СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Распределение электронов в атомах" -полная разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Раздел долгосрочного планирования:

8.1.Б.Движение электронов в атомах.

Школа: школа-гимназия имени Абая с дошкольным мини-центром Жамбылский район село Узунагаш

Дата :

ФИО учителя: Каратаева Гульяим Тулегеновна

класс: 8

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Распределение электронов в атомах

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.1.3.1.Понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра


Цель урока

- Все учащиеся будут понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра.

- Многие учащиеся будут составлять схемы строения электронных оболочек.

-Некоторые учащиеся сделают выводы о строении электронных оболочек.

Критерии оценивания

Понимает, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра

Уровни мыслительных навыков

Понимание, применение, анализ

Языковые цели


Электроны, электронные оболочки,валентные электроны, энергетический уровень


Привитие ценностей


Уважение друг к другу при выполнении групповой работы.

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при выполнении индивидуальной работы

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметная связь

Физика7 класс- строение атома

Предшествующие знания


Физика 7 класс и химия 7 класс Строение атома.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

2-3 мин







3-7 мин

Орг момент: Приветствие и проверка посещаемости.

Психологический настрой: « Давайте говорить друг другу комплименты» Учащиеся становятся в круг и говорят комплименты по кругу.

Деление на группы: При помощи карточек со знаками химических элементов -элементы одной группы образуют группу учащихся



Мозговой штурм: Задание №1 Вопросы которые нужно повторить из программы 7 класса по теме строение атома даются на интерактивной доске:

1 Что такое атом?

1а Предполагаемый ответ учащегося

Атом это химически неделимая частица вещества

2 Из каких частиц состоит атом?

2аАтом состоит из ядра и электронов,вращающихся вокруг ядра

3 Из каких частиц состоит ядро?

Ядро состоит из протонов и нейтронов

4 Что такое протон и нейтрон?

Протон это заряженная частица

Нейтрон это нейтральная частица

5 Дать характеристику протону и неитрону?

Масса и протона и нейтрона равна 1

6 Массовое число из чего оно складывается?

Массовое число складывается из массы протона и массы нейтрона

7 В чем выражается физический смысл порядкового номера химического элемента

Порядковый номер химического элемента совпадает

-с зарядом атомного ядра

-с общим числом электронов

-с числом протонов в атомном ядре

Ответы проверяются поверяются сразу по интерактивной доске методом скрытых ответов.

Дискриптор:

-Знать общее строение атома

-давать характеристику протонам и неитронам

-понимать физический смысл порядкового номера

ФО. Устный комментарий учителя

Задание №2 ГР. Определите число электронов в атомах следующих элементов №9, №10, №17, №18 №8, 6№, №3,- на каждую группу дается 4-5 карточки с номерами элементов( приложение № 1)

Ответ проверяется по периодической системе учащиеся проверяют ответы своей группы и ответы других групп опираясь на физический смысл порядкового номера

Дискриптор:

-уметь определять общее число электронов

ФО. Самооценивание

Вопрос , который выводит на тему урока: Как вы думаете электроны располагаются вокруг атома в определенной последовательности или нет?

Ответ учащихся: Электроны в атомах не могут распределяться беспорядочно, должен существовать определенный порядок расположения электронов в атомах вокруг атомного ядра.

По ответу учащихся формулируем цель обучения: Разобрать строение электронных оболочек и понять последовательность расположения электронов на энергетических уровнях.






Карточки




Интерактивная доска

Флипчарты



































карточки

и

Теперь, когда мы повторили строение атома, выясним, как распределяются электроны в атоме. Для этого я дам вам задание на карточке:

Задание № 3 ГР

Цель:

Находить общее число электронов на каждом энергетическом уровне, знать, что с увеличением числа электронов возрастает расстоянии

1 Даны элементы №1 и №2 вы знаете сколько у них электронов попробуйте распределить электроны в атомах этих элементов пользуясь текстом параграфа №1 и периодической системой.

2 Найти в тексте параграфа формулу N=2n2. Выяснить что означает данная формула посчитать по ней сколько электронов может находиться на каждом энергетическом уровне

Проверка по 1 ученику с группы

Дескрипторы-

-уметь распределять электроны элементов 1 периода

-находить число электронов на каждом энергетическом уровне

ФО письменный комментарий учителя работ нескольких учеников

Электронный учебник: раздел «Строение электронной оболочки» после показа электронного материала дается задание

Задание №4 ИР. ДЗ.

Цель:

-уметь составлять схемы строения электронных оболочек1-2 периода

- уметь составлять схемы строения электронных оболочек 3 периода

-уметь составлять схемы электронных оболочек всех 20 элементов и делать вывод о строении электронных оболочек: Составить схемы строения электронных оболочек атомов:

1А-элементов1- 2 периода

2В- +элементов 3 периода

3С -+ первых 2 элементов 4 периода и сделать вывод о расположении электронов на электронных оболочках вокруг атомного ядра

Проверка задания: Те, кто выполнили задание 3С проверяет 2 В

2 В проверяет 1 А

Учитель проверяет 3 С

Дескриптор учащиеся должны

-все учащиеся могут составлять схемы строения электронных оболочек элементов 1-2 периода

-большинство могут составлять схемы строения электронных оболочек атомов элементов 3 периода

- некоторые учащиеся могут делать выводы о строении электронных оболочек атомов химических элементов

ФО Идет взаимопроверка и взаимооценивание внутри группы

Задание № 5 Игра «Найди себя» ИР Каждому ученику предлагается карточка «У тебя 15 электронов. Кто ты? Напиши схему своего строения. Чтобы проверить найди своего соседа по периодической системе и сравни себя с ним. Выясни в чем сходство и в чем различие между вами? Приложение № 2

Дескриптор:

-учащийся может находить элементы в периодической системе химических элементов

-могут писать схемы строения электронных оболочек

-могут сравнивать и находить сходство и различия в строении электронных оболочек

ФО Проверяем по периодической системе – взаимопроверка и взаимооценивание по группам






Карточки












Электронный учебник,

карточки

Конец урока

37-40мин

Рефлексия учеников в конце урока: Используем цветные стикеры

- Все понял могу объяснить другому-красный стикер

-По данной теме у меня есть вопросы-зеленый стикер

- Недостаточно понял эту тему- синий стикер


Дом. задание- Параграф№1. Начертить схему рисунок строения атомов элементов 2 периода.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Задание №4 было дифференцированным

Все могут написать схемы строения 1-2 периодов.

Большинство могут написать схемы строения 1-3 периодов

Некоторые могут написать схемы строения первых 20 элементов

К концу урока

-все учащиеся понимают что электроны располагаются последовательно на возрастающем расстоянии от ядра

-большинство учащихся составляет схемы строения электронных оболочек атома

-некоторые учащиеся могут делать выводы о строении электронных оболочек атомов

Формативное оценивание планируется проводить на протяжении всего урока, при этом используются как виды самооценивания и взаимооценивания так и устный и письменный комментарий учителя по дескрипторам.

Психологический настрой «Давайте говорить друг другу комплименты»


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете , почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока и почему?



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?



Глоссарии

ФО-формативное оценивание

ГР- групповая работа

ИР- индивидуальная работа

ПР-парная работа

ДЗ-дифференцированные задания
















Приложение№1

Цели обучения:

-определяет число электронов по порядковому номеру элемента


Критерий оценивания:

-знает физический смысл порядкового номера

-Определять число электронов




Задание: Определить число электронов в атомах следующих элементов

Группа №1 –элементы №9 №10 №17 №18 №8

Группа№2- элементы №7 №11 №5 №3 №16

Группа№3- элементы №6 №3 №19 №4 №1

Группа №4-элементы №2 №12 №13 №20 №14



Дискриптор:

-уметь определять число электронов в атомах







































Приложение № 2

Игра « Наиди себя»

Цели обучения:

-Понимает физический смысл порядкового номера

-определяет число электронов в атомах

-составляет схему строения электронных оболочек



Критерии оценивания:

-находит элементы в периодической системе по описанию

-пишет схему строения электронной оболочки

-умеет сравнивать, находить сходство и различие между атомами



Задание: « У тебя 12 электронов. Кто ты? Напиши схему строения своего атома. Чтобы проверить наиди своего соседа по периодической системе и сравни себя с ним. Выясни в чем сходство и различие между вами?» задание записано на интерактивной доске а каждый ученик получает карточку с числом электронов.

Дискриптор:

- учащийся может находить элементы в периодической системе химических элементов

-могут писать схемы строения электронных оболочек

-могут сравнивать и находить сходство и различия в строении электронных оболочек






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!