Мотивация к учебной деятельности | Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их совсем, не балаган – Ребята о чем пойдет сегодня речь? (слайд 1) – Я приглашаю вас в театр | Ученики слушают стихотворение. О театре. | 2 минуты |
2.Актуализация знаний | I Акт «Путешествие в театр » (Слайд 2) - Какие виды театра вы знаете? - Совершая первое путешествие в музыкальный театр, мы узнали много интересного об опере. Что это за жанр? - Правильно. А какие виды искусства соединяются в балетном спектакле, о котором мы узнали во время второго путешествия в музыкальный театр? – Давайте вспомним, без чего не может существовать театр? У вас на столах лежат комплекты карточек. Выберите те, которые относятся к театру.(карточки не относящиеся к театру) Прошу вас по очереди прикрепить карточки на доску. – Внимание на экран! (просмотр видеофрагмента приложение 1) – Какие жанры музыкального театра были представлены в этом видеофрагменте? – С какими из этих жанров вы уже знакомились на уроках музыки? – Назовите основные признаки оперы и балета. (слайд 3) | -Драматургический, оперный и балетный, кукольный, театр пантомимы. - В опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматургическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство. - Балет – это творческий союз музыки, литературы, хореографии, драматургического и изобразительного искусства. (составление кластера) – Это опера, балет и мюзикл. - Мы познакомились с жанром оперы и балет. (Заполнение таблицы) | 10 минут |
3.Организация деятельности направленная на решение проблемы | АКТ 2 «Немного из истории…» (слайд 4 ) –Сегодня вам предстоит узнать о мюзикле много нового и интересного . На столах у вас лежат тексты и листы для ответов. Вам необходимо внимательно прочитать текст и найти информацию в соответствии с заданием. Найденную информацию зафиксировать в листах для ответов. (Работа в группах) – Молодцы ребята вы справились с заданием. Я объявляю АНТРАКТ. Его мы проведем с пользой. Немного поиграем. (слайд 5,6,7) – Первое задание даю вам я, за каждое правильно выполненное задание вы получите букву которая поможет вам отгадать название мюзикла о котором мы будем разговаривать .Перед вами примеры, которые нужно решить, выполнив арифметические действия. Ответ подскажет вам, где искать следующую букву.(выполняются все задания, дети за правильные ответы получают атрибуты кошачьи ушки , фонарики и т.д. для того что бы в последствии перевоплотиться в кошек ) – Ребята, составьте из полученных букв слово на английском языке. Какое слово получилось? Что означает это слово? (Cat) (слайд 8) – А если их много? Какую букву нужно добавить, чтобы получилось множественное число? (слайд 9) – Представляю вашему вниманию мюзикл «Кошки» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Родился он в Англии в 1948 году в музыкальной семье. Отец - музыкант и композитор. Мать - учитель музыки и поэтому он с детства начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне . Его называли «кошачьим человеком». И не удивительно, кошки нравились Эндрю всегда. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей - в честь Шостаковича и Прокофьева - любимых композиторов Уэбберов. Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто? | 1 группа (история создания мюзикла) 2 группа (зарубежные мюзиклы) 3 группа (российские мюзиклы) Подводят итоги работы в группах, обобщают результаты. -Надо добавить букву «S» Cats - Кошки. - Краткое содержание сюжета оперы, балета, оперетты, мюзикла. | 10 минут |
4.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. | АКТ 3 «CATS» (слайд10) – На примере мюзикла «Кошки» мы определим особенности мюзикла. Предлагаю вам прослушать аудиофрагмент из мюзикла «CATS» арию Гризабеллы «Память» (Приложение 2) -Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения номеров отличают мюзикл от оперы и балета? (слайд11) 1. Эстрадная музыка и эстрадный вокал – Чтобы определить следующую особенность мюзикла нам необходимо перевоплотиться в героев. Для этого мы используем сценические атрибуты, которые получили во время игры. Теперь мы с вами кошечки и котики. – Какие движения характерны для этих животных? Давайте попробуем станцевать вместе с героями мюзикла. (слайд 12) Аудиофрагмент Песня Джелликл – кошек. (приложение 3) (слайд 13) – Репетиция танца прошла успешно! Чем танец мюзикла отличается от балета? 2. Вторая особенность мюзикла – это эстрадный танец. -Ребята, внимание на экран! Видеофрагмент кот Макавити (Приложение 4) – Что используется для усиления восприятия происходящего действия на сцене в мюзикле? – Как, одним словом назвать всё, что вы перечислили. (Спецэффекты) 3. Третья особенность мюзикла – множество спецэфектов. (слайд 14) - Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями. Давайте вспомним песню «Дом, в котором мы живём» из мюзикла «Приключения кота Филофея». Вокально – хоровая работа над песней. (Обратить внимание на интонирование интервала октавы в начале песни, представив купол, на формирование гласных и согласных в тексте, соблюдать музыкальную фразу, не «петь по слогам». Если споют, не обращая внимания на окончания слов, выталкивая их, спеть самой, как спели дети и спросить, всё ли им понравилось, а если нет, то, что не понравилось, создав ещё один проблемный момент. В припеве предложить движение.).
- Ребята, что объединяет эти два мюзикла разных композиторов?
- Вы замечательно поработали. |
(Заполнение таблицы) Учащиеся имитируют движения кошек . (Ответы детей)
-Спецэффекты
- В мюзикле «Кошки», как и в «Приключениях кота Филофея», кошки одинокие, бездомные, но в «Филофее», каждая из них нашла приют в какой-то семье, а у Эндрю Ллойда Уэббера они, несчастные, объединились, создавая себе праздник, бал.
| 15 минут |
Рефлексия и самооценивание. | (слайд15) «Финал» – Скажите, пожалуйста, с каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились? Где этот жанр возник? Какие особенности мюзикла мы выявили? Используя эти особенности, постарайтесь дать определение, что такое мюзикл? - Молодцы! Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Я предлагаю вам с помощью разноцветных нот самостоятельно дать оценку полученным знаниям на уроке. (Слайд 16,17) |
-Мюзикл – это развлекательное представление, в котором в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная музыка, эстрадный вокал, хореография, современный танец и изобразительное искусство. | 2 минуты |