Орг момент: Приветствие и проверка посещаемости. Психологический настрой: « Давайте говорить друг другу комплименты» Учащиеся становятся в круг и говорят комплименты по кругу. Деление на группы: При помощи карточек со знаками химических элементов -элементы одной группы образуют группу учащихся Мозговой штурм: Задание №1 Вопросы которые нужно повторить из программы 7 класса по теме строение атома даются на интерактивной доске: 1 Что такое атом? 1а Предполагаемый ответ учащегося Атом это химически неделимая частица вещества 2 Из каких частиц состоит атом? 2аАтом состоит из ядра и электронов,вращающихся вокруг ядра 3 Из каких частиц состоит ядро? 3аЯдро состоит из протонов и нейтронов 4 Что такое протон и нейтрон? 4а Протон это заряженная частица Нейтрон это нейтральная частица 5 Дать характеристику протону и неитрону? 5а Масса и протона и нейтрона равна 1 6 Массовое число из чего оно складывается? 6а Массовое число складывается из массы протона и массы нейтрона 7 В чем выражается физический смысл порядкового номера химического элемента 7а Порядковый номер химического элемента совпадает -с зарядом атомного ядра -с общим числом электронов -с числом протонов в атомном ядре Ответы проверяются поверяются сразу по интерактивной доске методом скрытых ответов. Дискриптор: -Знать общее строение атома -давать характеристику протонам и неитронам -понимать физический смысл порядкового номера ФО. Устный комментарий учителя Задание №2 ГР. Определите число электронов в атомах следующих элементов №9, №10, №17, №18 №8, 6№, №3,- на каждую группу дается 4-5 карточки с номерами элементов( приложение № 1) Ответ проверяется по периодической системе учащиеся проверяют ответы своей группы и ответы других групп опираясь на физический смысл порядкового номера Дискриптор: -уметь определять общее число электронов ФО. Самооценивание Вопрос , который выводит на тему урока: Как вы думаете электроны располагаются вокруг атома в определенной последовательности или нет? Ответ учащихся: Электроны в атомах не могут распределяться беспорядочно, должен существовать определенный порядок расположения электронов в атомах вокруг атомного ядра. По ответу учащихся формулируем цель обучения: Разобрать строение электронных оболочек и понять последовательность расположения электронов на энергетических уровнях. |