 2. - Назовите число следующее за числом 18, 12, 17, 14. 3. - Назовите число, в котором 1 десяток и столько же единиц. 4. - Назовите число, которое больше 10 на 7, 10 на 3, 11 на 2, 13 на 5.(Кто думает иначе, поднимите руку) 5. - Назовите число, которое меньше десяти на 1. 6. – Внимание, я задумала число из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала? 7. - Какое число стоит между числами 12 и 14, 11 и 13, 15 и 17. 8. - Первое слагаемое 3, второе - 2. Найдите сумму? - Что повторили при выполнении этого задания? (нумерацию чисел в пределах 20) - Ребята посмотрите на доску. 12-ч, 19-а, 11-н, 9-л, 8-е, 13-и, 5-в - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово. 5-в, 8-е, 9-л, 11-и, 12-ч, 13-и, 17-н, 19-а. ВЕЛИЧИНА (Карточки на доске) - Ребята что такое величина? (свойство предметов по которому можно сравнить предметы, которое можно измерить) -Какие величины вы уже знаете? - Какая величина измеряется в сантиметрах? (длина) - Ещё какие единицы величин вы знаете? (Литр) - Какую величину можно измерять в литрах? - Единицей кокой величины является килограмм ? (масса) | Коммуникативные УУД: 2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 3. Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Целеполагание Цель: -формулировка темы урока | - Ребята посмотрите на доску. - Почему одна табличка не открыта? (познакомимся с новой единицей длины) - У вас на столе лежат 2 мерки. ( 1см – желтый, 10 см – зеленый ) - Посмотрите одну и вторую полоску. Возьмите линейки и измерьте длину желтой полоски. Чему она равна? - Измерьте длину зеленой полоски. Чему она равна? - Сколько маленьких мерок в большой?(10) - Значит большая мерка равна 10. Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину. - Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. На доске появляется карточка с названием единицы измерения. - По латински децим – 10. Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока: «Дециметр» Цель: Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни. - Дециметр – единица длины | Коммуникативные УУД: 3. Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Открытие нового знания Цели: - знакомство с новой единицей измерения длины; - формирование практических умений по измерению объектов; | Физминутка Цель: - организация отдыха детей А теперь все дружно встали Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть - всем тихо сесть. - Сколько в одном дециметре сантиметров? (10см) - Отступите 4 клетки вниз, у кого новая страница отступите 2 клетки сверху. - Подпишите число, через клетку классная работа. - С какой новой единицей мы только что познакомильсь?(дециметр) - Проговорим. Записывается дециметр так: Дециметр – дм - Запишите в тетрадях слово дециметр полностью и сокращенно, как на доске. 4.1. Практическая работа. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) -Какова длина парты в дециметрах? - Запишите длину парты в дециметрах в тетрадь, как на доске. - Кто прочитает эту запись? - Давайте, прочитаем хором. - Значит, что такое 1 дм? - Мерка какой величины? -Сколько в одном дм см? - Запишите в тетрадях равенства как на слайде. 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм (Слайд) Это важно. Это надо запомнить! | Регулятивные УУД: 1.Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Регулятивные УУД: 3. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные УУД: 2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
5.Введение новых знаний в опыт | 5.1. Измерение длины синей полоски на рисунке в учебнике стр. 51. -Откройте учебник на с. 51. -Посмотрите на синюю полоску. Чему равна ее длина? 10 см или 1 дм (как иначе) 5.2. Задание № 2 с. 51 – решение задачи фронтально под руководством учителя - Прочитайте задачу № 2 самостоятельно. - Вслух задачу прочитает (Соня…). - Какой длины отрезок нужно начертить? -Сколько это дм и см? - Сколько десятков и единиц в этом числе?(1 дес. и 2 ед.) - Запишете в тетрадях посередине №2 ниже запишите, что 12 см это 1дм и 2 см. - На доске пойдет запишет это равенство, а вы запишите в тетрадях. 12 дм = 1 дм 2 см Отступите вниз 2 клеточки и начертите отрезок длиной 12 см. С какой новой единицей измерения длины вы познакомились? - Что такое дециметр? ( мерка длины) - Сколько в 1 дм см? - Чему учились при выполнении этого задания? 5.3. Сравнение величин, выраженных в единицах длины – устно, на слайде. - Сравните величины устно - 3 дм больше или меньше чем 9 дм. Проверьте 3дм … 9 дм 1 дм … 10 см 6дм … 4 дм - Чему учились при выполнении этого задания? Рефлексия -С какой новой единицей измерения длины вы познакомились? - Что такое дециметр? - Сколько в одном дм см? | Личностные УУД: 1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: 1.Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Познавательные УУД: 2. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
6.Введение знаний в систему опыта Цели: - организовать умения решать задачи на основе нового знания. | 6.1. Задание № 3 с.51 – фронтальное решение задачи - Найдите задачу №3 - Прочитайте её самостоятельно. - Послушайте, я прочитаю задачу. -О чем говориться в задаче? (о рыбках) - Сколько рыбок у Вити? -Известно ли, сколько рыбок у Коли ? - Что сказано про рыбки у Коли? (что у Коли на 2 больше) - Какой вопрос задачи? -Каким действием это узнаем? Отступите 2 клеточки вниз. Запишите номер задачи №3 -Запишите решение задачи. - К доске пойдет запишет решение задачи … 5+2=7 (р.) Ответ: 7 рыбок. - Поднимите руку, кто не согласен с решением задачи. - Выполни самооценку своей работы у доски. - Что тебе нужно было сделать? - Ты записал решение задачи правильно или с ошибками? - Ты справился с работой самостоятельно или с помощью? - Ты своей работой доволен? - Над чем тебе нужно поработать? ( если будут ошибки) - Чему учились при выполнении этого задания? (решать текстовые задачи) 6.2. Задание № 5 с. 51 - самостоятельная работа в парах. - Найдите пятое задание его вы будите выполнять самостоятельно, работая в парах. - Отступите от предыдущей работы вниз 2 клеточки, запишите № задания 5. - Записывайте выражения в вычисляйте их значения. (выполнить 1, 2 и 3 столбики) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. - Если все примеры решены верно, поставьте карандашом на полях плюс. - Поднимите руку, кто выполнил все задания верно. - Молодцы, ребята! | Личностные УУД: 1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные УУД: 1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия Цели: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - С помощью смайлика оцените свои знания. (отлично усвоил тему урока, не всё было понятно, ничего не понял). -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Сколько в одном дм см? - Длину чего удобнее измерять в дм? - Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность урока)? Продолжите мои слова: Мне на уроке было … -Я своей работой на уроке …. | Личностные УУД: 1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |