Тема: «ДЕЦИМЕТР» 1 класс
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: урок открытия нового знания
Структура урока:
1.Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения и в пробном учебном действии.
3.Постановка учебной задачи.
4.«Открытие нового знания»
5.Первичное закрепление
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
7.Включение в систему знаний
8.Рефлексия деятельности
Фрагмент.
Приветствие. Проверка готовности.
Актуализация знаний (устный счёт).
1. «Цепочка».
– Уменьшите на 1 числа:
12, 14, 17, 20.
– Увеличьте на 1 числа:
15, 10, 9, 19.
4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;
-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?
-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.
Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Килограмм-масса предметов
Один не открыла, как вы думаете почему?
III.Подведение к проблеме.
-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.
--Смотрим фрагмент мультфильма м/ф «38 попугаев»
--Что делали зверята?
--Как?
При помощи кого?
--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).
Запись в тетрадь.
Мой фрагмент окончен.