СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет формировать чувство патриотизма, мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Управление образования администрации города Ачинска

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Школа №18»


Конкурс методических разработок



«Уроки Победы».







Номинация

Лучший урок истории.

Тема: «Нам нужна одна победа».
























Боцман Юлия Васильевна

МБОУ «СШ №18»

[email protected],




.




Ачинск, 2020.





Тезисы.

Мы живем с вами в достаточно сложное время, когда приоритеты и интересы одних преобладают над другими. Когда люди, в силу разных обстоятельств изменяют свое отношение к происходящему в обществе, государстве. В связи с изменением уровня жизни, полной информатизацией всех процессов современного общества, утрачивается и понимание системы нравственных ценностей. Люди стали забывать значение понятий связь поколений, честь и достоинство, вечная память. К сожалению, среди представителей молодого поколения, подростков, зачастую отсутствует и чувство патриотизма, которое так важно понимать и осмысливать. Поэтому возникает необходимость в проведении занятий, мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству и его защитникам.

Формирование целостного представления о подвиге, мужестве, героизме возможно только через систему знаний, особенно связанных с темой Великой Отечественной войны. Победа советского народа в годы войны — это действительно цена невероятных усилий, истинное проявление патриотизма, поскольку были защищены не только честь и достоинство граждан, но и национальная независимость.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн мировой истории. Она унесла около 27 млн. жизней советских людей, часть из них гражданское население, погибшее в гитлеровских лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней, голода. Нельзя забывать и про подвиг детей в это нелегкое время. Дети трудились в тылу, партизанских отрядах наравне со взрослыми.

Задача современного образования, наряду с введением новых технологий, сохранить память о тех событиях военного времени, подвиге простых людей. В 2020 году 9 мая исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта великая дата еще раз возвращает нас в события той эпохи. Современному поколению очень важно знать и понимать какой ценой завоевано счастье, какова настоящая роль и место подвига. Данный урок еще раз позволит сделать акцент на значение патриотизма в жизни каждого человека. Эти слова вписаны в историю нашей страны, как одно из самых героических событий.ЛИТЕРАТУРА:

  1. Борисов Н.С., Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Ключ к истории Отечества - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. - 192с.

  2. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы /Бобылев П.Н., Липицкий С.В., Монин М.Е., Панкратов Н.Р. - М,2000. - 430с.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России, ХХ век - М.: Просвещение, 1995.- 366с.

  4. gpw.tellur.ru - сайт "Великая отечественная" Тематические подборки публикаций (статьи, книги).

5. voina.com.ru - "Народная война" (1941-45гг.) Воспоминания; летопись; документы; галерея .

Описание работы.

Тема: «Нам нужна одна победа»

Класс:11

Цель урока - обобщение и систематизация знаний по истории Великой Отечественной войны, о подвиге советского народа.

Форма проведения урока – урок-семинар.

Тип урока: урок обобщения и систематизации учебного материала.

Формирование УУД:

Познавательные УУД.

Структурирование знаний;

Умение находить информацию в тексте, выделять главное

Осознанное построение высказывания в устной форме

Регулятивные УУД.

Оценивание достигнутого результата;

Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД.

Формирование чувства самоуважения и взаимоуважения;

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Оценка значения подвига в жизни общества и государства.

Планируемые результаты:

предметные: умение формулировать тему и определять проблему;

формирование умения работать с исторической информацией (осуществлять поиск, систематизировать и представлять результат), усвоение новых понятий;

метапредметные: развитие речи учащихся, умение работать с различной информацией, формирование навыков сотрудничества в ходе групповой работы;

личностные: формирование гражданственности, чувства гордости и любви к своей Родине, уважения к представителям старшего поколения, отстоявшего свободу Отечества.

Оборудование урока: проектор, компьютер

Зрительный ряд: Презентация по теме урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

Этапы урока

Формы/методы работы

Содержание деятельности

Формирование универсальных учебных действий (далее - УУД)

Подготовительный этап

Индивидуальная, групповая/

Практический, поисковый

Формирование групп.

Углубленное изучение учащимися рекомендованной учителем литературы и подготовка сообщений по основным вопросам семинара:

Дети –герои войны.

Блокадный Ленинград.

Приказ №227.


Основные операции в годы войны. Подвиг людей. Патриотизм.


Города –герои.

Регулятивные УУД:

-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.


Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.


Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний.

Вводный этап –

(2 -3минуты)
































актуализация темы

(5-7минут)



Целеполагание.

Фронтальная

Словесно-наглядный

Эмоциональный настрой - звучит песня Елены Плотниковой «Все о той войне».

Вступительное слово учителя.

Великая Отечественная война была частью Второй мировой войны. Война длилась 1418 дней, каждый из которых был наполнен горечью поражений, радостью побед, больших и малых потер. В годы Великой Отечественной войны героизм на фронте и в тылу стал массовым явлением. Поступки, которые в иных условиях рассматривались бы как подвиг, оказались частью повседневной жизни.

Как вы думаете, почему наш народ одержал в этой войне победу?

Сегодня мы постараемся взглянуть на войну с позиции простого человека. Опираться будем на документы, исторические источники. .Вы разделились на группы, каждая из которых будет работать по своей теме: 1.Дети –герои войны.

2.Блокадный Ленинград.

3.Приказ №227.


4.Основные операции в годы войны. Подвиг людей. Патриотизм.


Города –герои.


Коллективное обсуждение учебных задач по группам.



 Регулятивные УУД:

-целеполагание - соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.


Познавательные УУД:

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме.


Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Этап обсуждения и анализа вопросов по теме.











Закрепление материала.

Рефлексия. Подведение итогов.

Групповая, фронтальная

Практический, поисковый


Работа в группах. Представление изученного материала в виде таблиц, схем, планов.


Контроль учителем времени ответов и выполнения работы.





Написать письмо солдату.





Регулятивные УУД:

Умение выдвигать версии.

Познавательные:

Умение обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: Умение излагать своё мнение, аргументируя его. Организовывать работу в группе.









Вывод: Последнее время о Великой Отечественной войне сказано много, становятся доступны архивы, меняются взгляды и оценки данных событий. Правы ли те, кто говорят, что все устарело пора забыть: «Отгремело и отболело…» или же «отгремело, отболело?..».

Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить такие моменты, ведь действительно цена победы слишком высока, чтобы об этом забывать.



Крупнейшие военные операции в ходе Великой Отечественной войны. Приложение1.

 

Названия

Цель

Время проведения

“Тайфун”


Наступление немецкой группы армий “Центр” на Москву.


30 сентября – начало декабря 1941 г

“ Уран”


Контрнаступления Красной Армии для окружения и разгрома фашистских войск под Сталинградом 

19 ноября1942г. –

2 февраля 1943г

“Цитадель”


План немецкого командования – окружить и разгромить Красную Армию на Курском выступе

5- 12июля 1943 – оборонительный этап Красной Армии в ходе Курской битвы

“Кутузов” и “Полководец Румянцев”


Наступление Западного и Брянского фронтов с Орловского плацдарма на севере Курского выступа

Наступление Воронежского и Степного фронтов в южной части Курского выступа

12 июля – 23 августа 1943 г. – наступательный и завершающий этап в ходе Курской битвы

“Багратион”


Наступление 1-го, 2-го и 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов – освобождение Белоруссии, Литвы и части Латвии; выход советских войск на границу с Германией

22 июня – 29 августа 1944 г.

Берлинская операция


Наступление 1-го, 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов для взятия столицы Германии

16 апреля – 8 мая 1945 г.



Приложение2. ПРИКАЗ
Народного комиссара обороны Союза ССР
№ 227 от 28 июля 1942 г.

“Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется вглубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа из Москвы, покрыв свои знамена позором. Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток. Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много территории, много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам.

Территория СССР, которую захватил и стремится захватить враг, - это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги. После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 млн. населения, более 80 млн. пудов хлеба в год и более 10 млн. тонн металла в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских ресурсах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину.Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо если не прекратим отступления, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог. Из этого следует, что пора кончить отступление.

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв......”

Паникеры и трусы должны истребляться на месте. Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно явиться требование - ни шагу назад без приказа высшего командования.

Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами и политработниками и поступать надо как с предателями Родины.

Выполнить этот приказ - значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного врага.

Народный комиссар обороны
И.СТАЛИН






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!