Раздел долгосрочного плана: | Здоровье и безопасность Health and safety | Школа: | КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад» |
Дата: | 15.10.2019 | ФИО учителя: | Karpukhina AV |
Класс: | 8 | Количество присутствующих: | 13 | отсутствующих: | 0 |
Тема урока: | Безопасность в сети. Security on the Internet |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие) - comply with the rules of user security in the network (fraud, cyberbullying and others) |
Цели урока | Сформировать понимание о различных видах риска и необходимости соблюдения правил безопасности пользователя при работе в компьютерной сети. To form an understanding of the different types of risk and the need to comply with user safety rules when working in a computer network |
Критерии оценивания | Знание и понимание | приводит примеры мошенничества в интернете; приводит примеры агрессии в интернете; | перечисляет и объясняет методы защиты от мошенничества/агрессии в интернете; | | устанавливает надежный пароль на документы, архивы содержащие конфиденциальную информацию. | |
Языковые цели | Учащиеся могут: употреблять соответствующую терминологию и язык при описании правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете). Предметная лексика и терминология: личная безопасность, коммуникационные риски, угроза, безопасность, интернет-мошенничество, кибербулинг, фишинг, спам, вирус, защита, пароль, конфиденциальность, доступ. Полезные выражения для диалога/письма: При использовании личной информации необходимо обращать внимание на… |
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность, ответственность за принятие решений. |
Межпредметные связи | Литература (рифмы), биология (понятие вируса) |
Предварительные знания | Использование Internet-ресурсов для исследования (7 класс); правила техники безопасности при работе за компьютером |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-6 | Проверка домашнего задания. Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока. | Проверка домашнего задания. По ссылке Азбука безопасности в Интернетhttps://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE(файл прикреплен к уроку) Презентация к уроку (слайд № 1-2) |
Students think for 1 minute, offering key terms of the lesson, the topic, write down the topic of the lesson, discussing the descriptors and the purpose of learning. Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения. |
Середина урока 7-21 | Учащимся предлагается перечислить проблемные ситуации, связанные с безопасностью в сети и найти решение проблемы. После перечисления возможных угроз учитель предлагает разделиться на три группы и сформулировать правила безопасного поведения в сети для выбранной ситуации: Мошенничество в Интернете:https://rg.ru/2015/02/04/moshenniki-site.html твоя страница заблокирована. Тебе пришло sms-сообщение с предложением снять блокировку и просьбой выслать для этого пароль и другую информацию. 1.1 your page is blocked. You received an sms-message with a proposal to remove the lock and a request to send a password and other information. На начало летних каникул ты получил письмо-предложение заработать определенную сумму (100 долларов в неделю), набирая тексты со сканированных изображений. Для чего было предложено выслать номер банковской карты родителей и код. 1.2 At the beginning of summer vacation, you received a letter offering to earn a certain amount ($100 per week) by typing from scanned images. For this, it was proposed to send the parents ' Bank card number and code. Агрессия подростков в Интернете, Кибербулинг. http://www.7ya.ru/article/Agressiya-podrostkov-v-Internete-trolling-i-kiberbulling/ Возможные вопросы: Какие существуют угрозы безопасности в сети? • What are the security threats on the network? Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить? • What are the risks of using the Internet, and how can they be reduced? Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет? * What types of fraud exist on the Internet? Как защититься от мошенничества в сети Интернет? • How to protect yourself from fraud on the Internet? Что означает угроза распространения личной информации? • What does the threat of dissemination of personal information mean? Какой вред может быть нанесен пользователю при распространении личной информации? • What harm can be done to the user when distributing personal information? Как меры необходимо предпринять для защиты личной информации? • What measures should be taken to protect personal information? Все: приведут по одному примеру риска при работе в сети; назовут один из методов защиты от мошенничества. Многие: приведут две причины возникновения угроз безопасности при работе в сети; два метода защиты. Некоторые: приведут не менее трех методов защиты от мошенничества, обоснуют эффективность выбранного метода защиты. | Презентация к уроку (слайд № 3-4) |
Коллективное обсуждение: учащиеся в группах обсуждают ситуации, представленные на слайдах, презентуют свое решение поставленной задачи, используя опорные фразы. Возможные ответы: Интернет-риски:http://detionline.com/helpline/risks |
22-23 | Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение. http://www.redov.ru/medicina/kompyuter_ubiica/p2.php#metkadoc9 | |
Учащиеся выполняют упражнения. |
24-28 | Коллективное обсуждение: Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на правилах, которые явно не прозвучали. Рекомендации по безопасности в сети Интернет № | Вид опасности Type of danger | Рекомендации recommendation | 1 | Вирусы virus | | 2 | Мошеннические письма Fraudulent emails | | 3 | Получение доступа к аккаунтам Gaining access to accounts | | | Презентация к уроку (слайд № 5-6) Дидактические материалы. Материал 1 |
Заполняют таблицу «Правила безопасности в интернет», задают уточняющие вопросы. |
27-30 | Закрепление изученного. Буриме. Учащимся предлагается сыграть в Буримев игровой форме под музыку, дописав пропущенные слова. https://infourok.ru/urok-konspekt-bezopasnost-v-seti-internet-1612339.html | Презентация к уроку (слайд № 7-9) Дидактические материалы. Материал2 |
Учащиеся предлагают пропущенные слова |
31-36 | 6. Индивидуальная работа. Учащимся предлагается в learningapps.org выполнить индивидуально задание: 1. Собрать пазлhttps://learningapps.org/1690037 или 2. Найти пару https://learningapps.org/1190562 Дифференциация: 1. Предлагается сохранить результаты выполнения задания 1 (сделать скриншот), добавив в файл ФИО, но защитив от НСД. 2. https://learningapps.org/568704 3. https://learningapps.org/index.php?s=мошеничество Все: верно укажут три риска в сети; Многие: верно определят четыре риска в сети Некоторые: установят надежный пароль на документ, либо на архив. | Презентация к уроку (слайд № 11) |
Учащийся выполняет в классной комнате самостоятельно задание. Форма проверки – самооценивание. |
Конец урока 37-40 | Рефлексия. Учащимся предлагается закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал … Я буду применять полученные знания на… Мне понравился урок … | Презентация к уроку (слайд № 12) |
Учащийся обдумывает, заканчивая одно из предложений. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. | Обратная связь одноклассников. Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи. Использование взаимоценивания и самооценивания. | Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. |