СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числовые выражения, Математика ,6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(6) Тема урока. « Числовые выражения»

Основная цель урока:   

- Ознакомить с правилом выполнения порядка действий в выражениях со скобками.

 

Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

- Повторить правила выполнения действий с натуральными числами;

- Ввести понятия: действия первой ступени, действия второй ступени;

- Научить различать действия разных ступеней;

- Научить правильно выполнять порядок действий;

 - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно, внимание;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Ход урока

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2.Актуализация знаний

- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?

-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке? (А разве вы не изучали порядок действий в начальной школе и 5 классе?)

3.Мотивация учебной деятельности.Сообщение темы, цели , задачи урока.

Нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий

Числовым выражением называют запись, в которой используются только числа и знаки арифметических действий.

Они бывают довольно сложными. Чтобы их решить, выражения постепенно упрощают, т.е. постепенно выполняют все действия, и получают только одно число в ответе. Для правильного упрощения числовых выражений используют правила:

Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание ИЛИ только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.

Задание 1: Расставьте порядок действий:

28+15-1+32 3*26*5 : 15

Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом за скобками.

Задание 2: Расставьте порядок действий:

(15 + 18) : 3     12 + (14 *2 :7)

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо)

Задание 3: Расставьте порядок действий: а) (12+54:9 – 5) + 14 б) 3 + (15 – 27 : 3) – 100 : 20

Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа, а потом приступать к выполнению остальных действий.

Задание 4: Расставьте порядок действий:

122 + 16 : 22 * 3 (13 + 2* 4)3 – 100

Задание 5. Вычислите:

20 : (35 – 7 * 5)

Это невозможно, т.к. в скобках получается 0, а на 0 делить нельзя. Про такие выражения говорят, что они не имеют смысла.

4. Закрепление изученного

№ 272 (1) Два человека у доски, остальные в тетради.

Два человека делают задание на карточке:

Найдите примеры, которые не имеют смысла и решите те, которые имеют смысл.

12 : (17 • 2 – 34)

(5 – 3)2 : 4

125 : (33 – 9 • 3)

115 – 7 : (15 – 3 • 5)

37 + 22 : (4 – 22) 8 • 309 • 50 : (300 + 9) № 273


(39 : 3 + 37) : 5

10

(28 : 2 + 40) : 3

18

72 : 3 : 12 + 44

46

80 : 20 • 15 : 30

2

100 : 10 • 7 : 14

5

10 • 11 : 55 + 13

15

10 - 18 • 5 : 15

4

30 + 46 : 23 • 35

100

(2 + 19) • 5 + 5

110

(5 • 25 – 75) : 2

25

6 • (28 : 14 + 3)

30

5 • 18 • 2 - 177

3

 

1.      Какое действие выполняется последним в выражении:

                          200 + ( 20 – 10 : 2 ) ?

2.      Какое действие выполняется первым в выражении

                            19  57 – 69 + 120 : 5?

3.      Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

а) 187 + 5  14 - 82;                                            б) 2012 – 13  ( 8 9 + 45)2              1            3       4    5

в) 50 : 2 – 3 – 1;                                                г) 111 + ( 54 – 13 )  4 – 7  3                                                       400 + ( 40 - 2  7 ) ?

     2. Какое действие выполняется первым       700 : 600 - 15 + 7  5?

а) сложение;                б) вычитание;                          в) деление;                           г) умножение.

а) 33 + 12 : 4 + 37;                             б) 776 +  34  ( 12  4 - 47)2           

в) 376 - 9 : 3 + 76;                                             г) 76 - ( 45 + 30 ) : 25 + 9  2                           

7. Подведение итогов урока. Анализ работы в классе.Оценивание Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.

Домашнее задание.