СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием английского языка

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Поурочный план

Lesson plans

Раздел

долгосрочного плана:

Здоровье и безопасность

Health and safety

Школа:

КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»

Дата:

15.10.2019

ФИО учителя:

Karpukhina AV

Класс:

8

Количество присутствующих:

13

отсутствующих:

0

Тема урока:

Безопасность в сети. Security on the Internet

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие)

- comply with the rules of user security in the network (fraud, cyberbullying and others)

Цели урока

Сформировать понимание о различных видах риска и необходимости соблюдения правил безопасности пользователя при работе в компьютерной сети.

To form an understanding of the different types of risk and the need to comply with user safety rules when working in a computer network

Критерии оценивания

Знание и понимание

приводит примеры мошенничества в интернете;

приводит примеры агрессии в интернете;

перечисляет и объясняет методы защиты от мошенничества/агрессии в интернете;


устанавливает надежный пароль на документы, архивы содержащие конфиденциальную информацию.


Языковые цели

Учащиеся могут:

употреблять соответствующую терминологию и язык при описании правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете).

Предметная лексика и терминология:

личная безопасность, коммуникационные риски, угроза, безопасность, интернет-мошенничество, кибербулинг, фишинг, спам, вирус, защита, пароль, конфиденциальность, доступ.

Полезные выражения для диалога/письма:

При использовании личной информации необходимо обращать внимание на…

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность, ответственность за принятие решений.

Межпредметные связи

Литература (рифмы), биология (понятие вируса)

Предварительные

знания

Использование Internet-ресурсов для исследования (7 класс); правила техники безопасности при работе за компьютером

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-6

Проверка домашнего задания.

  • Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока.

Проверка домашнего задания. По ссылке

Азбука безопасности в Интернетhttps://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE(файл прикреплен к уроку)


Презентация к уроку

(слайд № 1-2)

Students think for 1 minute, offering key terms of the lesson, the topic, write down the topic of the lesson, discussing the descriptors and the purpose of learning.

Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения.

Середина урока

7-21


  • Изучение нового материала

Учащимся предлагается перечислить проблемные ситуации, связанные с безопасностью в сети и найти решение проблемы.

После перечисления возможных угроз учитель предлагает разделиться на три группы и сформулировать правила безопасного поведения в сети для выбранной ситуации:

  1. Мошенничество в Интернете:https://rg.ru/2015/02/04/moshenniki-site.html

    1. твоя страница заблокирована. Тебе пришло sms-сообщение с предложением снять блокировку и просьбой выслать для этого пароль и другую информацию.

1.1 your page is blocked. You received an sms-message with a proposal to remove the lock and a request to send a password and other information.

    1. На начало летних каникул ты получил письмо-предложение заработать определенную сумму (100 долларов в неделю), набирая тексты со сканированных изображений. Для чего было предложено выслать номер банковской карты родителей и код.

1.2 At the beginning of summer vacation, you received a letter offering to earn a certain amount ($100 per week) by typing from scanned images. For this, it was proposed to send the parents ' Bank card number and code.

  1. Агрессия подростков в Интернете, Кибербулинг.

http://www.7ya.ru/article/Agressiya-podrostkov-v-Internete-trolling-i-kiberbulling/

Возможные вопросы:

  • Какие существуют угрозы безопасности в сети? • What are the security threats on the network?

  • Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить? • What are the risks of using the Internet, and how can they be reduced?

  • Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет? * What types of fraud exist on the Internet?

  • Как защититься от мошенничества в сети Интернет? • How to protect yourself from fraud on the Internet?

  • Что означает угроза распространения личной информации? • What does the threat of dissemination of personal information mean?

  • Какой вред может быть нанесен пользователю при распространении личной информации? • What harm can be done to the user when distributing personal information?

  • Как меры необходимо предпринять для защиты личной информации? • What measures should be taken to protect personal information?


Все: приведут по одному примеру риска при работе в сети; назовут один из методов защиты от мошенничества.

Многие: приведут две причины возникновения угроз безопасности при работе в сети; два метода защиты.

Некоторые: приведут не менее трех методов защиты от мошенничества, обоснуют эффективность выбранного метода защиты.

Презентация к уроку

(слайд № 3-4)


  1. Коллективное обсуждение: учащиеся в группах обсуждают ситуации, представленные на слайдах, презентуют свое решение поставленной задачи, используя опорные фразы.

Возможные ответы: Интернет-риски:http://detionline.com/helpline/risks

22-23

  1. Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение.

http://www.redov.ru/medicina/kompyuter_ubiica/p2.php#metkadoc9


Учащиеся выполняют упражнения.

24-28


  1. Коллективное обсуждение: Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на правилах, которые явно не прозвучали.

Рекомендации по безопасности в сети Интернет

Вид опасности

Type of danger

Рекомендации

recommendation

1

Вирусы

virus


2

Мошеннические письма

Fraudulent emails


3

Получение доступа к аккаунтам

Gaining access to accounts



Презентация к уроку

(слайд № 5-6)

Дидактические материалы. Материал 1


Заполняют таблицу «Правила безопасности в интернет», задают уточняющие вопросы.

27-30


  1. Закрепление изученного. Буриме. Учащимся предлагается сыграть в Буримев игровой форме под музыку, дописав пропущенные слова.

https://infourok.ru/urok-konspekt-bezopasnost-v-seti-internet-1612339.html

Презентация к уроку

(слайд № 7-9)

Дидактические материалы. Материал2



Учащиеся предлагают пропущенные слова

31-36

6. Индивидуальная работа. Учащимся предлагается в learningapps.org выполнить индивидуально задание:

1. Собрать пазлhttps://learningapps.org/1690037

или

2. Найти пару https://learningapps.org/1190562

Дифференциация:

1. Предлагается сохранить результаты выполнения задания 1 (сделать скриншот), добавив в файл ФИО, но защитив от НСД.

2. https://learningapps.org/568704

3. https://learningapps.org/index.php?s=мошеничество


Все: верно укажут три риска в сети;

Многие: верно определят четыре риска в сети

Некоторые: установят надежный пароль на документ, либо на архив.

Презентация к уроку

(слайд № 11)

Учащийся выполняет в классной комнате самостоятельно задание. Форма проверки – самооценивание.

Конец урока

37-40

  1. Рефлексия. Учащимся предлагается закончить фразы:

Сегодня на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Мне понравился урок …

Презентация к уроку

(слайд № 12)

Учащийся обдумывает, заканчивая одно из предложений.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Дополнительная поддержка

Работа в группах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.

Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!