СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гласные и согласные в корне слова

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Рус.яз

Урок 23 11.10 4-В Киор Л.Н.

ТЕМА: Гласные и согласные в корне слова

Пед. цели

Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви

к русскому языку

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с правилами правописания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова

Метапредметные УУД

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Тип урока

Решение частных задач

Оборцдование


Ход урока

II. Актуализ. знаний.

Минутка чистописания.

– Прочитайте задание 86. Разберите слова по составу.

Проводит минутку чистописания.

– Отгадайте загадку:

Слово вкусное «уха»

Начинает буква … («у»).

УуУ уУу

Улыбка никому не вредит.

– Как вы понимаете японскую пословицу?

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Отгадайте загадку:

Важное и нужное

Для чугуна и стали,

Для машин и для деталей,

Самолетов, поездов,

Для игрушек и станков.

(Железо.),

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «железо» железяка, железный Выделим корень.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте слова, записанные на доске:

Улыбка, улыбочка, улыбчивый, улыбаться.

– Что вы можете сказать о записанных в первой строке словах?

– Какие слова называются однокоренными?

– Как называется общая часть однокоренных слов?

– А какие части слова вы знаете еще?

– Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание.

Прочитайте тему урока. Определите цели урока.

– Для чего надо знать части слова?

– Девиз нашего урока звучит так: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

–Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чем сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

– Чтобы правильно писать слова

IV. Работа по теме урока

– Почему надо проверять написание слов, в которых есть такие орфограммы?

Упр.89

Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами

Проверяемые

орфограммы

Непроверяемые

орфограммы

Дворы, дуб, честный, ночной, сказка, звездный

Железо, завтра, чувство







Упр.90

Прочитайте. Что обозначает выделенное словосочетание? (Блюдо.)

– Объясните написание слов с орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Спишите (пишет) это стихотворение (стих). Пишите (пишет) аккуратно, но не спешите (спешка). Железо раскалилось (накал) докрасна. Полено раскололось (колет) надвое. Дверь начала скрипеть (скрип). Бочку надо скрепить (скрепка) железным обручем. Отворите (затвор) шире ворота. Отварите (варит) картофель в мундире. Кот медленно слезал (лезет) с осины. Котенок слизал (лижет) всю сметану.

.

Упр.91

Прочитайте. Спишите, выбирая нужные буквы из скобок и вставляя пропущенные буквы.

– Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какие части слова мы сегодня повторили?

– Какие части слова служат для образования новых слов?

– Какие слова называются однокоренными?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

Домад.

упр.92 по заданию учебника

ЖЕЛЕЗО – 1. Тяжёлый ковкий металл серебристого цвета. 2. Изделия из этого металла.

Однокоренные слова: железина, железный, железка, железистый, железняк, железно.

Фразеологизмы:

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО – действуй, пока для этого есть благоприятные условия.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК – эпоха первобытной культуры, в которую человек начал применять железо.

Пословицы и поговорки:

Не молот железо куёт, а кузнец, что молотом бьёт.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Геологи открыли месторождение магнитного железняка. Друзья стали строить железную дорогу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!