СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока 5 класс "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 5 классе.Программа "Музыка" Г.П.Сергеева.,Е.Д.Критская.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."»

Печуга Ю.Н. Урок музыки в 5 классе. «Третье путешествие в театр»

Цель: сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

  • продолжать эстетическое воспитание на примере жанра – мюзикл;

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

  • воспитывать музыкальный вкус;

Формируемые УУД:


Личностные:

  • реализация творческого потенциала;

  • эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

  • использование фантазии и воображения во время слушания музыки.

Регулятивные:

  • оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды;

  • выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;

  • выделение познавательной цели.

Познавательные:

  • сравнение музыкальных произведений;

  • анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;

Коммуникативные:

  • высказывать суждения;

  • участвовать в хоровом исполнении;

  • сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • развитие музыкально-эстетического чувства;

  • сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;

  • формирование целостного представления о музыке.

Метапредметные:

  • умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности;

  • умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;

  • умение применять полученные знания для решения творческих задач.

Предметные:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;

  • развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;

  • умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-путешествие.

Межпредметные связи: музыка, литература.

Методы:

  • системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;

  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: мюзикл «Кошки» Э. Ллойд.

Видеоматериал:

  • фрагмент из оперы «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;

  • фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский;

  • фрагмент из мюзикла «Волк и семеро козлят»;

  • фрагмент из мюзикла «Кошки».










Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Мотивация к учебной деятельности


Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент
Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их совсем, не балаган

– Ребята о чем пойдет сегодня речь?

(слайд 1)

– Я приглашаю вас в театр


Ученики слушают стихотворение.







О театре.



2 минуты


2.Актуализация знаний


I Акт «Путешествие в театр »

(Слайд 2)


- Какие виды театра вы знаете?




- Совершая первое путешествие в музыкальный театр, мы узнали много интересного об опере. Что это за жанр?









- Правильно. А какие виды искусства соединяются в балетном спектакле, о котором мы узнали во время второго путешествия в музыкальный театр?



– Давайте вспомним, без чего не может существовать театр? У вас на столах лежат комплекты карточек. Выберите те, которые относятся к театру.(карточки не относящиеся к театру) Прошу вас по очереди прикрепить карточки на доску.

– Внимание на экран! (просмотр видеофрагмента приложение 1)

– Какие жанры музыкального театра были представлены в этом видеофрагменте?

– С какими из этих жанров вы уже знакомились на уроках музыки?

– Назовите основные признаки оперы и балета.

(слайд 3)





-Драматургический, оперный и балетный, кукольный, театр пантомимы.

- В опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматургическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство.



- Балет – это творческий союз музыки, литературы, хореографии, драматургического и изобразительного искусства.

(составление кластера)









– Это опера, балет и мюзикл.


- Мы познакомились с жанром оперы и балет.



(Заполнение таблицы)


10 минут

2.Постановка проблемы (формирование темы и цели урока)


– Мы с вами уже хорошо знакомы с оперой и балетом и продолжаем знакомиться с жанром мюзикл. А чем мюзикл отличается от оперы и балета?

– Следовательно, цель нашего урока – определить отличия мюзикла от других жанров театра.


Пытаются сформулировать тему урока, располагают учебные задачи в логическом порядке.


2 мин

3.Организация деятельности направленная на решение проблемы

АКТ 2 «Немного из истории…»

(слайд 4 )

–Сегодня вам предстоит узнать о мюзикле много нового и интересного . На столах у вас лежат тексты и листы для ответов. Вам необходимо внимательно прочитать текст и найти информацию в соответствии с заданием. Найденную информацию зафиксировать в листах для ответов. (Работа в группах)

– Молодцы ребята вы справились с заданием. Я объявляю АНТРАКТ. Его мы проведем с пользой. Немного поиграем.

(слайд 5,6,7)

– Первое задание даю вам я, за каждое правильно выполненное задание вы получите букву которая поможет вам отгадать название мюзикла о котором мы будем разговаривать .Перед вами примеры, которые нужно решить, выполнив арифметические действия. Ответ подскажет вам, где искать следующую букву.(выполняются все задания, дети за правильные ответы получают атрибуты кошачьи ушки , фонарики и т.д. для того что бы в последствии перевоплотиться в кошек )

– Ребята, составьте из полученных букв слово на английском языке. Какое слово получилось? Что означает это слово? (Cat) (слайд 8)

– А если их много? Какую букву нужно добавить, чтобы получилось множественное число?

(слайд 9)

– Представляю вашему вниманию мюзикл «Кошки» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Родился он в Англии в 1948 году в музыкальной семье. Отец - музыкант и композитор. Мать - учитель музыки и поэтому он с детства начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне . Его называли «кошачьим человеком». И не удивительно, кошки нравились Эндрю всегда. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей - в честь Шостаковича и Прокофьева - любимых композиторов Уэбберов. Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто?





1 группа (история создания мюзикла)

2 группа (зарубежные мюзиклы)

3 группа (российские мюзиклы)



Подводят итоги работы в группах, обобщают результаты.

























-Надо добавить букву «S» Cats - Кошки.















- Краткое содержание сюжета оперы, балета, оперетты, мюзикла.


10 минут

4.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.


АКТ 3 «CATS» (слайд10)

– На примере мюзикла «Кошки» мы определим особенности мюзикла. Предлагаю вам прослушать аудиофрагмент из мюзикла «CATS» арию Гризабеллы «Память» (Приложение 2)

-Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения номеров отличают мюзикл от оперы и балета?

(слайд11)

1. Эстрадная музыка и эстрадный вокал

– Чтобы определить следующую особенность мюзикла нам необходимо перевоплотиться в героев. Для этого мы используем сценические атрибуты, которые получили во время игры. Теперь мы с вами кошечки и котики.

– Какие движения характерны для этих животных? Давайте попробуем станцевать вместе с героями мюзикла. (слайд 12)

Аудиофрагмент Песня Джелликл – кошек. (приложение 3) (слайд 13)

– Репетиция танца прошла успешно! Чем танец мюзикла отличается от балета?

2. Вторая особенность мюзикла – это эстрадный танец.

-Ребята, внимание на экран!

Видеофрагмент кот Макавити (Приложение 4)

– Что используется для усиления восприятия происходящего действия на сцене в мюзикле?

– Как, одним словом назвать всё, что вы перечислили. (Спецэффекты)

3. Третья особенность мюзикла – множество спецэфектов.

(слайд 14)

- Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями.

Давайте вспомним песню «Дом, в котором мы живём» из мюзикла «Приключения кота Филофея».

Вокально – хоровая работа над песней.

(Обратить внимание на интонирование интервала октавы в начале песни, представив купол, на формирование гласных и согласных в тексте, соблюдать музыкальную фразу, не «петь по слогам». Если споют, не обращая внимания на окончания слов, выталкивая их, спеть самой, как спели дети и спросить, всё ли им понравилось, а если нет, то, что не понравилось, создав ещё один проблемный момент. В припеве предложить движение.).



- Ребята, что объединяет эти два мюзикла разных композиторов?









- Вы замечательно поработали.











(Заполнение таблицы)























Учащиеся имитируют движения кошек .









(Ответы детей)



-Спецэффекты



































- В мюзикле «Кошки», как и в «Приключениях кота Филофея», кошки одинокие, бездомные, но в «Филофее», каждая из них нашла приют в какой-то семье, а у Эндрю Ллойда Уэббера они, несчастные, объединились, создавая себе праздник, бал.





15 минут



  1. Рефлексия и самооценивание.

(слайд15)

«Финал»

– Скажите, пожалуйста, с каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились? Где этот жанр возник? Какие особенности мюзикла мы выявили? Используя эти особенности, постарайтесь дать определение, что такое мюзикл?

- Молодцы! Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Я предлагаю вам с помощью разноцветных нот самостоятельно дать оценку полученным знаниям на уроке.

(Слайд 16,17)






-Мюзикл – это развлекательное представление, в котором в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная музыка, эстрадный вокал, хореография, современный танец и изобразительное искусство.


2 минуты

  1. Домашнее задание.

Учебник Г.П.Сергеева Е.Д.Кридская стр. 68-71.

Дома я предлагаю вам нарисовать афишу для мюзикла «Кошки».

- Наш урок закончен.Всем спасибо!


Записывают домашнее задание.

1 минута






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!