СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Дата: 15.03.201

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: «Школа России»

Класс:

Учитель: Самусева Е.М.

Тема урока: Дециметр

Цели урока: познакомить с новой еденицей измерения длины – децимером на основе ранее изученной еденицы измерения длины – сантиметр.

Методы обучения: словестный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронатальная, индивидуальна, работа в парах.

Задачи:

  1. Познакомить с новой единицей длины – дециметром;

  2. Установить соотношение между дм и см;

  3. Учить измерять длину обьектов в дм;

  4. Учить измерять и чертить отрезки заданной длины с помощью линейки

  5. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания

  6. Формировать умение решать простые текстовые задачи;

  7. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание:

- новой единицей длины – дециметр;

- соотношения между дм и см;

2. Умение:

- измерять длину обьектов в дм;

- измерять и чертить отрезки заданной длины с помощью линейки

- находить значения числовых выражений;

-решать простые текстовые задачи;


Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД

Планируемые результаты:


Личностные УУД:

  1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

  1. Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  3. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: 

  1. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  2. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: 

  1. Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  3. Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Оборудование: учебник, карточки, тетради.

Образовательные ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учереждений с прил. на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, ( 1 ) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


План урока

1. Организационное начало урока

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3.Эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Повторение нумерации чисел в пределах 20 – устно, фронтально.

3.Целеполагание

(формулирование темы и цели урока)
4. Открытие нового знания

4.1. Практическая работа.

5. Введение новых знаний в опыт

5.1. Измерение длины синей полоски на рисунке в учебнике стр. 51.

5.3. Сравнение величин, выраженных в единицах длины – устно, на слайде.

6 .Введение знаний в систему опыта

6.1. Задание № 3 с.51 – фронтальное решение задачи

6.2. Задание № 5 с. 51 - самостоятельная работа в парах.

7.Подведение итогов. Рефлексия

Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала урока

Цели:

- включение в учебную деятельность;

- создание доброжилотельной атмосферы в классе.

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, Меня зовут Оксана Григорьевна.

- Садитесь.

1.2.Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку

- На столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

1.3.Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

Мы за парты тихо сели

И на меня все посмотрели.

Чтоб урок пошел вам впрок, постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать,

Будьте внимательны и старательны,

И успех к вам придет обязательно.

-Как вы понимаете значение выражения «Урок пойдет вам впрок»?

Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.


  1. Актуализация опорных знаний

Цели:

- организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации.

- Какое умение нам поможет сделать открытие в мире чисел и цифр?(умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- Что делает учитель? (помогает, руководит)

- А чтобы, узнать на уроке новое, что нужно сделать (повторить изученный материал)

2.1. Повторение нумерации чисел в пределах 20 – устно, фронтально.

1. - Назовите число, предшествующее числу 10, 13, 15, 11.

2. - Назовите число следующее за числом 18, 12, 17, 14.

3. - Назовите число, в котором 1 десяток и столько же единиц.

4. - Назовите число, которое больше 10 на 7, 10 на 3, 11 на 2, 13 на 5.(Кто думает иначе, поднимите руку)

5. - Назовите число, которое меньше десяти на 1.

6. – Внимание, я задумала число из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. - Какое число стоит между числами 12 и 14, 11 и 13, 15 и 17.

8. - Первое слагаемое 3, второе - 2. Найдите сумму?

- Что повторили при выполнении этого задания? (нумерацию чисел в пределах 20)

- Ребята посмотрите на доску.

12-ч, 19-а, 11-н, 9-л, 8-е, 13-и, 5-в

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.

5-в, 8-е, 9-л, 11-и, 12-ч, 13-и, 17-н, 19-а.

ВЕЛИЧИНА (Карточки на доске)

- Ребята что такое величина? (свойство предметов по которому можно сравнить предметы, которое можно измерить)

-Какие величины вы уже знаете?

- Какая величина измеряется в сантиметрах? (длина)

- Ещё какие единицы величин вы знаете? (Литр)

- Какую величину можно измерять в литрах?

- Единицей кокой величины является килограмм ? (масса)

Коммуникативные УУД:

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

3. Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Целеполагание

Цель:

-формулировка темы урока

- Ребята посмотрите на доску.

- Почему одна табличка не открыта? (познакомимся с новой единицей длины)

- У вас на столе лежат 2 мерки.

( 1см – желтый, 10 см – зеленый )

- Посмотрите одну и вторую полоску.

Возьмите линейки и измерьте длину желтой полоски. Чему она равна?

- Измерьте длину зеленой полоски. Чему она равна?

- Сколько маленьких мерок в большой?(10)

- Значит большая мерка равна 10.

Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.

- Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

- По латински децим – 10.

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Дециметр»

Цель: Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни.

- Дециметр – единица длины

Коммуникативные УУД:

3. Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Открытие нового знания

Цели:

- знакомство с новой единицей измерения длины;

- формирование практических умений по измерению объектов;

Физминутка

Цель:

- организация отдыха детей

А теперь все дружно встали

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - всем тихо сесть.

- Сколько в одном дециметре сантиметров? (10см)

- Отступите 4 клетки вниз, у кого новая страница отступите 2 клетки сверху.

- Подпишите число, через клетку классная работа.

- С какой новой единицей мы только что познакомильсь?(дециметр)

- Проговорим.

Записывается дециметр так: Дециметр – дм

- Запишите в тетрадях слово дециметр полностью и сокращенно, как на доске.

4.1. Практическая работа.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

-Какова длина парты в дециметрах?

- Запишите длину парты в дециметрах в тетрадь, как на доске.

- Кто прочитает эту запись?

- Давайте, прочитаем хором.

- Значит, что такое 1 дм?

- Мерка какой величины?

-Сколько в одном дм см?

- Запишите в тетрадях равенства как на слайде.

1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

(Слайд)

Это важно. Это надо запомнить!








Регулятивные УУД:

1.Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Регулятивные УУД:

3. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Регулятивные УУД:

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные УУД:

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

5.Введение новых знаний в опыт


5.1. Измерение длины синей полоски на рисунке в учебнике стр. 51.

-Откройте учебник на с. 51.

-Посмотрите на синюю полоску. Чему равна ее длина?

10 см или 1 дм (как иначе)

5.2. Задание № 2 с. 51 – решение задачи фронтально под руководством учителя

- Прочитайте задачу № 2 самостоятельно.

- Вслух задачу прочитает (Соня…).

- Какой длины отрезок нужно начертить?

-Сколько это дм и см?

- Сколько десятков и единиц в этом числе?(1 дес. и 2 ед.)

 - Запишете в тетрадях посередине №2 ниже запишите, что 12 см это 1дм и 2 см.

- На доске пойдет запишет это равенство, а вы запишите в тетрадях.

12 дм = 1 дм 2 см

Отступите вниз 2 клеточки и начертите отрезок длиной 12 см.

С какой новой единицей измерения длины вы познакомились?

- Что такое дециметр? ( мерка длины)

- Сколько в 1 дм см?

- Чему учились при выполнении этого задания?

5.3. Сравнение величин, выраженных в единицах длины – устно, на слайде.

- Сравните величины устно

- 3 дм больше или меньше чем 9 дм. Проверьте

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм      

- Чему учились при выполнении этого задания?

Рефлексия

-С какой новой единицей измерения длины вы познакомились?

- Что такое дециметр?

- Сколько в одном дм см?


Личностные УУД:

1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

1.Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Познавательные УУД:

2. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

1. Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



6.Введение знаний в систему опыта

Цели:

- организовать умения решать задачи на основе нового знания.

6.1. Задание № 3 с.51 – фронтальное решение задачи

- Найдите задачу №3

- Прочитайте её самостоятельно.

- Послушайте, я прочитаю задачу.

-О чем говориться в задаче? (о рыбках)

- Сколько рыбок у Вити?

-Известно ли, сколько рыбок у Коли ?

- Что сказано про рыбки у Коли? (что у Коли на 2 больше)

- Какой вопрос задачи?

-Каким действием это узнаем?

Отступите 2 клеточки вниз. Запишите номер задачи №3

-Запишите решение задачи.

- К доске пойдет запишет решение задачи …

5+2=7 (р.)

Ответ: 7 рыбок.

- Поднимите руку, кто не согласен с решением задачи.

- Выполни самооценку своей работы у доски.

- Что тебе нужно было сделать?

- Ты записал решение задачи правильно или с ошибками?

- Ты справился с работой самостоятельно или с помощью?

- Ты своей работой доволен?

- Над чем тебе нужно поработать? ( если будут ошибки)

- Чему учились при выполнении этого задания? (решать текстовые задачи)

6.2. Задание № 5 с. 51 - самостоятельная работа в парах.

- Найдите пятое задание его вы будите выполнять самостоятельно, работая в парах.

- Отступите от предыдущей работы вниз 2 клеточки, запишите № задания 5.

- Записывайте выражения в вычисляйте их значения. (выполнить 1, 2 и 3 столбики)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

- Если все примеры решены верно, поставьте карандашом на полях плюс.

- Поднимите руку, кто выполнил все задания верно.

- Молодцы, ребята!

Личностные УУД:

1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

2. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные УУД:

1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- С помощью смайлика оцените свои знания. (отлично усвоил тему урока, не всё было понятно, ничего не понял).

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-С какой новой единицей измерения длины познакомились?

- Сколько в одном дм см?

- Длину чего удобнее измерять в дм?

- Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность урока)?

Продолжите мои слова:

Мне на уроке было …

-Я своей работой на уроке ….


Личностные УУД:

1. умение способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!